Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
06-02-2014 16:49
 
"КЛУБ РЕГИОНОВ": «Кошелек, кошелек… Какой кошелек?» От обвинений Кураева верхушка РПЦ МП защищается в стиле Кости Сапрыкина

Проблема Андрея Кураева, взявшегося разоблачать голубое церковное лобби, заключается в том, что он не может, подобно Глебу Жеглову, подбросить вору украденный им кошелек. Нет у диакона-правдоискателя методов против коллективного Кирпича в рясе.

В бессмертном киношедевре Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя" вор-карманник Кирпич смеется в лицо взявшим его с поличным оперативникам: "Кошелек, кошелек… Какой кошелек? На, обыщи". Жулик уверен в своей безнаказанности, ведь он успел сбросить улику еще в трамвае. Вор знает, что бездоказательные обвинения ничего не стоят: "Нет у вас методов против Кости Сапрыкина". И он пошел бы дальше лазить по карманам, если бы "мильтон поганый", то есть капитан Жеглов, не догадался банально подбросить Кирпичу украденный им кошелек.

Проблема, о которой уже больше месяца трубит Кураев, с одной стороны, духовно-нравственная, а с другой – почти криминальная. Даже безо всяких "почти", ведь как неоднократно утверждал диакон, речь в ряде случаев идет не просто о сексуальных домогательствах гомоиерархов к семинаристам и юным церковнослужителям, но и, выражаясь языком УК РФ, о "понуждении лица к половому сношению…с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего", иногда даже о физическом насилии. Критики мятежного диакона (а это почти сплошь представители церковной номенклатуры либо апологеты патриархии из числа "православных экспертов") предостерегают о. Андрея от голословных обвинений и советуют ему со всеми подозрениями обращаться в церковный суд. При этом в обязательном порядке сочувствуют своему брату во Христе, которого постигла "духовная катастрофа". О самой же проблеме, поднятой Кураевым, а именно о процветающей педерастии в церковной среде, не говорят ни слова либо делают вид, что это редкие эксцессы, а вовсе не порочная система.

О бесперспективности обращения в церковный суд диакон доходчиво написал в своем блоге и рассказал во множестве комментариев для самых разных СМИ (кроме государственных, которым приказано игнорировать эту тему). Но дело даже не в отсутствии реального правосудия внутри церкви, подчеркивает Кураев, проблема в уголовном характере тех шалостей, которые позволяют себе гомоепископы и их приближенные. Вот что православный диссидент сказал по этому поводу в одном запрещенном интервью: "Если поступило обвинение, что монах ест колбасу во время Великого поста или проповедует ересь, государство в это не вмешивается. Тут пусть разбирается внутрицерковный суд по своим внутрицерковным канонам. Но если речь идет о преступлениях против личности, о криминале, то извольте немедленно передать все поступившие материалы в прокуратуру".

Обращаться в следственный комитет и прокуратуру патриархия не спешит, более того, своими решениями дает понять, что в действиях даже самых наглых начальников-гомосексуалистов большого греха не видит. Разоблачение проректора Казанской семинарии (комиссией из Москвы, направленной в связи с жалобами семинаристов) привело к перемещению гомоигумена в Тверскую епархию. Ни лишения сана, ни тем более уголовного дела. По версии Кураева, работа комиссии во главе с протоиереем Максимом Козловым была всего лишь частью аппаратной игры: на место престарелого митрополита Казанского Анастасия претендовали два проректора семинарии, оба нетрадиционной ориентации. В результате разбирательства игумен Кирилл Илюхин выбыл из борьбы, но с гомосексуализмом как с устоявшейся практикой в епархии, да и вообще в церкви никто и не думал бороться.

Вообще РПЦ при патриархе Кирилле стала чем-то вроде заповедника для педерастов. Трое из четверых епископов, при Алексии II лишившихся должностей в результате гей-скандалов, действующим главой РПЦ были фактически реабилитированы и занимают высокие посты. Голубое церковное лобби обеспечивает своим людям карьерный рост, а нормальные священники, в том числе архиереи, закрывают глаза на этот содом, потому что понимают правила игры. "Никто из них не пробует бороться с этим в своей епископской среде, – утверждает Кураев. - И мало кто решается на эту борьбу даже в подчиненном им духовенстве. Священнику легче угодить под наказание за проповедь или интервью, за второй брак, чем за доказанный гомосексуализм. Даже хороший епископ, узнав, что у него завелся такой священник, сплошь и рядом не лишает его сана, а отправляет в другую епархию с хорошей характеристикой".

Диакон все же надеялся, когда затевал разоблачительную кампанию, что патриарх Кирилл при такой информационной поддержке начнет чистку в церкви. Но предстоятель РПЦ в последний месяц говорил о чем угодно, только не о самой острой церковной проблеме. Обсуждать ее и тем более решать патриархия не намерена – это стало ясно из выступления протоиерея Всеволода Чаплина в январе. В разгромном телеобращении он заявил, что Кураев мстит за увольнение из Московской духовной академии, что поддерживают его в основном недруги церкви, что расследования диакона – это "распространение сплетен", а его блог – "отравленный источник". В итоге Чаплин предложил Кураеву покаяться или покинуть РПЦ. Про сам же "грех мужеложства" церковный спикер упомянул в двух словах, отметив, что "если он существует", то должен быть обличен и наказан, но для этого нужны показания двух-трех неанонимных свидетелей. Чем позиция патриархии принципиально отличается от наглого кривлянья Кирпича: "Кошелек, кошелек… Какой кошелек?" Разве тем только, что глумливый карманник – киношный, а церковь со своим фальшивым благочестием – настоящая.

Кураев не стал каяться, но и не ушел в раскол, а продолжил разоблачать педерастов в рясах, поясняя при этом, что публикуемые им письма якобы анонимных жертв домогательств гомоиерархов для него не анонимны – эти люди ему известны и готовы, если понадобится, свидетельствовать в суде. Раскрывать их имена диакон не спешит, прежде всего потому, что семинаристы, столкнувшиеся с "системой", остаются в ее власти. Защитить их от произвола голубого начальства может только руководство РПЦ, но оно нацелено исключительно на самозащиту.

В этом не осталось никаких сомнений после 1 февраля – дня пятилетия интронизации патриарха Кирилла. В юбилейную речь он включил говорящую о многом фразу: "Я убедился, что, если именно в ответ на воздыхание всей церкви патриарх принимает те или иные решения, они единодушно принимаются и синодом, и собором, и всей церковью и не вызывают никакого противления, за исключением, может быть, самого небольшого круга людей, которые не столько о благе церкви пекутся, сколько о своих политических взглядах или неких идеях, которые, по их мнению, должны реализоваться в церковной жизни". Означает ли это, что и назначение гомосексуалистов правящими архиереями происходит "в ответ на воздыхание всей церкви"?

После неудавшейся кавалерийской атаки Чаплина на вышедшего из-под контроля дьякона патриархия сменила тактику – теперь она как бы не обращает внимания на Кураева и его расследования. Однако, как справедливо отмечает православный блогер, "каждый день не-реакции патриархии умножает ее же неприятности. Такое бездействие лишь подтверждает мой тезис о наличии голубого лобби в церковной власти". Понимая это, руководство РПЦ пытается опровергать выводы Кураева, не называя его по имени. Ситуация начинает напоминать прошлогоднюю заочную полемику Путина с Навальным, фамилию которого президент, как известно, почти никогда публично не произносит, "чтобы не делиться популярностью".

Кураев гораздо популярнее митрополита Илариона Алфеева, однако и он в интервью программе "Вести в субботу" (1 февраля) не произнес имени дьяка, как и ведущий, задавший вопрос про разномыслие в церкви: "Что для вас большая проблема — вынос сора из избы или наличие сора?" "Конечно, большая проблема — наличие сора. Но, во-первых, наличие сора нужно доказать. Во-вторых, сор нужно выметать из избы собственными силами, а не выносить его на всеобщий суд, потому что тем самым подрывается авторитет церкви", - ответил викарий патриарха. Иларион – один из умнейших людей в РПЦ, но по сути его аргументация сводится все к тому же чаплиновскому: "А ты докажи!".

А может, руководство церкви не знает про нестандартную ориентацию примерно пятидесяти из трехсот с лишним епископов, не допускает, что такое возможно? В самом деле, не станут же в синоде спрашивать у каждого кандидата в архиереи, а не голубой ли он случайно. Так может рассуждать человек, который вообще не представляет себе, что такое РПЦ. Может ли президент не знать чего-то значимого хотя бы об одном из губернаторов? А церковь – структура гораздо более тоталитарная, чем путинское государство. Патриарх прекрасно знает про существование голубого лобби и проделки гомоиерархов. И Кураев это знает, поэтому и ждет от первосвятителя решительных шагов. Но слышит в ответ: "Какой кошелек?" или как там: "Наличие сора нужно доказать", что по сути одно и то же.

Будь Кураев таким, как Жеглов, он уже сказал бы: "Да вон, в левом кармане", ну или еще что-нибудь в этом роде. Но он ведь не опер и разоблачает не уголовников (впрочем, как посмотреть). Диакон борется не с родной церковью, а с мерзостью, в которой эта церковь почти утонула. И топить ее окончательно у него явно нет желания. Поэтому жегловский знаменитый тезис про вора, который должен сидеть в тюрьме, даже если ради этого придется подкинуть ему кошелек, Кураеву не подходит – для него не все средства хороши. В борьбе с такой циничной структурой, как голубое церковное лобби, это очень слабая, донкихотская позиция. Он и сам это понимает. "Каналы самоочистки церкви забетонированы. Их можно только взорвать извне пришедшим действием, то есть таким, которое не предусмотрено "протоколами". В радикальный взрыв и избавление от всего дерьма я, впрочем, не верю. Но, может, удастся хотя бы проветрить..." - сказал диакон в том самом запрещенном интервью, и понятно, почему его запретили.

Оппоненты Кураева говорят про него, глядя в камеру честными глазами, даже с укором, переживают, как же он, сплетник и клеветник, на Страшный суд-то явится. За себя они, видимо, не беспокоятся, им не страшно и не стыдно. "Хоть плюй в глаза - все божья роса" - про кого это? Может, про Кирпича из говорухинского фильма?

Глеб Александров,

"КЛУБ РЕГИОНОВ", 4 февраля 2014 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]