Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Кто такой юнгун, как оправдать Патриарха и кому он дал черную метку? Обзор православной блогосферы за вторую неделю декабря


На прошедшей неделе Патриарх Кирилл и его окружение вновь не обделили православную блогосферу своими яркими высказываниями, провоцирующими всегда оживленную и заинтересованную дискуссию.

Владимир Голышев, столкнувшись с неверным цитированием Кириллом Фроловым Нового Завета, в духе незабвенного патриаршего толкования слов "диавольское поспешение", вывел формулу "гундяевца", или юнгуна, как их стали называть в православной сети от словосочетания "юный гундяевец": "Гундяевец" - невежественный, не любящий и не знающий церкви, надменный биологический объект, который лезет со своими дурацкими поучениями, когда его об этом никто не просит".

Кирилл Фролов, со своей стороны, попенял одному из православных блоггеров: "Но вот отвратительно, когда антипатриаршие пакости с голышевского блога "пиарят" блоггеры, считающие себя православными, путешествующие в Оптину и пьющие чай с хорошими владыками. Я имею ввиду г-на Артемьева."

На что Константин Артемьев отозвался:
"Тут Фролов взывает к моей совести штоле, наивно полагая, что все члены Церкви должны щитать СвПК гениальным духовным лидером.
А я так скажу - сколько там разница в возрасте у меня с СвПК? Лет 20? Бог даст - переживу!"
Далее он предлагал устроить "миссионерский флеш-моб" редакции  интернет-портала KM.RU за публикацию статьи Кирилла Фролова, в которой тот "говорит от имени всех православных".

Игорь Гаслов, напротив, использовал момент очередного всплеска критики Патриарха, чтобы продемонстрировать свою безусловную лояльность ему: "О нашем Патриархе. Сегодня подумалось: чему нужно учиться у Святейшего - уметь жить, когда все в тебя плюют. И не только жить, но и уверенно делать свое дело. Очень мало можно найти таких архиереев, против которых столь долго пишут и выступают различные СМИ, раскольники, атеисты и Бог знает кто еще. Конечно "Христос терпел и нам велел". Но...".

Констатин Артемьев возразил ему притчей из аввы Дорофея, заключив: "А надо ли приписывать вообще? Тем более в хвалебной форме. А вот по проявлениям - видим. Мерседесы, ФСО, софринское золото... Речи в духе брежневского КПСС, Чаплина и Алфеева. И пустеющие потихоньку храмы. И еще много чего... Нет, конечно, я верю, что можно быть тайным постником. И жрать без устали колбасу, чтоб никто не догадался о твоем постничестве ))".

Но некоторые "несогласные" комментарии Игорь Гаслов счел за лучшее удалить из своего "Живого журнала". Так, Александр Карпов написал пост "Сытый голодного простил": "Примерный комсомолец gasloff расчувствовался:
Сегодня подумалось: чему нужно учиться у Святейшего - уметь жить, когда все в тебя плюют. И не только жить, но и уверенно делать свое дело".
(Кто не в курсе - "Святейший" это типа патриарх МП Кирилл).
Наблюдение комсомольца, тем не менее, довольно ценное: ведь и в самом деле, по чисто внешним признакам практически невозможно отличить человека, которому, по пословице, "хоть ссы в глаза - все божья роса", от человека, который действительно стяжал какое-то смирение и незлобие. Поэтому и требуются дополнительные замеры, например:
- у которого из двух миллионные прибыли?
- у которого из двух "симфония властей" с клептократической "Единой Россией"?
и так далее. Это все тоже не гарантирует 100%-но верного ответа, но уже позволяет лучше понять, где смирение, а где бесстыдство, помноженное на безнаказанность. А то иначе получается забавно, типа сытый голодного простил.
изначально все это было в комментах у комсомольца, но, понятно, сам комсомолец, с одной стороны, еще не настолько развил свое смирение бесстыдство, чтобы проигнорировать эти очевидные соображения - а с другой стороны не настолько развил свой мозг, чтобы как-то их попытаться оспорить, поэтому был вынужден прибегнуть к спасительным банхаммеру и дилиту =)
PS: я-то, конечно, не имею в виду, что п. Кирилл такой персонально особо плохой человек - подозреваю, что неплохой, уж точно лучше меня. Но, как мы знаем (т.е. должны знать), от священника требуется в первую очередь не быть хорошим человеком (для этих целей у нас есть святые), а требуется быть православным. И тут начинаются проблемы.
И вот с Гасловым и прочими "юнгунами" наблюдается любопытный казус - вместо того, чтобы убеждаться, что у них патриарх православный - что довольно очевидным образом не соответствует истине уже пять поколений, и куда-то деться от этого факта очень трудно - или хотя бы пытаться убедить в этом тех, кто не согласен, они заняты исключительно по двум направлениям. Первое заключается в том, чтобы очернить своих критиков, а второе - в том как раз, чтобы обелить своих патриархов по тем статьям, которые, по большому счету, никого и не интересуют особо, и первостепенного значения не имеют
".

Протоиерей Алексий Лебедев из РПАЦ в ходе обсуждений этой записи Гаслова заметил: "Это вообще фирменный стиль советского менеджмента - презирать своих подчиненных", на что пользователь fddy ему ответил: "Ну эти ничего другого не заслуживают. И вот почему.
Это ведь Гундяева когда-нибудь обвинят во всех смертных грехах и выкинут нафиг из диптихов яко не бывшего. Это какого-нибудь Кураева назовут вторым Иудой, Арием и Оригеном в одном лице. Это того же Чаплина семинаристы в курсовых работах по церковной истории будут сравнивать с Феофаном Прокоповичем например. А эти - им ведь ничего не стоит перестроиться, изобразить осознание и раскаяние и начать лизать там, где выгодно в настоящий момент. Тем более что у некоторых и опыт имеется. Советский менеджмент тут ни при чем, это у них устроение души такое вот
".

Внимание блогеров захватил факт зажжения сербским Патриархом Иринеем ханукальных свеч в белградской синагоге. Иеромонах Никанор (Лепешев) задавался мучительными вопросами у себя в блоге: "Зачем? И куда в следующий раз?"

Протоиерей Димитрий Карпенко из Белгорода заметил, что "поздравления, которые были направлены по случаю 30-летия архиерейской хиротонии владыки архиепископа Марка, и 35-летия служения в священном сане Высокопреосвященнейшего Владыки-Первоиерарха свидетельствуют, что Русская Зарубежная Церковь на протяжении всего времени своего существования была частью Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в которой не прекращалось действие благодати Святого Духа", вызвав многочисленные возражения как со стороны прихожан РПЦ МП, так и "осколков" РПЦЗ.

На события, происшедшие 11 декабря на Манежной площади, поначалу никто из духовенства не отреагировал. После продолжительного молчания, которое блогеры встретили недоуменными вопросами, первым откликнулся протодиакон Андрей Кураев.
Его запись широко цитировалась неправославными, православные же заинтересовались ответом, данным Кураевым в комментариях к этой записи. Блогер otchemaxa позволил себе спросить великого протодиакона: "Прошу прощения, отец Андрей. Вы говорите о виновности "ментов", которые отпустили виновных. Нельзя с этим не согласиться. Но ведь это стрелочники. Разве не многократно больше вина тех, кто повыше и посильнее? Разве не они провоцируют беспредел? В данном случае я имею в виду потрясающее событие - награждение патриархом Кириллом Ткачева. Что это?" Протодиакон ответил: "Знак скорой и неминуемой отставки Ткачева". На что alkonon заметил: "Награда Патриарха - "чёрная метка"? Круто".

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования