Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
26-03-2010 16:15
 
Рост рейтинга епископа Григория, самоанализ недостатков РПЦ МП и шантаж протодиакона Кураева. Православная блогосфера в преддверии Страстной седмицы
На прошедшей неделе центральное место в обсуждениях православныхблогеров продолжало занимать ноу-хау от ГУВД Санкт-Петербурга по выявлениюистинноссти или ложности мощей и священнослужителей. Тем самым, оно не только уверенно победила в номинации "событие недели", но и вполне претендует на звание "события месяца".
Протоирей Алексей Лебедев написал:

"Наезд эрэфийского политического сыска (департамент "Э" ГУВД) на храм св. Елизаветы в СПб и сфабрикованное дело "лжесвященников" и "лжемощей" хотя и редко, но вызывает здравые отклики у свободных людей, способных думать.
Вот материал: http://confuz.ru/siloviki/p2_articleid/738 под которым можно полностью подписаться.

"Серьезный конфессиональный конфликт, с почти столетней историей, рептильные журналюги описывают в терминах, представляющих смесь церковной пропаганды времен патриарха Никона с атеистическим агитпропом 20-х гг.: "фальшивые мощи", "раскольническое течение", "лжесвященников накажут за богохульство" и т.п. Такое анафематствование в "светских" СМИ "светского" государства говорит только о средневековом градусе мракобесия, которое насаждается свыше...

Речь идет вовсе не о том, что РПАЦ и другие альтернативные церкви более "святы", чем РПЦ МП. Удивление вызывают методы "защиты бренда" со стороны такой почтенной организации: клевета, рейдерство, натравливание чиновников и костоломов в погонах. Мне всегда казалось, что православные с православными могут конкурировать только благочестием, а не методами, которым учит Князь Мира Сего. РПЦ своей политикой сама же подтверждает все те резкие обвинения, которые ей бросают православные блюстители чистоты. Могут ли такие люди претендовать на роль воспитателей общества?"
Спасибо автору, Сергею Корневу. Жму Вашу руку".

Священник Яков Кротов поделился наблюдением: "Обличения в адрес вл. Григория (Лурье) замечательны тем, что организованы сверху с оставлением деталей на усмотрение нижестоящих.

Я, в отличие от вл. Григория, не склонен делать вид, что тут "экономическое рейдерство МП" - позиция разумная для страдающего, но ведь явно речь идёт о сугубо государственной программе, в которой МП лишь пешка, пусть и весьма наглая. Общая схема обличений разослана, но в рамках этой общей схемы интеллектуалы пытаются как-то проявить свою оригинальность. Отсюда замечательное противоречие: вл. Григория одновременно обвиняют в том, что он ходит в церковной одежде - и в том, что он ходит в светской одежде. На светскую одежду не имеет права, потому что священник должен ходить всегда в церковном (особо возмущаются "косухой" - причём, те же люди, которые восторгаются православным священником-байкером из дозволенной юрисдикции). На церковную одежду не имеет права, потому что не из МП. Искренность, с которой обличают непокорных, сама по себе любопытное явление. Тут работает опаснейший механизм. Люди жалкие, забитые, подневольные набрасываются на немногих смельчаков не только по указанию начальства, но и по зову сердца. Только сердце - горделивое. Гордость и побуждает человека рассуждать (подсознательно): "Я хороший, добрый, смелый человек, куда добрее и смелее имярека, но и я молчу и не высовываюсь, потому что жизнь такая. А имярек высовывается! Значит, он плохой, глупый и опасный для всех нас человек и его нужно засунуть назад".
"Совок", конечно, не монолитное существо, как и "военный" (разновидностью которого совок является). Как "военный" делится на приказывающего и исполняющего, так и совок делится на активного и пассивного, исполняющего. Сила совка в том, что пассивный совок часто проявляет массу инициативы и выдумки в защите именно своей пассивности и холопства. Хотя отпущена ему инициативность и фантазия для защиты свободы"
.

Блогер bsv-aka-bsv задается закономерным вопросом у себя в журнале: "А что, за самим владыкой-то уже пришли, или все идут?.."

Журналист Евгений Зубарев написал в своем журнале: "РПЦ и ГУВД нашли ересь в Петербурге.

Подробнее: центр "Э" охренел в атаке. Вот тут он атакует словами Славы Степченко из пресс-службы ГУВД СПб и ЛО http://www.guvdspb.ru/news/755.html.
Я, конечно, все понимаю, но обвинять людей в ереси, присовокупляя юрисдикцию статьи 159 УК РФ ("мошенничество, совершенное группой лиц") - это уже край. Можно уже и костры святой инквизиции разводить – в тему будут.
Пишу сейчас злобный текст, завтра вывесим.

ЗЫ А ведь я атеист.
Но если выбирать между центром "Э" и этими еретиками - еретики, ей-ей, приятнее"
.

Пользователь 3ilot выдвинул свою версию событий: "Мне кажется, я знаю, почему взялись за hgrа, он становится опасным для господствующей церкви.
Как давний читатель ЖЖ, помню основных его оппонентов, euhenio и lesolubа. Первый давно уже замолчал и находится, видимо, в глубоком кризисе, второй метался между РПЦЗ и ПЦА, и тоже, кажется, в кризисе, его и из комиссии по рассмотрению канонизаций исключили. Им нечего больше сказать, судя по всему.
А у hgrа все больше последователей"
.

Многие блогеры высказывали свое сочувствие непосредственно непосредственно в журнале епископа Григория (Лурье) и высказывали свое возмущение действиями ГУВД.

Конъюктура сразу уловила тренд. Если прежде лица, мнящие себя идеологами РПЦ МП, злоупотребляли словами "миссия" и "миссиофобия", то на этой неделе самым популярным было ругательство "секта", подхваченное у центра "Э". Кого только ни ругали этим словом на прошедшей неделе! Даже протодиакон Андрей Кураев ничтоже сумняшеся изменил своему любимому церковно-славянскому ругательству со словом "секта".

Он применил это модное с легкой руки ГУВД ругательство в адрес школы и чиновников из министерства образования:

"Школа превращается в тоталитарную секту?
Интересно, наши дети в школе - это государство? Их надо отделять от нас? Самое мерзкое в этом то, что именно в эти дни государство как раз избавляется от всех школ разом.
В Думе уже прошел два чтения закон, по которому все школы объявят автономными учреждениями и бюджет снимет с себя обязанность их содержания... Ну, как Сердюков успешно избавляет российский бюджет от бремени расходов на армию, так и тут "отпимизируют" расходы на образование... Но вообще это методы тоталитарной секты - запрет на свободный поиск информации.
И тут уместно сопоставить такое торможение с одной из дефиниций, которую предложили сами министерские мудрецы. "Светское общество - общество, характеризующееся готовностью к инновациям" (Основы светской этики. Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М., АПКиППРО, 2010, с.43). По этому критерию те чиновники министерства образования, которые противятся появлению в школах новых учебников, подготовленных конфессиями, сами отнюдь не являются светским сообществом. Но если они не светское сообщество, и при этом они противники традиционных религий, то кто же они? Секта? Какая? Не из мира ли романов Дэна Брауна?.."

Гаслов от разоблачений нашего Портала, отчаявшись уже получить комментарии на свои бездоказательные обвинения, вздумал перейти к разоблачению РПЦ МП и Патриарха Кирилла чужими руками, устроив у себя в журнале опрос: "Вопрос членам Русской Православной Церкви.
Назовите три вещи, которые вам не нравятся в нашей Церкви и в Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле?
P.S. Сомневаюсь что многие ответят на этот довольно классический и хрестоматийный вопрос. Особенно на его вторую часть"
.

Блогер ошибся, комментариев на сей раз он получил достаточно: "Да, задал der Doktor задачу.
1. Отсутствие самой Церкви, как Семьи, где множество разных людей объединяет один Глава - Христос.
2. Полное бесправие нашего духовенства, которое живет во авторитарной власти архиерея по принципу: Господь не выдаст, архиерей не съест. Достойные архипастыри только исключение из правила.
3. Отсутствие у Церкви казны. Есть архиерейские мульёны, но нет церковных денег, из которых можно и храмы в селах восстанавливать и священнослужителям (их семьям), попавшим в беду помочь. Сколько собрали вдове о. Даниила Сысоева? А сколько у нас достойных священников или их семей пострадали от несчастных случаев, но им собирают деньги только близкие друзья. При этом полная непрозрачность бюджета. Все, как в ментовке. Дали пистолет, за зарплатой можно не приходить. Сколько денег приносит Казанский собор на Невском проспекте и почему нет средств на восстановление иконостаса? Сколько еще надо собрать миллиардов, чтобы восстановить иконостас? При этом помощники старост приходят в драных штанах, через полгода покупают Лексус, а денег на иконостас как не было, так и нет. Та же история по всей Руси Великой. Одни жируют, а другие с трудом находят 500 рублей, чтобы дыру на крыше храма залатать. И это в одной организации? См. п.1.
Про Патриарха промолчу. Исключительно потому, что он пока еще себя не проявил в полной мере. Пока видны только наметки, наброски и эскизы того, что он планирует сделать. Единственное, что уже сейчас видно - это полная гидроизоляция. Ни струйки воды к нему уже, практически, не просачивается"
.

Кто-то ответил так: "В церкви:
1. Слишком часто встречающийся приоритет буквы над духом - вопреки ап. Павлу.
2. Недостаточное внимание к опыту новомучеников и исповедников, в том числе касающееся практики церковной жизни, которая у нас почему-то ориентирована на ХVIII-XIX столетия.
3. Бесправное положение младших "по званию" по отношению к старшим (мирян по отношению к священникам, последних - по отношению к епископу).
В патриархе:
1. Стремление все вопросы решать административным путем.
2 и 3..."
.

В ответ на упреки Гаслов выложил в комментариях и свой ответ: "Мой собственный ответ:
В Церкви:
1) Костность и нежалание что-либо менять
2) "Пассажиры" среди клира
3) Интриги
В патриархе:
1) Политизированность, во всяком случае видимая. Тут с Машей согласен.
2) Заигрывание с экуменизмом. Хотя конечно есть вероятность, что это делалось вынужденно, но все же...
А вообще, вопрос то с "двойным дном". Надо учиться критическому подходу"
.

Но затем, видимо, испугавшись собственной смелости, блогер удалил всю запись.

Миссионер иеромонах Агафангел (Белых) рассказал о своем посещении воинской части: "Верующие есть? Так точно!
Было дело, в одной из военных частей, однажды, случилось две демонстративные попытки суицида у новобранцев. Меня попросили поговорить с солдатами о религиозной стороне вопроса. Я выбрал время, когда вся рота будет собрана в одном месте (перед традиционной воскресной киношкой) и решил осведомиться сначала, есть ли вообще люди верующие, для которых мои слова будут также важны, как слова психологов и замполитов.
Спрашиваю:
- Есть верующие здесь в зале? Не те, кто себя считает таковым просто по принадлежности предков к какой-то религии, а те, кто старается молиться и строить жизнь в соответствии со своей верой?
- Так точно, - дружно отвечают в зале и вверх тянется около пятнадцати рук. Неплохо, - думаю, - пятнадцать человек на роту, - и продолжаю:
- А мусульмане верующие есть, те кто намаз совершает, бисмиллу знает?
- Так точно, - отвечают в зале и вверх дружно тянутся.. те же пятнадцать рук, что и в первый раз.
Остальные бойцы в количестве человек около 80-ти сидели и равнодушно смотрели в окна, тихонько шептались между собой или просто, смиренно потупив взор долу, ждали начала воскресного кина и думали о своем.
Вот, только о чем!?
Я уверен, что наша страна ещё на глазах моего поколения перестанет существовать или сильно уменьшится в размерах"
.

Много возмущенных откликов вызвало очередное грубое вмешательство РПЦ МП в политику и экономику страны. Последовало множество броских заголовков в блогах: "Патриарх Кирилл - Долгорукий...", "Евангелие от Газпрома", "Газовые страдания", "РПЦ занялась тарифами на газ", "Газовые патриархи", "Иуды в рясах. РПЦ просит "Газпром" напрямую продавать газ химпредприятиям... ", "Православный газ", "Православие распространяется по нитям "Газпрома"", "Как РПЦ оказалась между "Газпромом" и Украиной", "Газовый кардиналы в рясах", "А казалось бы - где РПЦ, а где украинская химия....", а кто-то воспользовался в качестве заголовка ругательством, получившим индульгенцию от протодиакона Кураева.

Сам же протодиакон в это время готов разрушить то, ради чего РПЦ МП, несмотря на вполне калькулируемое негодование со стороны населения, пошла на эту открытую просьбу в адрес Газпрома - влияние Московской патриархии в Украине. На чаше весов протодьякона усилия его начальства по церковно-политической тактике и стратегии перевесили личные обиды.

Давно уже не секрет для блогеров, что о.Андрей не прощает и не забывает пренебрежения и непочтительности в свой адрес. Он готов долго ждать, но никогда не упустит подходящий момент для того, чтобы ужалить обидчика, не соблюдая субординации, не считаясь ни с саном, ни с возрастом, как это было в случае митрополита Климента перед выборами Патриарха.

На этот раз объектом мести протодиакона стал архимандрит Виктор (Бедь), ректор Православной богословской академии в Ужгороде: "Сделка века в Ужгороде?
Страшненький слух пришел из Киева. Говорят, что ректор позорнейшей псевдо-православной псевдо-богословской псевдо-академии Бедь от торговли своими липовыми дипломами уже накопил денег на покупку епископской хиротонии в Киеве.
Если это произойдет - я стану активнейшим сторонником автокефализации УПЦ. Пусть уж эти симониане делают свой бизнес, не прикрываясь именем Русской Церкви"
.

Видимо, протодиакон чувствует абсолютную прочность своего положения, коль не боится открыто шантажировать священноначалия тем, что в случае непослушания лично ему митрополита Владимира (Сабодана) он, о. Андрей, готов активно разрушать то, на устроение чего затратил много сил и средств Патриарх Кирилл.

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"


© Портал-Credo.Ru, 2002-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]