Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ТРУД": Канада: как вернуть Свято-Покровский храм прихожанам?


Крайне причудливыми бывают повороты российской истории, а вместе с ними - и судьбы россиян. Порой сполохи прошлого мерцают очень далеко от России, например, в ультрасовременной Канаде XXI века. В Оттаве живет потомок казаков-"некрасовцев", современников великого Петра, участников восстания начала ХУШ столетия под предводительством Кондратия Булавина, бежавших от преследований в Турцию. Почти 300 лет прошло с тех пор, как предки настоятеля Свято-Покровского храма в канадской столице, митрофорного протоиерея отца Дмитрия Севера покинули родину. Сам же он впервые в жизни побывал в России на седьмом десятке лет - слишком извилистой оказалась линия его судьбы.

Принимая корр.ИТАР-ТАСС в своем уютном доме в оттавском районе Вудрофф, отец Дмитрий рассказал, что родился в общине "некрасовцев" в селе Корогел в Турции в 1933 году. Его мать, дочь священника, была учителем Закона божия, церковно-славянского языка, церковных нот. Отец православным прихожанином, рабочим.

Между прочим, потомки современников Полтавской битвы сохраняли гражданство российской империи вплоть до 1917 года. При Ататюрке они стали гражданами Турции: тогда-то урожденный Дмитрий Селезнев получил свою турецкую фамилию - Север.

Во время эпидемии в конце 30-х годов умерли все 8 братьев и сестер отца Дмитрия, и он остался единственным ребенком в семье. Стараниями матери был определен его дальнейший жизненный путь - служение церкви.

В 1953-54 годах в Турции произошли жестокие гонения на христиан, и тогда юноша решил покинуть эту страну и постараться навсегда забыть турецкий язык. К слову сказать, до конца этого ему не так и не удалось.

В конце 50-х он вместе с матушкой - Ириной Гавриловной Север перебрался в Германию, вскоре к ним переехали и его родители. Окончив курсы слесарей и пройдя инженерную подготовку, Дмитрий работал в компании "Круппс", неплохо зарабатывал. "Но, - говорит отец Дмитрий, - мои родители скучали по каждодневной церковной жизни, хотели жить среди русских". Это было время хрущевской "оттепели", когда многие "некрасовцы" возвращались на историческую родину. Попыталась это сделать и семья Северов, но в советском посольстве в Бонне им оказали, мягко говоря, не очень радушный прием, дав понять, что они могут рассчитывать только на переезд на целину.

В конце концов, выбор был остановлен на Канаде, и вот уже 40 лет отец Дмитрий живет в стране кленового листа. Служил в качестве священника Русской православной церкви за границей /РПЦЗ/ в Монреале, а затем в Оттаве.

Здесь, в канадской столице, чтобы как-то поддержать приход, Север открыл салон игры "Бинго". В 1970 году купил маленькую протестантскую церковь, и - бог дал ему еще и золотые руки - своими руками, вместе с отцом, отремонтировал ее.

Однако, кипучая деятельность отца Дмитрия пришлась не по нраву митрополиту Виталию. Тогдашний первоиерарх РПЦЗ, кстати, никогда не испытывал теплых чувств к СССР, а потом и к России, всегда выступая противником сближения заграничной церкви с Русской православной церковью /РПЦ/ Московского патриархата.

Почти семнадцать лет назад в Оттаве по инициативе протоиерея Севера и фактически на его деньги был построен Свято-Покровский храм. В 1999 году собрание прихода поддержало своего настоятеля в желании присоединиться к РПЦ. В сентябре того же года Патриарх Московский и Всея Руси Алексий П подписал указ о принятии прихода в лоно РПЦ и назначении Дмитрия Севера его настоятелем.

Отцом Дмитрием руководила идея объединения православной Церкви. Этой убежденности с самого начала его канадской жизни не разделяли ни владыка Виталий, ни ряд церковного комитета РПЦЗ в Оттаве. Недоброжелатели возбудили несколько судебных исков, направленных на возвращение храма и действующих при нем культурного центра и школы, под юрисдикцию РПЦЗ.

Вот уже несколько лет судебная машина делает неспешные скрипучие обороты. Сейчас решением суда служба в храме отцу Дмитрию запрещена, и ему приходится арендовать для выполнения своего пастырского долга совсем неприспособленные для этого помещения.

Священник и его прихожане возбудили ответные иски с целью восстановления справедливости. Они надеются на то, что канадские судебные инстанции примут в конце концов взвешенное решение. На днях протоиерей направил письмо с просьбой о помощи и содействии в Московскую патриархию.

Годы идут. С душевной болью, но и надеждой пожилой батюшка говорит об отнятом у него и его паствы храме. "Может быть в России найдутся люди, которые помогут нам?", - сказал потомок донских казаков.

"Труд"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования