Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
19 марта 2015, 18:37 Распечатать

РЕПОРТАЖ: Инопланетное. "Русская планета" разъяснила, почему РФ добивается изъятия мощей у РПАЦ: каноны запрещают последователям РПЦ МП молиться у святынь в "раскольничьих храмах"


"В РПАЦ заявляют, что доступ к мощам открыт всем. Однако на деле святыня остается недоступной для православных прихожан: каноническое ограничение запрещает православному человеку молиться в одном храме с ушедшими в раскол", - так, со ссылкой на позицию Владимирской епархии РПЦ МП, разъянило 18 марта истинную причину конфликта вокруг мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских интернет-издание "Русская планета". Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", издание посвятило ситуации в Суздале статью "Борьба за святыню", подписанную Михаилом Боковым.

"Русская планета" - подчеркнуто "патриотическое" российское издание, которое так определяет свое "кредо": "«Русская цивилизация» — это русскоязычное общество, в основе национальной культуры и национального самосознания которого Вера, Государственное начало, Нестяжательство, Отстаивание интересов своего Отечества, Самодостаточность и Соборность... Цель русской цивилизации — создание условий для органичного сочетания на основе общих ценностей единства народа и свободы личности, строительство великой державы, самодостаточного суверенного государства, которое позволит России не испрашивать своего места в мире... Мы стараемся делать серьезное, умное медиа. Кроме актуальной «повестки дня» особое место в нашем издании занимают большие тексты для вдумчивого неторопливого чтения".

Статья Михаила Бокова, вопреки заявленным ценностям редакции, характеризуется низким уровнем компетентности и слабым знанием предмета. Она наполнена оскорблениями религиозных чувств последователей официально зарегистрированной в России Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ), которых автор постоянно называет "раскольниками", "самопровозглашенной церковью" и противопоставляет православным христианам. В статье ошибочно, точнее - клеветнически, описана история РПАЦ - в частности, утверждается: "В 1990 году... архимандрит Суздальской епархии РПЦ Валентин (Русанцов) самовольно вышел из подчинения епархиального архиерея... Русанцов объявил о создании собственной церкви. За ним последовал ряд клириков православной церкви. В 1997 решением Архиерейского Собора РПЦ Русанцова извергли из сана. Несмотря на это, Русанцов продолжал занимать Цареконстантиновский храм в Суздале и совершать там богослужения перед паствой".

На самом деле, как напомнили в Суздальском епархиальном управлении РПАЦ, приход Цареконстантиновского собора г. Суздаля был принят 7 апреля 1990 г. не в "собственную церковь Русанцова", а в Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ), в соответствии с определением ее Архиерейского Синода. В процессе организационного распада РПЦЗ, на основании Указа Высшей церковной власти Российской Церкви № 362 от 20 ноября 1920 г., российские архиереи РПЦЗ создали временный орган церковного самоуправления, который и был впоследствии переристрирован минюстом РФ как РПАЦ. Русанцов не "продолжал занимать" Цареконстантиновский храм, а российские власти передали этот храм (как и еще 15 храмов в Суздале и Суздальском районе) в установленном законом порядке законно зарегистрированным общинам (местным религиозным организациям) РПАЦ, которые содержали и реставрировали храмы.

Официальным инициатором изъятия мощей у РПАЦ выступило Росимущество в феврале 2012 г., а РПЦ МП не имеет к этому спору юридического отношения. Спустя почти год после вступления в законную силу решения суда по этому делу, в январе нынешнего года, исполнительные листы были переданы в службу судебных приставов - теперь, как отмечается в статье, исполнительным производством занимается "федеральный центр".

По словам Михаила Бокова, "православные верующие не имеют доступа к святыням, поскольку каноны запрещают им творить молитву в одном храме с раскольниками". Вместе с тем, на сайтах различных паломнических служб РПЦ МП предлагается совершать поездки к таким святыням как мощи апостола Петра, Терновый венец Спасителя или Туринская Плащаница, которые находятся в католических храмах. Более того, у этих святынь иерархи и клирики РПЦ МП не просто молятся, а совершают торжественные богослужения. Да и в случае с Иверским Синодальным храмом РПАЦ в Суздале (как ранее и с Цареконстантиновским собором, откуда РПАЦ изгнали в 2009 году) Михаил Боков вновь демонстрирует свою некомпетентность. Отдельные верующие РПЦ МП постоянно посещают этот храм и поклоняются его святыням, а в недавнем прошлом туда свободно заходили целые паломнические группы во главе со священниками РПЦ МП (в последнее время то ли паломничества стали редкостью, то ли порядки - строже). Вряд ли Михаилу Бокову известно о каких-то новых канонах, которые появились в РПЦ МП в самое последнее время и о которых неизвестно никому, кроме него.

В статье "Русской планеты" ошибочно изложены обстоятельства ареста рак со святыми мощами, имевшего место 30 августа 2013 г. в Иверском Синодальном храме РПАЦ в Суздале: "Судебным приставам, появившимся в храме РПАЦ для исполнения решения суда о временном аресте реликвий, путь к мощам преградили раскольники, закрыв подход к реликвиям своими телами. «Мы вели себя корректно. Дождались окончания службы, чтобы не мешать людям, и лишь после этого предприняли попытку подойти к ракам с мощами. Тогда нам навстречу вышли те, кто присутствовал в храме, и местные священники, — вспоминает тот визит Сергеева. — В конечном итоге нам пришлось отступить, чтобы не провоцировать конфликт»". На самом деле, приставы наложили во время того визита печати на раки с мощами - и эти печати до сих пор остаются на своем месте. Как сообщалось в заявлении первоиерарха РПАЦ Митрополита Феодора по поводу инцидента 30 августа 2013 г., приставы прервали совершавшееся в храме богослужение, нарушили правила поведения в храме и применили силу по отношению к верующим.

"В службе судебных приставов по Владимирской области надеются, что столичным коллегам удастся завершить изъятие мощей, однако предупреждают, что это дело не будет легким — раскольники, вероятнее всего, попытаются воспрепятствовать их работе", - повествует "Русская планета".

В статье цитируется представитель Владимирской епархии РПЦ МП священник Андрей Сидоров, который высказывает некоторый упрек властям: «Мы не перестаем надеяться на возвращение святыни. Но сегодня, увы, ситуация пока не движется с места».

Исторически "раскольниками" в России называли старообрядцев, которые теперь фактически признаны "традиционной конфессией" и получают символические знаки внимания от высшего руководства страны. С точки зрения законодательства РФ, все религиозные объединения равны перед законом, а самим актом регистрации РПАЦ в качестве Православной Церкви государство признает ее вероисповедную принадлежность и законный характер ее деятельности. Понятия "раскольник" нет в российских законах, и подобные уничижительные характеристики в независимом светском СМИ вполне могут оскорбить тех верующих, которые никогда никакого раскола не устраивали, а более того - многие годы подвергаются дискриминации из-за своей церковной принадлежности. Постоянное же противопоставление РПАЦ верующим РПЦ МП направлено на разжигание межконфессиональной розни и стравливание одной общины с другой, что также является преступным деянием с точки зрения российских законов, но на что верующие, слава Богу, уже не обращают особого внимания.

Опять же, если посмотреть на проблему строго юридически и поверить при этом "Русской планете", то государство в данном случае заботится об обеспечении прав членов одной религиозной организации, которым каноны запрещают совершать молитву в храмах другой религиозной организации, на доступ и поклонение святыням. Но, очевидно, раз государство признает православную вероисповедную принадлежность РПАЦ, то оно имеет в виду, что и ее членам те же каноны точно так же препятствуют молиться в храмах РПЦ МП. Значит, следующим этапом суздальского дела должно стать изъятие мощей у РПЦ МП в интересах РПАЦ? Понятно, что до такого абсурда дело не дойдет, поскольку каноны, если что и запрещают православным, так это совместную "молитву с еретиками" (что, кстати, последние 55 лет постоянно практикуется в РПЦ МП в форме молитв с католиками, протестантами и дохалкидонскими христианами (монофизитами)). Канонов, запрещающих придти в "чужой" храм и помолиться там самостоятельно перед "своей" святыней, просто не существует. А значит, не существует и главного - по версии "Русской планеты" - аргумента в пользу изъятия мощей Суздальских преподобных у РПАЦ...

Алексей Малютин,
для "Портала-Credo.Ru"

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


    В сюжете:

30 апреля 2015, 17:36  
Судебный процесс в Суздале по заявлению РПАЦ об освобождении от выплат, связанных с изъятием святых мощей, продолжится 5 мая
27 апреля 2015, 16:24  
Суздальский суд отказал в ходатайстве судебному приставу и назначил рассмотрение по существу заявления РПАЦ об освобождении от исполнительского сбора по "делу о мощах"
22 апреля 2015, 18:59  
МОНИТОРИНГ СМИ: «Теперь мощи наши!» В конце марта случилось скандальное происшествие с православными мощами, которые РПЦ [МП] насильственно отобрала у Российской Православной Автономной Церкви
16 апреля 2015, 13:39  
Иерархи РПЦ МП торжественно отметили в Суздале передачу им мощей Суздальских преподобных, силой изъятых у верующих РПАЦ. Для мощей преп. Евфимия нашли только временное пристанище
16 апреля 2015, 13:16  
ВИДЕО: "Гробницы мы им вернем...". После насильного изъятия мощей у РПАЦ основным оппонентом Владимирской епархии РПЦ МП становится музей-заповедник
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования