Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Патриарх о наказаниях и искуплении, юродство Чаплина и избиение паствы пастырями. Обзор православной блогосферы на Светлой седмице


В начале Светлой седмицы среди троицы самых популярных среди блогеров по индексу цитирования миссионеров (ПК – ПВЧ – ПДАК) начал лидировать Патриарх Кирилл, но к концу недели протоиерей Всеволод Чаплин вновь отобрал у него лавры.

Волну по поводу Патриарха Кирилла (Гундяева) в ЖЖ подняла запись журналиста Сергея Сумленого "Патриарх не устает": "Патриарх Московский и всея Руси Кирилл озвучил свою версию катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. По его словам, авария стала расплатой за человеческие грехи. С таким заявлением патриарх выступил на литургии в Киево-Печерской лавре, сообщает "Интерфакс".
"Господь мог и остановить руку оператора, который, управляя реактором, совершил страшную ошибку. Господь попустил. И многие люди своей смертью, может быть, внесли свой вклад в искупление грехов", - пояснил патриарх Кирилл свою точку зрения.
Впрочем, патриарх Кирилл уже прославился тем, что заявил о радости, охватившей его при посещении детского хосписа, - то есть, места, где умирают смертельно больные дети. Патриарх заявил тогда о том, что вид смертельно больных детей "очень духовно поднимает, поддерживает", и о том, что смертельно больные дети - это "самый прекрасный подарок", который ему подарили на день рождения
".

Запись процитировали многие популярные пользователи, в частности, писатель и публицист Андрей Мальгин.

Блогер greenbat написала: "Как можно после всех подобных выходок ему верить? Как можно его слушать? Такое впечатление, что служит он не Всевышнему, а сатане, очень уж образ его начальства характерен. Его Бог на Сталина похож".

Высказывания Патриарха шокировали не только популярных блогеров, но и многих добропорядочных священников РПЦ МП. Так, иерей Игорь Бекшаев процитировал блогера orleanz: "Пора уже на сайте Московской Патриархии
выложить сертифицированный спискок (одобренный МЧС РФ)
тех природных катастроф которые были Божией карой
с подробным описанием, за какие грехи
Для устранения непоняток у дорогих россиян
".

Борис Редькин интересовался: "В Комментарии дня на Портале сообщили о решении Люблинского суда по делу о футболке "Православие или смерть", и напомнили про п.Кирилла с его проповедью насчет того, что ни Господь, ни апостолы будто бы никогда не говорили "православие или смерть", и что типа надо опасаться проповедников, к-рые так говорят, потому что они типа лжеучители.
А я вот чего-то пропустил тогдашнее обсуждение этой его проповеди (того, что ни Господь, ни апостолы такого не говорили). А вот, напр., Деян.21,13:
"Отвeща же Павел и рече: что творите, плачуще и сокрушающе ми сердце? аз бо не точию связан быти (хощу), но и умрети во Иерусалимe готов есмь за имя Господа Иисуса".
Значицца, п.К. призывает опасаться как минимум ап. Павла и фактически считает его лжеучителем. Так, што ле?
"

Но недолго длился звездный час Патриарха Кирилла на Светлой седмице в ЖЖ. Фотограф Дмитрий Алешковский опубликовал фотографии с показа "православного дресс-кода", о котором так долго говорил протоиерей Чаплин, сопроводив следующими комментариями: "28 апреля общественности в одной из промзон около метро марьина роща, где-то на задворках ашана, в штаб-квартире ювелирного дома "Эстет" было представлено дефиле под названием "православный дресс-код". Перед тем как описать это буйство фантазии, я хотел бы сказать, что еще никогда не был на столь мерзко организованном мероприятии. По "подиуму", который заменяла ковровая дорожка, постоянно ходили левые люди. На нем сидели все кто хотел. В кадр фотографам постоянно попадали задницы сидящих, на пути шагающих моделей, операторов. Свет от пушек дрожал так, что, вероятнее всего осветительная команда бухала самогон неделю перед этим дефиле. На входе всех проверяли по паспорту, удостоверение прессы не катило, и выдавали бейджи "пресса", которые, в итоге, нигде не понадабились. Складывалось впечатление, что мы ожидаем прибытия, минимум, патриарха, так много было охраны. Ну и, разумеется, из заявленных в пресс-релизе vip-гостей не было никого, даже ведущий Дмитрий Дибров появился только в конце вечера. Просто предупреждаю вас, коллеги, не ходите на мероприятия, которые организовывает ювелирный дом "Эстет".
Что же касается самого дефиле, то это был запредел. Не принимая во внимание омерзительный пафос мероприятия, с чтением стихов, появлением "мадонны с младенцем" и надрывным воспеванием патриотических песен, это все равно было ужасно, омерзительно, невероятно плохо. Я не думал, что возможно так плохо одеть женщин. Я не представлял, что можно отобрать таких неумелых и некрасивых манекенщиц. Каждая из них умела показывать что-то одно, одна "аленушку", другая ножку подгибала, и так весь вечер. В разных нарядах. Наряды на них были просто жуткие. Что-то вроде мешков, или старомодных советских платьев, доработанных напильником. Это было воистину жуткое зрелище. Даже то немногое, что было мило в девушках, было начисто убито безвкусицей модельеров. Представить себе, что по улицам люди начнут ходить в таких одеждах, я себе не могу, видимо только протоиерей Чаплин может. Страшные шали, платки, сарафаны, и все это с туфлями на высоком каблуке. Сразу видно, что ничего общего с ежедневной действительностью эта одежда не имеет. Да и с реальностью тоже.
В завершении вечера вышли модели Славы Зайцева, и задали жару, великолепно отработав свою сомнительную, но очень задорную на остальном унылом фоне, программу "Валенки", которая была притянута за уши к "православному дресс-коду", и это было ежу понятно. Одно осталось для нас непонятным - зачем пустили прыгающего негра в лосинах и юбке, вот вопрос
".

Иерей Сергий Царев по этому поводу написал: "О. Всеволод Чаплин по-честному участвовал в показе православной моды, а заявленный Легойда уклонился. Ну куда это годится".

Философ Константин Крылов рассуждал: "Издеваться над православными, впрочем, и без меня кому найдётся. Я уже старенький и чужой эпик фейл мне радости не доставляет. Поэтому просто напишу – в чём системная ошибка и как это вообще-то надо делать.
Сама по себе идея "демонстративно-православной одежды" вполне вменяемая и внятная. Идиотизмом является попытка сделать это "современным" и "весёленьким". Это мало того что глупо, мало того что пошло – это просто никому не нужно
".

Иван Семенов, уже прославившийся попыткой публично подискутировать с о. Всеволодом, сокрушался: "По итогам фоторепортажей  я приобрел уже 99%ную уверенность, что о. Всеволод принял на себя особый вид подвига юродства.
Он хочет стать для Русской Православной Церкви точным духовным аналогом ветхозаветного козла отпущения.
Это очень тяжелый подвиг!
Помоги Бог батюшке!
"

После того, как Виктор Милитарев опубликовал у себя серию фотографий с прошедшего дефиле, Константин Крылов написал новый текст: "Когда я увидел эти фотки - то сначала подумал, что это какой-то стильный артхаус-фильм про тайную оргию высокопоставленных масонов-педофилов, снятый каким-то очень крутым режиссёром вроде Кубрика. Потому что кадры потрясающие. "Широко закрытые глаза - 2, или Дети - жертвы пороков взрослых" (с)".

С ним была солидарна блогер dodododo: "Pretty Baby. кадры с позавчерашнего демонстрирования православного дресс-кода все круче и круче.
как уже отмечалось, сделано талантливо, вон и Крылов с этим согласен".

Обсуждалась выставка и в журнале епископа Григория (Лурье).

Многие блогеры поместили видео и особо отметили тот факт, что во время показа дресс-кода протоиерей Чаплин оказался запечатленным за процессом ковыряния в собственном носу.

Итоги обсуждению, как всегда с задержкой ввиду дальности своей миссии, подвел миссионер-подвижник о. Агафангел (Белых): "1. Про английскую свадьбу: подумал, что теперь они просто обязаны возможный развод обставить с аналогичным шиком, - всемирная трансляция, миллионы туристов и проч...
2. Про показ православных морд мод: отстаньте от человека, он делает свое дело и, причем, очень грамотно. Другой вопрос, что это за дело..
3. Про папу: жалко что ли, может ему от этого ещё лучше будет, хтозна...
4. Про о. Дм. Смирнова и покойника: А что вас, собственно говоря, здесь удивляет? Вы, что, серьёзно ожидали чего-то другого?
5. Про все суды и приговоры: см. п. 4
".

Писатель Александр Шаталов, вернувшись с дачи, написал: "Любопытно, что соседний участок общественного леса был совсем недавно мгновенным образом захвачен церковными властями для строительства дачи Патриарха Кирилла (подробности внизу). Церковный магнат для того, чтобы лучше радеть за паству, захватил огромнейший участок земли, которой дал смиренное название "Скит". Каспаров.ru: "Администрация Одинцово передала в безвозмездное пользование Русской православной церкви 13 гектаров леса с разрешением на вырубку деревьев. В марте 2010 года эти земли были переведены в категорию земель поселений в границах деревни Переделки городского поселения Одинцово. По официальной версии, РПЦ планирует построить на этих землях комплекс для миссионерской деятельности "Скит". Строительство началось в ночь с 1 на 2 мая. "Информация была скрыта от населения, нам даже отказались показывать документы", — заявила Любовь Балашкина, председатель территориально-общественного самоуправления села Дубки Одинцовского района. Она отметила, что жители уже направили жалобы в прокуратуру. По их мнению, действия РПЦ и одинцовской администрации нарушили 5 федеральных законов и кодексов"".

Ученый Алексей Дунаев продолжал высказывать свое недовольство нынешним устройством РПЦ МП, для начала призвав наш Портал сделать анализ наличествующих проблем при попытках отказа от принятия нового приходского устава РПЦ МП (подобному анализу посвящен большой сюжет Портала - "УСТАВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ", который, видимо, оказался вне поля зрения ученого): "Хотелось бы видеть анализ всей этой тематики где-нибудь типа Портала Кредо.ру, ибо очевидно, что официальные порталы РПЦ всеми силами постараются подобные факты скрыть".

Комментаторы рассказали ему о новых фактах: "А наш приход храма Святой Троицы в Подмосковье послушно принял новый типовой Устав и после этого с нами вот, что сотворили.
На протяжении 17 лет мы вместе с нашим пастырем игуменом Николаем (Кошелевым) восстанавливали храм Святой Троицы, расположенный в селе Балобаново Ногинского района Московской области, отдавали свои зарплаты и пенсии, свои силы и время на его восстановление, на возрождение духовности в нашем крае, миссионерскую деятельность и благотворительность.
За это время совместными усилиями храм был восстановлен фактически из руин, проведены все необходимые коммуникации и сетевые подключения, отлиты колокола, обихожена и украшена территория вокруг храма, приобретены иконы и церковная утварь, составлены проекты воскресной школы и парковой зоны. Всё это мы делали на свои личные средства (других средств нам никто не выделял) и своими силами.
Такие успехи стали возможны благодаря личному примеру и высокому авторитету отца Николая, основанному на его истинной православной духовности, нравственной чистоте, безкорыстии, христианской мудрости, доброте, отзывчивости, трудолюбии и усердном служении Богу и людям.
Отец Николай всегда протягивал руку помощи малоимущим. Он бесплатно совершал ритуалы крестин, отпевания, помогал детским домам, устраивал для детей Рождественскую елку с подарками, на 1 сентября устраивал молебны для школьников, 30 тыс. руб. передал в прошлом году пострадавшим от пожара, кормил малоимущих стариков. Все его родственники бесплатно работали в храме.
26 октября 2010 года отца Николая вызвали к секретарю Московского Епархиального управления протоирею Ганаба А.В. В это время, пока отец Николай был в отъезде, в храм приехали неизвестные лица и объявили, что игумен Николай переведен в другое село (Мамонтово) и в храме будет другой настоятель (Кунашов Александр Юрьевич), которому надлежит отдать ключи от храма.
Без отца Николая учредители и приходской совет передавать незнакомым людям ключи от храма отказались и попросили прибывших лиц дождаться возвращения настоятеля. Но эти лица ждать не захотели и уехали.
А уже в 6 часов утра 27 октября 2010 года этими же лицами был осуществлен "рейдерский" захват храма со взломом замков, битьем стекол в окнах, избиением сторожей и кражей ценных икон из храма, приобретенных учредителями и прихожанами на собственные средства.
Об этом событии есть сообщения в информационных агентствах, СМИ и по ТВ (http://ansm2000.livejournal.com/4683.html).
Руководил захватом храма благочинный церквей Богородского округа Московской епархии РПЦ МП протоиерей Ялов М.Ю.
Во время захвата храма благочинный Ялов М.Ю. и его заместитель священник Волков М.Ю. жестоко избили (до потери сознания) учредителей храма Кошелеву П.А и Кошелеву Л.А., а другие лица, которых привезли с собой Ялов М.Ю. и Волков О.Ю., избивали дежурных в сторожке, из которых более всего пострадала Саломатина М.А. получившая сотрясение мозга, множественные ушибы и сердечный приступ.
При этом благочинный Ялов М.Ю. и вновь назначенный настоятель Кунашов А.Ю. отказали пострадавшей в первой помощи (когда она потеряла сознание от побоев и унижения) и даже не разрешили прихожанам положить ее на лавочку возле храма. Пострадавшая Саломатина М.А. примерно полчаса пролежала на холодной мокрой земле до приезда скорой помощи.
На вопрос прихожанки Воронцовой Т.Ф., заданный в присутствии учредителей и других прихожан новому настоятелю Кунашову А.Ю.: "Как же мы теперь к Вам придем на богослужение, исповедь и причастие, если Вы нас так покалечили, унизили и осквернили восстановленный нами храм?", он ответил "А вы мне и не нужны".
Таким образом, с 27 октября 2010 года по настоящее время мы не можем приходить в восстановленный нами храм и проводить богослужения, поскольку считаем гражданина Кунашова А.Ю. недостойным носить священный сан, быть настоятелем восстановленного нами храма Святой Троицы и тем более нашим пастырем.
Многие верующие, среди которых много стариков и семей с маленькими детьми, теперь вынуждены на нескольких автобусах с пересадками ездить в далекое село Мамонтово к своему пастырю игумену Николаю, а храм Святой Троицы теперь приходит в запустение...
".

В заключение Алексей Дунаев задал вопрос читателям: "Нужен ли нам "православный Папа"?", предложив создание новой структуры с "православным папой" во главе, поскольку, по его мнению, "уход не принимающих нового Устава РПЦ МП под омофор КНП - наименьшее зло (а то и вовсе благо) по сравнению с уходом в раскол".

Андрей Нефедоров,

для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования