Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"АШ-ШАРК АЛЬ-АВСАТ": Палестинский вопрос - не религиозный мусульманский вопрос


Израильско-палестинский конфликт не является мусульманским вопросом. Это вопрос о земле, об оккупации, которая рано или поздно должна завершиться, и о народе, который требует своего государства. Но это не религиозный диспут.

Довольно долго мнение о том, что палестинско-израильский конфликт является межрелигиозным, никем не оспаривалось, и это в результате приводило к драматическим последствиям. Так, друг двух террористов-самоубийц, совершивших взрывы в Лондоне, поведал газете "Вaшингтон Пост", что незадолго до этого эти люди смотрели видеофильм, в котором израильские солдаты убивают палестинскую девушку.

Израильско-палестинский конфликт, конечно, стал одним из важнейших как для арабского, так и для мусульманского мира, но толковать его в рамках религии - ни в чьих интересах, в том числе и самих палестинцев.

Поражение в войне 1967 года не только нанесло удар по идеям панарабизма, но также и дало возможность исламистским группировкам расценивать этот конфликт как исламистскую проблему. Тогда же "Братья-мусульмане" и другие фундаменталистские группы в арабском мире стали при каждом удобном случае напоминать лидерам этого, политикам преимущественно секулярным, о том, что это поражение обусловлено их безбожием.

И нет ничего удивительного в том, что именно такое движение, как ХАМАС, оказалось в авангарде палестинской политики, наряду с исламистской идеологией ставящей под запрет, например, многие светские культурные мероприятия для того, чтобы сделать жизнь палестинцев более "моральной". Вдохновленные расцветом Израиля в 80-х годах в противовес секулярной палестинской организации ФАТХ, точно так же, как покойный египетский президент Анвар Садат использовал "братьев-мусульман" в своих политических интересах против насеристов и левых, - так же и ХАМАС предприняла усилия, чтобы перенести конфликт в межрелигиозную сферу и тем самым ожесточить палестинцев против израильтян.

И по мере того, как малодемократичные и одновременно коррумпированные деятели объединялись вокруг Арафата, росла популярность в палестинской среде политиков-исламистов.

Многие священнослужители и богословские авторитеты мусульманского мира благословляют суицидные теракты. При этом такие террористы действуют не только в Израиле и Лондоне, но также в Ираке, Саудовской Аравии, Турции. Они убивают как мусульман, так и немусульман. И при этом наши имамы и улемы не решаются обвинить их.

Проще всего сделать пятничную хутбу (проповедь) из обвинений сионизма, отождествляя эти понятия со всеми евреями, тем самым подогревая своих единоверцев на новые подобные акты. И поэтому, когда в течение многих лет никто не говорил о палестинской проблеме как сугубо политическом явлении, такие, как Осама Бен Ладен, находят в ней для себя золотую жилу.

После взрыва 30 апреля 2003 года в тель-авивской дискотеке, осуществленного двумя британцами пакистанского происхождения, тело одного из них - Омара Хана, у которого отказал в решающий момент детонатор, было найдено через две недели на морском берегу недалеко от Тель-Авива. Кто стоял за этими двумя молодыми людьми, кто направил их в Израиль?

Да, Израиль должен прекратить оккупацию Западного Берега Иордана и сектора Газа и дать добро на создание палестинского государства, иначе эти отпетые террористы будут еще долго эксплуатировать мусульманскую молодежь и мусульманские идеи в своих интересах. А безответственные клерики, другие религиозные деятели, радикальные и не очень, будут и дальше развивать эту ситуацию по сценарию жертв среди мусульман.

А те проповедники, которые призывают мусульманскую молодежь быть законопослушными членами своих общин, а не представлять собой в личном и социальном плане пропасть между западом и востоком, обязательно называются "неверными".

Далее. Израильско-палестинский конфликт также не является сугубо мусульманским вопросом еще и потому, что среди палестинцев есть также и христиане. Иерусалим - город священный для мусульман, иудеев и христиан, и монопольного права на это место мусульмане не могут себе присваивать.

В Иерусалиме есть Храм Гроба Господня, в Вифлееме - церковь Рождества Христова. Большое количество палестинских христиан также испытывают на себе гнет оккупации ничуть не меньший, нежели их соплеменники-мусульмане. Израильские солдаты и танки не различают, кто перед ним - христианин или мусульманин.

В результате того, что исламисты получили возможность вторгнуться в конфликт и тем самым воспламенить среди мусульман настроения ненависти, палестинский вопрос утратил симпатии в глазах многих представителей мирового сообщества. Потребуется еще много времени, чтобы выдернуть его из лап исламистов, активно желающих реализовать под знаменем противостояния свои политические интересы. Осуждение атак террористов-смертников становится все более категоричным императивом, где бы они не происходили - в Израиле, Лондоне или Шарм-аш-Шейхе.

Настало время громко и однозначно заявить. Израильско палестинский конфликт - это дело не только мусульман, но и всего человечества.

Мона Эльтахави

"АШ-ШАРК АЛЬ-АВСАТ", 3 августа 2005 г.

© Перевод "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-22 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования