Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

ПРЕСС-АРХИВ: Исламизм, фашизм и терроризм. Часть 4


Одним из первых последователей Сейида Кутба и его фашиствующего исламизма стал сегодняшний человек номер два в "Аль-Каеде" Айман аз-Заухири. Вступив в организацию "Братьев-мусульман" в возрасте 15 лет, он был схвачен насеровской охранкой по обвинению в покушении на убийство президента страны. Несмотря на юный возраст и элитное происхождение, ему пришлось предстать перед судом и отсидеть в тюрьме.

В апреле 1968 года аз-Заухири вышел по амнистии (как и большинство "Братьев-мусульман"). Айман пошел по стопам своего отца. Он поступил на медицинский факультет Каирского университета, который окончил в 1974 году, и несколько лет занимался врачебной практикой.

Но не медицина стала призванием аз-Заркави. В конце 70-х он оказывается в пакистанском городе Пешаваре, центре афганской оппозиции.Как утверждает офицер военной разведки Аббуд аль-Зумар, аз-Заркави очень скоро стал одним из лидеров группировки "Джаммаат аль-Джихад"Мухаммада аль-Фараджа, члены которой убили президента Анвара Садата 6 октября 1981 года во время военного парада в Каире.

Фарадж точно так же, как и аз-Заухири, был членом организации "Братьев-мусульман", которую впоследствии покинул. В 1979 году он написал короткий памфлет под названием "Невыполненные обещания" (аль-Фарида аль Гаиба), базирующийся на идеях Кутба. Он стал основополагающим документом организации "Джихад". Там, помимо прочего, утверждалось, что власти лишь тогда легитимны и приемлемы для общества, когда они в полной мере внедряют шариат. Но современный Египет этого не делает и посему страдает от джахилийи - язычества. От этого можно очиститься только через джихад, который есть не просто невыполненное обещание, но религиозная обязанность каждого мусульманина.

После покушения на Садата аз-Заухири был арестован за незаконное хранение оружия и провел три года в тюрьме. В 1985 году он уехал из Египта, оказался в Саудовской Аравии, а затем и в пакистанском Пешаваре, где присоединился к группировке Мухаммада аль-Исламбули, брата убийцы Анвара Садата. Эти связи продолжились дальше - к палестинскому ортодоксальному богослову Абд-уль-Аззаму и через него к студенту университета Усаме бен Ладену.

Организация "аль-Джихад", которой руководил аз-Заухири, во многих отношениях была подготовлена и организованалучше, нежели другие группировки, входившие в "Аль-Каеду". Еще до убийства президента Садата она установила связи в президентской гвардии, военной разведке и среди гражданского чиновничества. Привлекательной была идеология, одним из тезисов которой был следующий: "Афганистан только площадка, на основе которой произойдет освобождение всего мусульманского мира".

Аз-Заухири написал еще несколько книг по политическому исламизму, среди которых "Горький урожай" (1991-92 гг) - критическое осмысление опыта "Братьев-мусульман". Причем в этой книге аз-Заркави основывается не только на писаниях Кутба, обосновывающих насилие и терроризм, но также и проповедует идеи его пакистанского единомышленникааль-Моудуди о всемирном исламском джихаде.

Вот что писал аль-Моудуди:"Исламу нужен весь мир, он не связывает себя только с какой-то его частью. Ему нужен весь населенный людьми мир. Исламу не нужно, чтобы какая-то одна нация монополизировала мир, его главные ресурсы существования и господствовала над миром. Нет. Ислам желает такого миропорядка, при котором будет воплощена в жизнь практическая программа продвижения человечества к счастью. Возможностями для этого Всевышний наделил ислам и тем возвысил его над другими религиями. Именно исламом возможно задействование всех сил для мировой революции. И эта борьба именуется джихадом".

И далее: "Ислам - это революционная доктрина и система, свергающая правительства. Для него мало части мира.. он желает завоевать весь мир. Исламский джихад - это одновременно и оборона, и наступление. Исламские политические силы без колебаний будут использоватьвоенные средства для достижения своих целей."

Не просто вывод советских войск из Афганистана, но глобальный джихад, предписанный аль-Моудуди, стал идеей фикс для аз-Заухири. И он старался действовать в том же духе. В 90-х годах со швейцарским, французским и голландским паспортами аз-Заухири активно разъезжал по Европе и Соединенным Штатам с целью проповедования своих идей и сбора средств под оные.

Сейчас нельзя утверждать, что в 1993 году он планировал атаку на всемирный торговый центр в Нью-Йорке. Но аз-Заухири был в тесной связи с шейхом Омаром абд-аль-Рахманом, духовным вдохновителем той группы, которая совершила эту атаку. Также аз-Заухири стоит за терактами в Луксоре в 1997 году.

Да, у Усамы Бен Ладена есть связи, деньги и определенная харизма. Но только с присоединением в феврале 1997 года организации "аль-Джихад" аз-Заухири к сети "Аль-Каеда" политический исламизм стал глобальным явлением. Опыт нахождения в организации "Братьев-мусульман" и одновременно критическое отношение к ней,эклектическая идеология из смеси фашизма и исламизма, наконец, просто хорошие организаторские способности - все это сделало аз-Заухири ключевой фигурой всемирного джихада. Но главное, что следует понять, - это то, что фашиствующий исламизм поп аз-Заухиризахватил идеологическую инициативу в исламском мире. Особенно им вдохновлены молодые люди.

Среди обучающейся в медресе молодежи во всем мире наиболее популярны идеи ваххабизма. Исламизм, как мы представили выше, суть форма фашизма, того нацистского сумасшествия, которое один из военных преступников адмирал Альберт Шпеер наблюдал в последние дни "фюрера". Вот что он писал в своих дневниках в тюрьме Шпандау в Берлине 18 ноября 1947 года

"Я видел Гитлера, смотрящего в рейхсканцелярии фильмы, показывающие пожар Лондона, море огня над Варшавой или разбомбленный союзнический конвой. Но я никогда не видел его в более горячечном состоянии, чем когда он начинал говорить о пожарах Нью-Йорка. Он буквально в деталях говорил о том, как небоскребы превратятся в гигантское пожарище, как всех парализует паника и как будет выглядеть пылающий город на фоне темного неба".

Марк Эриксон
"ASIA TIMES", ноябрь-декабрь 2002 г.
(с) Перевод "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования