Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
05 января 2013, 14:23 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Рождественское послание епископа Петроградского и Гдовского ГРИГОРИЯ всем истинно-православным христианам Церкви Российской во отечестве и разсеянии сущим


Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!

Эти слова слышат православные христиане в ночь Рождества Христова, которую они проводят в бодрствовании и церковной службе. К бодрствованию призывает нас и всякое церковное торжество, но особенно этот великий праздник. Он призывает к бодрствованию от всякого сна греховного, от всякого бессмысленного веселья или столь же бессмысленных тоски и страха. К бодрствованию от всяких рассуждений о нашем земном обустройстве, личном или церковном, для внимания к единому на потребувсякому глаголу Божиему о немже подобает спастися нам. Ибо спасаемся мы только от слышания словес Его и поминания заповедей Его во еже творити я, то есть чтобы их исполнять. Как всенощное бдение разрывает наш ночной сон, так же и Рождество Христово разрывает нашу человеческую историю. Теперь уже нет для христиан никакой истории, никакого прошлого или будущего, а есть лишь настоящее, но оно же – вечное. Звезда Вифлеемская завершила свой путь через ночь человеческого бытия перед невечерним — вечным — днем сияющих яслей младенца Христа.

Христос родился и нарекли имя Ему Иисус, потому что Он спасет люди Своя от грех ихнесть бо иного имене под небесем, о немже (которым) подобает спастися нам. «Иисус» означает «Спаситель». Многие считают себя христианами, но не понимают, что это за имя, данное сегодняшнему младенцу, но принадлежащее предвечному Агнцу, заколеному (закланному) от сложения мiра. Это имя, нареченное Иосифом, но данное Богом, ибо, по слову Апостола, Бог Его превознесе и дарова Ему имя еже паче всякаго имене, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

О каком «имени Иисусовом» говорит Апостол? Какому имени поклоняется всякое создание — человеческому ли имени Иисус, которое носили многие люди, или тому божественному имени, которым, по слову апостольского мужа Климента Римского, Господь сотворил мiр? Какое имя являет Иисуса Христом (Мессией) и Господом, имеющим общую славу с Богом Отцом, — человеческое ли имя Иисус, которое носили многие люди, или божественное имя Спасителя — предвечного Слова Божия?

Господь сотворил мiр Словом Своим, Своим божественным Логосом, и другим именованием предвечного Слова Божия служит имя «Спаситель», то есть Иисус, явленное миру сегодня. И, повторим, несть иного имене под небесем, о немже подобает спастися нам. И как есть ипостасный Логос Божий, а есть логосы Божии во всей твари — божественные нетварные энергии, которыми поддерживается и направляется бытие всего творения, — так есть и единственное имя Логоса Божия, Иисус, а есть нетварные имена Божии, Его логосы, которые суть божественные энергии. И всё это есть единый Бог, о чем и великий наш святой Иоанн Кронштадтский сказал: «Имя Божие есть Бог».

Те, кто пришли к младенцу Христу сегодня с благоволением, доброй уверенностью и доброй верой, — те познали Его имя Иисус, и молитва этим именем Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго в сердце их.

Не бывайте удобь преложни ко иному ярму, якоже невернии («не подчиняйтесь легко чужому ярму, как неверующие»), — предупреждает их Апостол. — Кое сложение Церкви Божией со идолы? — то есть какое отношение Церковь Божия может иметь к разным ложным авторитетам, идолам, похулившим имя Божие в то или иное время? — Темже изыдИте от среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте их не прикасайтеся, и Аз прииму вы, — то есть если мы хотим сами быть принятыми Богом, мы не должны принимать нечистоты богохульников, покусившихся на имя Божие. Эта нечистота выходит и от лжеучителей, являющихся также и в наше время, и изнутри нас самих, когда мы забываем о памяти Божией и молитве и обращаемся ко всякой нечистоте мiра сего. Но Бог мира да сокрушит сатану под ноги наша вскоре.

Христос раждается — славите имя Его! Хвалите имя Господне!

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с нами. Аминь.

† Григорий
Епископ Петроградский и Гдовский

25 декабря 2012 (7 января 2013).
Санкт-Петербург


    В сюжете:

06 января 2018, 22:22  
ДОКУМЕНТ: Поздравление с Рождеством Христовым Митрополита Сиднейского и Австралиско-Новзеландского Филарета (Семовских), первоиерарха РПЦЗ(В-В-Ф)
06 января 2018, 22:15  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание Архиепископа Омского и Сибирского Тихона (Пасечника), первоиерарха РИПЦ(Т)
06 января 2018, 17:24  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание архиепископа Севастопольского и Южно-Российского РПЦЗ(В-В-Ф-М) Мартина (Лапковского)
06 января 2018, 17:16  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание Митрополита Московского и Всероссийского Дамаскина (Балабанова), первоиерарха РосПЦ(Д)
06 января 2018, 17:12  
ДОКУМЕНТ: Рождествеское послание Архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Владимира (Целищева), председателя Синода РПЦЗ(В-В)
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования