Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Предательство в духе Сергия… Обзор дискуссий блогеров вокруг дела игумена Харитона (Просторова). Часть вторая


Начало – ЗДЕСЬ

Часть комментаторов "дела игумена Х." решила занять нейтральную позицию, требуя при этом справедливого расследования. Известный киевский иерей Андрей Дудченко предлагал на будущее перенять опыт украинских братьев-католиков: "Что же касается такой проблемы, как гомосексуализм и педофилия, безотносительно к о. Х. (повторяю: я вовсе не подозреваю его виновным в этих грехах), то наши украинские братья-грекокатолики, как пишет Олег Гавриш, полностью решили эту проблему, установив прослушку всех иерархов и подозреваемых и устранив всех, кого следовало, от служения. Я об этом раньше не знал. Если это действительно так, то, как говорится, респект и уважуха. Можно перенять опыт".

Ученый Андрей Десницкий призывал к прозрачности в ведении дела: "Разве что не дать "замотать" это дело, спустить его на тормозах - вот это может быть нашей солидарной позицией".

Владимир Голышев пристальнее пригляделся к костромскому губернатору Слюняеву – также важному герою истории с о. Харитоном. Губернатор, как ни странно, оказался также блогером в "Живом журнале", правда, весьма пока непопулярным. Голышев отыскал высказывания о губернаторе Слюняеве костромского священника Георгия Чекменева, погибшего при странных обстоятельствах во время отдыха на черноморском побережье: "В Костроме сменился губернатор. После того, как "убрали" Виктора Андреевеча Шершунова (автокатастрофа 20 сентября 2007 года на Ярославском шоссе, официальная версия - выезд на встречную полосу форда фокуса и столкновение его с мерседесом нашего губера. Но вот в чем штука, на том участке шоссе никогда не было встречного движения), губернатором стал ставленник из Москвы Слюняев Игорь Николаевич (фамилия вполне салтыково-щедринская). Он каждый год ездит на Афон, называет себя афонитом, в конце каждой речи желает всем благодати Святого Духа (люди шутят - второй архиерей), заставил администрацию области читать святых отцов. И при всем при этом отношения его с епархией и костромским духовенством хуже, чем были при прежнем губернаторе.
Вот такая загогулина
".

В закрытых записях многие пользователи "Живого журнала" обсуждали возможную причастность губернатора-"афонита" Слюняева к обстоятельствам странной гибели Чекменева. Теперь, в связи с делом "игумена Х.", многие вновь стали нелестно отзываться о губернаторе Слюняеве и вообще об "афонитах".

Так, Владимир Голышев написал: "Долгое время казалось, что власть и РПЦ если и не одно целое, то близнецы-братья. Мол все они одинаковые циники, одинакое ворьё... В Костроме выяснилось, что это не совсем так. Или совсем не так...
Что мы знаем о жреческой корпорации (РПЦ)? Наглые, беспринципные, циничные стяжатели. Причем, закомплексованные. Чем больше барахла в закрома утащат, тем борзее наезжают на людей – юбка не той длины, "богоотступники чертовы", ужо мы вас. Компенсируют типа. Люди смотрят на всю эту вакханалию и не знают, как реагировать. А пора бы знать…
Теперь про кремлевскую корпорацию. Не все там бандосы, но стиль и менталитет – сугубо бандоский. Ибо Путин…
Что это значит? "Комплекс Кудеяра-атамана". Они реально стремятся грехи замолить. Верят во все свои "мироточивые иконы", "матушку Матрону", "благодатный огонь", "гору Афон"
".

Православный издатель из Петербурга Георгий Гупало счел нужным устроить костромскому губернатору отбеливающий пиар, поместив у себя в журнале совместные фотографии. Но он сам не ожидал такого шквала нелицеприятных комментариев о своем друге-губернаторе, после которых он вынужден был свой журнал удалить, затем восстановил, убрав все комментарии и сообщив, что "журнал заморожен". Но комментарии сохранились в зеркале Яндекса.

Пользователь die_ante_bellum писал: "Без всяких шуток. И безотносительно к "Делу игумена Х".
Из Костромского Губернатора получился бы великолепнейший Обер-Прокурор Синода.
Давно необходим государственный чиновник с подобными полномочиями - да назначать было некого.
А вот теперь, оказывается - есть.
Ух бы порастряс он многих заевшихся и обнаглевших толстунов-пофигистов!!!
"

Светлана Наумова спросила: "А что ж ему в угоду владыку Александра в Казахстан услали?" Блогер dodododo иронизировала: "Хороший человек, видать, этот губернатор. я о нем недавно здесь читала". Пользовательница marinabg ей на это ответила: "И смерть о. Григория во всём этом свете ну уж очень подозрительна".

Marygrove сокрушался: "Да, я был там однажды проездом на теплоходе, успел попасть в монастырь к Феодоровской. Город очень симпатичный.
Но самое ужасное впечатление от Костромы - это гигантский болван Ильича с протянутой рукой. Мы отплыли от города, а он долго ещё тянулся лапой в нашу сторону... :)) Жуткое ощущение было. Кстати, болван воздвигнут на месте часовни, даже на её фундаменте. Вот бы чем заняться губернатору-то...
".
Блогер thomas_rus даже посочувствовал издателю: "Вот так бывает: похвалишь человека, а потом оправдывайся :))"

Георгию Гупало пришлось признать: "Не думаю, что в этой истории хоть у кого-то есть право считать свое поведение мудрым, правильным, достойным. Позора в этой истории больше, чем даже мы знаем. И многие поступили совсем не по-христиански. О каждом, на мой взгляд, можно сказать, что он оступился. Гораздо важнее, как можно быстрее выйти из нее с наименьшими потерями для всех нас. И конечно, в первую очередь для о. Харитона".

Сеанс по отбеливанию обернулся своей противоположностью. Светлана Наумова интересовалась: "Вчера в журнале, который я считала довольно лояльным, появилась реклама костромского афонита. Случайно ли? Или медийная шумиха вокруг игумена Х. перешла и на пространство ЖЖ".

Досталось и нынешнему местному правящему архиерею. Блогер pavlos1 в ответ на обвинения блогера andrey_s1979 ("К сожалению, и раньше слышал нелестные отзывы о вл.Алексии, но думал, что все не так плохо. Теперь тоже окончательно разочаровался в нем. Даже не думал, что он может так поступить") сообщил: "Он раньше не был таким - по крайней мере до 1995 г., когда был архимандритом. Он был открытым, всегда вместе с братией ходил на трапезу, часто беседовал с прихожанами, исповедовал как братию, так и прихожан. Но стоило получить епископский сан, через некоторое время перестал ходить на трапезу, беседовать с братией, с прихожанами, охладел к простым людям.
А самое неприятное - это его позиция служить беспрекословно властям предержащим. Если что сказал патриарх или архиерей, не смей это обсуждать. А на замечания одного иеромонаха, что у нас не римская церковь и патриарх может ошибаться, тут же последовал запрет в служении. И такого самодурства было немало
".

Andrey_s1979 посетовал: "Очень жаль, что с вл.Алексием произошли такие метаморфозы. А для вл.Алексия, видимо, важнее всего карьера и собственное спокойствие", на что Светлана Наумова возразила: "Скорее второе. ходили слухи, что он хочет из Костромы свалить ... по болезни. Местечко оказалось не тихое, и тихо отсиживаться от проблем в еп. управлении долго не получится". Ее догадки подтвердил хозяин журнала: "Света, согласен с вами. Он действительно писал прошение на покой, но патр. отказал".

Многие блогеры вспоминали аналогичные случаи несправедливых обвинений священников и давали ссылки на подобные события.

Блогеров угнетало молчание официальных представителей после выступления Легойды и Тутунова о деле о. Харитона в прессе, несмотря на многочисленные вопросы, которые пользователи задавали в своих блогах. Священник Сергий Царев из Воронежа писал: "Вот те вопросы продолжают интересовать меня. Теперь ещё возник вопрос: а когда, собственно, будет официальная реакция Центра (уж не знаю, синфо или кто будет её провозглашать).
Вчера-сегодня были выходные, завтра рабочий день: завтра и посмотрим, сочтёт ли нужным Центр высказываться.
И ещё почему-то вспомнились планы В. Легойды устраивать регулярные собеседования с блогерами. Если я не ошибаюсь, не было ни одного (если не считать того, что, собственно, описано по ссылке).
Вот ты, (православный) блогер, хотел бы встречи с В. Легойдой сейчас? Ну не в смысле прямо сейчас, в полночь, конечно
".

А иерей Александр Шрамко из Минска печалился: "Вы будете смеяться. Мне и самому смешно, но я все еще жду чего-то от "Правмира". Ведь обещали...".

Светлана Наумова написала: "В связи с недавними событиями в Костроме я посетила много журналов, в которые обычно не захаживаю. И что удивительно, у многих за последние год-полтора обозначилась очень четкая тенденция к расцерковлению. Это не может не радовать. Эпидемия православнутости идет на спад, скоро появится иммунитет".

Некоторые пронырливые блогеры отыскали и одного из "старцев", к которым блогер slunyaev любит ездить на Афон. "Старец" тоже оказался пользователем "Живого Журнала".

Блогер fddy рассуждал: "Поток скучной, унылой и на первый взгляд никому не нужной информации, выдаваемый всякими там синодальными информационными отделами, новостными агентствами и просто медиа-фигурами для кого-то, функционирующего по соответствующим алгоритмам может оказаться вполне осмысленными данными, а может даже исполняемым кодом. Точно так же и современная духовная макулатура, для православного христианина бесполезная и бестолковая, воспринимается жертвами духовного возрождения как откровение свыше именно из-за другого внутреннего устроения".

Многих пользователей шокировало поведение слюняевского "старца", который, как выяснилось, активно и регулярно мониторит упоминания о себе в сети и немедленно является "побеседовать" к упомянувшим. Блогер silberfischka написала: "Любвеобильный старец, и християнской любовью своей (не стыдящейся ничего) напоминает гаслова :)
А выражения какие-то зэковские...
Что-то, в последнее время, с Афона приезжающие странные какие-то (у нас тут был случай - человек прям сам не свой приехал, как с цепи сорвался...)
".
Образцы бесед старца можно узреть здесь, здесь, или здесь.

На данный момент блогеров занимает интервью секретаря Костромского епархиального управления РПЦ МП протоиерея Валерия Бунтеева "Порталу-Credo.Ru". Мария Сенчукова написала: "Если до последнего времени я не верила в обвинение в педофилии просто потому, что я в него не верила, то теперь я в него не верю, потому что в такое нагромождение противоречий, недоговоренностей и несогласованностей поверить вообще очень непросто".

Епископ Григорий (Лурье) из РПАЦ сообщил в комментариях к этой записи: "У нас появились и независимые от интервью подтверждения того, что материалы дела попали в епархиальное управление, -- что является не просто доказательством заказухи со стороны светских властей, но грубым нарушением закона.
еще нам стало известно, что решение больше не комментировать процесс в церковных сми принято непосредственно вашим патриархом".

Ждем дальнейшего развития событий.

Андрей Нефедоров,

для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования