Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
16 июля 2015, 22:13 Распечатать

ДОКУМЕНТ: "Не можем принять митрополита Анастасия как Управляющего...". Обращение клириков и паствы Симбирской епархии РПЦ МП к своему бывшему архиерею - митрополиту Феофану (Ашуркову)


Ваше Высокопреосвященство!

Обращаются к Вам клирики и паства Симбирской епархии. Когда мы узнали о том, что Вас, горячо любимого нами Архипастыря, перевели на Казанскую кафедру, то сердце наше наполнилось болью и огорчением. Однако, еще большей болью отозвалось назначение на древнюю Симбирскую кафедру митрополита Казанского Анастасия.

Мы живем в век, когда по слову Спасителя «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» (Марк, 4, 22; Лука, 8, 17). До нас, конечно же, дошли слухи о гей-скандале во вверенной митрополиту Анастасию на тот период епархии. По 90 правилу свода Карфагенских соборов (79 правило Карфагенского поместного собора 401 года) ему надлежало в течение года обелить свое имя. Ибо правило гласит: "Определено и сие: когда на состоящих в клире бывает донос, и объявляются некоторые обвинения: тогда, частью для отклонения нарекания на церковь, частию ради достоинства клира, по каковым причинам и оказывается им снисхождение, частию для избежания гордаго злорадования еретиков и язычников, аще желают, как и должно, защищати свое дело и попещися о доказательствах своея невинности, да учинят сие в течене года, в который должны быти вне общения. Аще же в течение года вознерадят очистити свое дело: то после сего никакой глас от них да не приемлется".

Вот толкование этого правила: "Так как каждый клирик должен пользоваться добрым именем, то правило, изданное по этому поводу, предписывает следующее: если на клириков, вследствие каких-либо преступлений, публично подана жалоба (δια τινά εγκλήματα έλεγχθέντας) или в обществе пронесся слух, что они совершили какие-либо преступления, то, ради своего доброго имени и авторитета церкви, они должны употребить все усилия, чтобы в течение года оправдать себя перед церковным судом и вместе с тем показать перед общественным мнением свою невинность. Если же они не успеют сделать этого в течение означенного времени, то теряют право на оправдание и предаются суду. А то обстоятельство, что, как постановляет правило, такие клирики в течение года должны находиться вне общения, бывает, как говорит в толковании данного правила Зонара, не потому, что на основании поданной жалобы доказана их виновность (так как в таком случае они были бы низвергнуты), но единственно потому, что они довели людей до сомнения относительно того, что ими совершено преступление" (Афинская Синтагма, III, 502).

Каждый клирик, говорит блаж. Августин, должен иметь всегда перед глазами две вещи: совесть и доброе имя (conscientia et fama); для нас самих достаточно совести, а ради других нам необходимо доброе имя: "совесть для тебя, а доброе имя ради ближнего твоего" (conscientia tibi, fama proximo tuo) [Sermo I de vita et moribus cler. [Migne, s.1., t.39, p.2, col.1569; Ср. Augustini ер.(65) ad Xantippura episcopum [Migne, s.1., t.33, col.234 и сл.].

В документе, принятом 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви "Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви" определены средства, которыми митрополит Анастасий должен был воспользоваться для прекращения клеветы в свой адрес, а, поскольку он является митрополитом, то значит и Казанской митрополии.

Вот эти средства:

• попытка вступить с соответствующим СМИ, журналистом, политическим, общественным или религиозным деятелем в переговоры с целью выяснения его позиции и проведения честной и открытой дискуссии: если не удается достигнуть понимания и примирения, необходимо прекратить сотрудничество с ними;
• требование от редакции СМИ опровержения не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство Церкви и ее представителей сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации;
• публикация материалов, опровергающих распространенные клеветнические сведения;
• реализация верующим или православной организацией, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие их права и законные интересы, своего установленного законом права на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации;
• обращение с жалобой на автора клеветнического материала в саморегулируемые журналистские организации, в третейские организации;
• подача физическим лицом в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите чести и достоинства или подача православной организацией в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите деловой репутации;
• требование возбудить уголовное дело за клевету, оскорбление, а в случае распространения клеветнических сведений о неопределенном круге лиц по признаку отношения к православному христианству ― требование возбудить уголовное дело по факту возбуждения религиозной вражды и унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии, либо требование вынести предупреждение о недопустимости подобных действий;
• предание каноническим прещениям виновных в клеветнических деяниях, если они являются православными христианами.

Ничего из перечисленного митрополитом Анастасием не было сделано. Материалы, позорящие его, находятся в свободном доступе в сети Internet, и он не обратился в Церковный Суд для защиты своего имени. Поэтому мы, как верные чада Русской Православной Церкви, не можем принять митрополита Анастасия как Управляющего Симбирской епархии до тех пор, пока он не поступит согласно 90 правилу Карфагенского собора и не очистит свое доброе имя.

Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, донести до владыки Анастасия, как Вашего возможного преемника, нашу позицию, которая основана не на желании внести раскол или разделение в Симбирской Церкви, а, единственно, на твердом убеждении, что каноны Церкви, касающиеся нравственного образа архипастыря, должны соблюдаться неукоснительно.

К священникам Симбирской епархии ежедневно обращаются множество людей, которые крайне смущены дурными слухами о митрополите Анастасии. Они на грани оставления нашей Церкви. Мы умоляем владыку Анастасия пожалеть "малых сих" (каждый из подписавших данное обращение священников знает десятки таковых) и или явить подвиг христианского смирения и уйти на покой, или же проявить иной вид мужества, и судебно-каноническим путем доказать напрасность обвинений в свой адрес. Более того, мы вынуждены свидетельствовать, что чувства многих верующих столь напряжены и оскорблены ходящими слухами, что они готовы пойти на конфронтацию с новым митрополитом, если он, не смотря на нашу просьбу, попытается силой взять под управление кафедру.

Надеемся, что Вы, как наш любящий отец и архипастырь, не будете безучастны в беде, постигшей кафедру, в возрождение которой, Вы вложили столько сил и здоровья.

Вашего Высокопреосвященства осиротевшие чада...

Источник

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

11 июля 2017, 11:27  
Экс-директор православной гимназии в Якутии, иеромонах РПЦ МП, арестован по обвинению в педофилии
04 июля 2017, 11:47  
ДОКУМЕНТ: "Тряски нагих тел и изображения совокуплений". Обращение Совета православной общественности к президенту РФ
30 июня 2017, 18:05  
МОНИТОРИНГ СМИ: В России прихожане избили священника-гея. "То, чем сами священники занимаются давно ... другим они делать запрещают: официально РПЦ [МП] считает гомосексуальные отношения смертным грехом"
27 июня 2017, 19:13  
СМИ сообщают о расправе жителей красноярского села над священником РПЦ МП, заподозренным в гомосексуальности
15 июня 2017, 17:06  
МОНИТОРИНГ СМИ: Люди просто работают монахами и священниками. Интервью бывшего алтарника помогает задуматься, почему молодежь массово покидает РПЦ МП и разочаровывается в религии вообще
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования