Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Пузыри на Соборах, воцерковление «Фотошопа» и церковнославянский толкиенизм. Обзор православной блогосферы за вторую половину мая


Прошедшие две недели православная блогосфера, как всегда, не скучала. Хотя и не так весело проводила она свои дни, как в постное время, но все же и сейчас люди находили, чему веселиться.

Ученый Алексей Дунаев вопрошал: "Оказывается, в оформление зала Церковных Соборов в качестве основного оборудования входят "вращающиеся головы", а в дополнительные услуги входит "генератор мыльных пузырей"!
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=84063 (со ссылкой на сайт ХХС).
Может, кто-нибудь объяснит, как это оборудование используется во время Соборов? )))"

Блогер ampelios на это ответствовал: "По прямому назначению. А что суть наши соборы как не генераторы мыльных пузырей :(
да и вращающиеся в нужную сторону головы на всяком соборе в почете"
.

Алексей Дунаев возразил: "А говорящие (хоть на блюде, хоть в иной упаковке) ценятся еще больше, особенно когда согласны или молчат".

Широко обсуждалась блогерами неряшливо обработанная "Фотошопом" фотография центральной харьковской площади во время служения там Патриарха Кирилла. Можно снова процитировать игумена Агафангела (Белых), поскольку он всегда, в силу собственной удаленности от центра, завершает своими записями широкие сетевые обсуждения: "Это правда или глупый наезд? Я про фотошоп: "Чтобы создать видимость всенародной поддержки во время визита патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Харьков, на одной из фотографий, опубликованных на сайте "Фотолетопись Украинской Православной Церкви", дорисовали толпу собравшихся. В частности, как сообщают "Комментарии", на оригинале фотографии литургия с участием Кирилла, состоявшаяся 8 мая на харьковской площади Свободы, выглядела следующим образом.
Отметим, что широко разрекламированный визит Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Харьков собрал значительно меньше верующих, чем прогнозировалось. В частности, на литургию с участием Патриарха Кирилла, состоявшуюся 8 мая на харьковской площади Свободы - самой большой площади в Европе - вопреки ожидаемой сотне тысяч человек пришло, по заявлениям РПЦ, 40 тысяч верующих, а по оценке очевидцев – около 5 тысяч человек".
Источник".

Нашли своих заинтересованных комментаторов и околоцерковные волнения в Абхазии, широко раздуваемые протодиаконом Андреем Кураевым. Игумен Никанор (Лепешев) из Хабаровска делился личными воспоминаниями по этому поводу: "Ой,йо!
Вот что значит, не следить за
новостями! А я ведь всех главных действующих лиц и исполнителей очень хорошо знаю по МДАиС: и о. Дорофея (Дбара), и о. Андрея (Ампара), и Германа Маршанию, и в особенности о. Давида (Сарсанья), с которым мы несколько лет за одной партой просидели.
Причём оо. Дорофей и Андрей с одной стороны, а о. Давид с другой долгое время враждовали не на жизнь, а на смерть: первые двое были убеждёнными сторонниками линии сухумского о. Виссариона, а третий был настроен прогрузински. О. Давид клеймил своих единоплеменников раскольниками и
филетистами, а оо. Димитрий и Андрей, в свою очередь, считали его предателем абхазского народа. (Герман Маршания, насколько я помню, старался держаться в стороне от этих "боевых действий").
Но вот бывшие враги нашли "третий путь" и примирились. За "примирились" - радостно, за "третий путь" - как-то нет..."
.

Вызвала широкий резонанс заметка блогера Александра Жилина о требовании благочинного Феодосии УПЦ МП снять крест, который казаки соорудили в память бойцов Второй мировой войны: "Феодосийский крест на Московском патриархате. Возмущенные отказом священников освятить Поклонный крест в честь бойцов Великой Отечественной, крымские казаки переходят в РПЦ за рубежом".

Архидиакон Стефан (Пучков) возмущался по поводу визита в киевский храм УПЦ МП митрополита Апостола из Греции с мощами св. Анастасии Узорешительницы: "Интересно, сейчас каким-то образом регламентируется сбор средств, производимый духовенством заграничных юрисдикций среди паствы других поместных церквей на их территориях? Сталкиваясь с такими явлениями, всегда нужно чётко понимать, что речь идёт об обычном, простите, "чёсе".

Священник Филипп Парфенов делился цитатами из жалобных писем священников из провинции: "Как раз получил сегодня письмо от знакомого, который пишет: "День добрый, добрый отец Филипп. Сижу и вот потихоньку загибаюсь от тоски. Зелёной-презелёной. Решил вот вам черкнуть пару строк. Архиерей вот после Пасхи о.Х. в запрет отправил. Его матушку с семьёй выпроводил в Москву, а самого о.Х. вроде как в ***ский "монастырь" на исправление посадил. Да вот что-то его там особо не видят. Не отправился ли вслед за семьёй. В Москву? Правильно бы и сделал...
Что у вас? Как решаются дела с вашим заштатным положением? Что-нибудь сдвигается с места?
Может что в Москве про наши скорбные дела слышно? Долго ли у нас этот дурдом продолжаться будет? Может кого в новые архиереи поставят, а то сил уже нет никаких.
Ну, да ладно. Что-то я разбрюзжался. Правда, шибко хреново"".

Вызвало интерес блогеров и сообщение о том, что долго остававшийся неприкаянным игумен Валентин (Саломаха) из РПЦЗ МП перешел под омофор епископа "Каллиникитского" Синода ИПЦ Греции Нектария Яшунского. Правда, поначалу это известие было принято с недоверием, блогер kirrr писал: "Вроде же вл. Нектарий его разфрендил давеча, когда начался флуд с Афанасием Афонским?" Но затем вынужден был признать: "Да, я уже читаю тут обмен любезностями: http://nectarius.livejournal.com/212316.html#cutid1
Странно, вроде ведь вл. Нектарий вменяемый человек, зачем он всякий сор подбирает :-(, ведь этот Расомаха будет и его злословить рано или поздно"
.

Также активное обсуждение вызвали заметки епископа Григория (Лурье) в двух частях: "Две заметки про церковное управление: 1. бюрократическая организация" и "Часть 2. Лидерство в ИПЦ".

Не прошел незамеченным и скандал по поводу противоречивых высказываний представителей РПЦ МП о смысле и значении вечного огня, возжигаемого у памятников ВОВ. Блогер ignaty-l реагировал эмоционально: ""Русская православная церковь считает..." потому у них окончательный раскол и неизбежен...".

Впрочем, наиболее активно эта тема обсуждалась в Фейсбуке, так как у Сергея Чапнина, редактора ЖМП и инициатора дискуссии об "огнепоклонничестве", именно на этом сайте имеется активный блог. В частности, он писал: "Какой смысл атеистам обижаться, если христианин назвал их обряд языческим? Ничего оскорбительного в этом нет - сплошное "религиоведение". И вообще, для атеиста что христианство, что язычество - всё это слова, не имеющие смысла. Однако атеисты возмущаются и обижаются. И это верный признак того, что атеизм претендует на что-то большее. Собственно так я и пишу - никакого "классического" атеизма нет. Есть постсоветская гражданская религия. Ее адепты убеждены, что это "больше", чем язычество...".

Особый ажиотаж вызвало у блогеров сообщение пользовательницы smaragdcity: "Вчера в любимых Кадашах после службы о. Александр Салтыков просто сказал: звонили из Троице-Сергиевой Лавры. О. Кирилл Павлов, кот. лежал в коме, встал из комы, сказал: "готовьтесь. август-сентябрь" и впал обратно в кому".

Напоследок блогеров вновь порадовал протодиакон Андрей Кураев, вызвав следующий отклик на свою проповедь у Евгения Павленко: "Миссионеры-террористы. Прот. А. Кураев: Кирилл и Мефодий - "это наш православный Толкиен... Отличие только в том, что Толкиен придумал эльфийский и орочий языки для своих детей, в то время как Кирилл и Мефодий создавали свой язык для тех, кого их современники-греки считали живыми "орками", потому что славяне в IX веке в восприятии греков были варварами, которые вторглись в Грецию, Македонию... Обращайте внимание на то, чтобы ваши учителя были похожи на Кирилла и Мефодия, чтобы им было интересно думать, чтобы они умели взрывать мозги, привычные стереотипы".
Меня не удивили ни Толкиен, ни орки, ни взорванные мозги. Меня удивило, что славяне в 9 в. добрались до Греции. Похоже, взрывать мозги в патриархии уже научились, а вот думать ими - нет".

Блогер die-ante-bellum написал отповедь на проповедь протодиакона:
"Слово Высокого Эльфа к молодым оркам, составленное с добрым юмором, пониманием и любовью.
http://diak-kuraev.livejournal.com/193540.html
Связно, логично, просто, понятно...
Но!
Вот это вот - перебор:
"Говорят, что Кирилл и Мефодий создали старославянский язык. Это не так. Они создали не старославянский язык и его азбуку, а церковнославянский. На этом языке никто не разговаривал. Это искусственный язык для письма и молитвы. Можно сказать, что Кирилл и Мефодий – это наш православный Толкиен.
Толкиен придумал новые языки для своего Средиземья – эльфийский, орочий… Толкиен это сделал для детей. А Кирилл и Мефодий новый язык создали для тех, кто в глазах их собственных соотечественников – греков – БЫЛИ ОРКАМИ".
Английские ученые, это, конечно, сила, особенно шумашедшие,) но Православные Святые это все же не английские ученые.
Все же разной природы явления.
И главное...
Выходит, что наши пращуры - святые Ольга и Владимир, Борис и Глеб, Феодосий Печерский и Евфросиния Полоцкая - это крещеные орки?
Орков мы все видели в кино - в целых трех сериях - оченно живописные ребята.
Не в курсе я, правда, можно ли их крестить. Каждый конешно судит по себе и Кураеву кажется, что Православные Византийцы, из политических резонов, запросто совершали бы Святые Таинства над упырями и нетопырями, урук-хайями и назгулами, как в кураевской тусовке принято...
Но мне кажется, он неправ.
И неправы идеологи патриархии, раз за разом "ненавязчиво" напоминающие русским, что они - русские - в отличии от англичан или китайцев (их что-то никто в МП не шельмует) - нелюди и чудовища, генетически неполноценные уроды - потомки орков и коммуняк.
Зря они так.
Нам конешно, не посчастливилось, подобно как Кураеву, иметь папиньку из Высоких Перворожденных Эльфов - главным редактором (страшнейшего) крупнейшего на планете издательства под скромным названием "Политиздат" (что при ЦК КПСС) понятное дело смертных не ставили.
Наши предки поскромнее - они просто были людьми - простыми людьми, как и Вочеловечившийся Господь и Спаситель наш.
И мы этого не стыдимся.
Эльфийским миссионерам, конешно, не понять - почему...("

Андрей Нефедоров,

для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования