Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МЕЧ И ТРОСТЬ": Благочинный Курско-Воронежского округа РПЦЗ(В) протоиерей Валерий Рожнов: "Русские не должны стесняться своей русскости и русского национализма"


Проповедь на Престольный Праздник Знаменско-Петропавловского прихода РПЦЗ(В), где настоятелем отец Валерий, в день Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла ( 29. 06. / 12. 07. 2005).

+ + +

Дорогие братья и сестры!

Сегодня Святая Православная Церковь отмечет день выдающихся святых - Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Чем же особенным отличились эти Апостолы среди других, если Церковь именует их Первоверховными?

АПОСТОЛ ПЕТР - простой рыбак. Призван был к служению Господу своим братом Апостолом Андреем Первозванным. Первоверховность Апостола Петра подтвердил Сам Господь. Когда Христос спросил Апостолов, за кого они Его почитают, то Петр сказал: "Ты - Христос, Сын Бога…" (Матф.16:16). В ответ на это Христос сказал, что на сем Камне Веры Он созиждет Церковь, которую не одолеют врата ада, то есть совет антихриста. Петру же за твердость его веры обещаны Господом ключи от Царства Небесного. Это было в начале апостольского служения Петра. Господь подтвердил Первоверховность Апостола Петра и по Своем Воскресении, когда после троекратного исповедания любви, призвал Петра пасти Его стадо (Первоверховность Апостола Петра среди других Апостолов - это старшинство среди равных по благодати. В православном понимании подобное старшинство имеют Патриархи среди других епископов. Православные представления о первоверховности Петра не имеет ничего общего с католическими представлениями об этом. – Здесь и далее в скобках уточнения батюшки, произнесшего сию проповедь устно, а при подготовке в печать сделавшего эти письменные пояснения. – Примечание МИТ). Апостол Петр вместе с Апостолами Иаковом и Иоанном входил в число трех Апостолов, которым дано было созерцать особые таинственные события: Преображение Сына Божия на горе Фавор, моление о Чаше в Гефсиманском саду и некоторые другие.... Горячая вера Петра в первые годы его служения иногда переходила, очевидно, в самонадеянность.

Поэтому, надеясь на свои человеческие силы, Петр заявлял Христу, что он не оставит Его, даже если все оставят. На такую самоуверенность Христос ответил, что не пропоет петух трижды, как Петр от Него отречется. Так и случилось. Но в отречении Петра наблюдается скорее не малодушие, а растерянность. Защищая Учителя с мечом в руках, Апостол Петр проявил мужество. Он даже отрубил ухо слуге Первосвященника и только по велению Христа вложил меч в ножны. Проявляя мужество, Апостол Петр с Апостолом Иоанном не побоялся войти во двор Первосвященников, где совершалось судилище над Сыном Божиим. Однако на вопрос рабыни: "Ты не из учеников ли этого Человека?" - Петр ответил: "Нет" (Ин. 18: 17). Когда прокричал петух, Петр вспомнил слова Христа и заплакал. Предание Церкви говорит о том, что Апостол Петр всю жизнь потом плакал при крике петуха, хотя уже больше не отрекался от Христа. А после Пятидесятницы, подкрепленный дарами Духа Святого, Апостол Петр стяжал в себе такую смелость и преданность Христу, что одной только проповедью мог обратить ко Христу многие тысячи людей.

АПОСТОЛ ПАВЕЛ. Савл - так звали до обращения ко Христу Ап. Павла - не входил в число двенадцати Апостолов и вообще не входил в число Апостолов, которые следовали за Христом во время Его земной проповеди. Он не встречался со Христом во время Его земной жизни, как другие двенадцать Апостолов. Савл был очень образованным человеком своего времени. Он являлся учеником знаменитого законоучителя, члена синедриона Гмалиила, который советовал книжникам и фарисеям отпустить Апостолов , плененных за проповедь Евангелия, полагая, что если их проповедь является предприятием не от Бога, то оно само разрушится, а если от Бога, то нужно бояться быть богопротивниками. Савл оказался более предвзятым, чем его учитель Гамалиил, к исповедникам веры Христовой. Он был свидетелем того, как камнями иудеи побивали первомученника архидиакона Степана, и Савл одобрял это убийство. Савл выпросил у синедриона документ, с которым в сопровождении отряда воинов шел в Дамаск, чтобы преследовать первых христиан. Но было очевидно, что его антихристианство зиждилось не на испорченности души, а на неведении.

Поэтому Господь обратил гонителя Савла в Апостола Павла чудесным знамением. По пути в Дамаск Савл услышал голос Господа с неба: "Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна" (Деян.9:5). После этих слов Савл ослеп. Господь повелел Савлу идти в Дамаск, принять там крещение от тех людей, которых он намеревался преследовать. Савл крестился в Дамаске от Апостола Анании и прозрел. Но теперь он прозрел уже не только телесными очами, но и духовными.

Отлично зная Ветхозаветное Писание, Апостол Павел вдруг ясно увидел во Христе долгожданного Мессию, пришедшего в точности, как предсказывало Ветхозаветное Писание. Более того - труды, просвященного Духом Божиим Апостола Павла вошли в Священное Писание, и почти на каждой Литургии мы читаем его послания. Если Апостол Петр первым исповедал Христа Сыном Божиим, то Апостол Павел особым образом раскрывает в Священном Писании Церковь как верную Невесту Христову. Апостол Павел много путешествовал среди различных языческих народов, обращая их ко Христу, чем вызывал страшный гнев у евреев, отвергших Христа. По интригам иудеев Апостолы Петр и Павел были казнены как верные и смелые исповедники Христовы в Риме в 67 году - в один день. Таким образом, Апостолы Петр и Павел, взойдя на Небеса, стали Первоверховными Апостолами для всей Церкви - небесной и земной, а значит и для нас с вами.

Что же в наше время для нас, живущих на земле, должно быть главным духовным направляющим стержнем из того, что проповедали Первоверховные Апостолы? К какой Церкви на земле обращены слова Господа о том, что врата адовы не одолеют Ее, ведь слова Христа имеют конкретное значение. Раньше князья и старейшины собирались к вратам города на совет, который представлял собой верховную власть. Врата адовы - это верховная власть сил зла, которой не дано одолеть Церковь Христову. Но кем может быть представлена Непобедимая Церковь? Церковь Божия на земле может быть представлена или народом Божиим, что возможно только под покровом Православного Царя, или может быть представлена избранными из народа, что возможно при любой власти, если Православное Царство на земле разрушено. Следует однако помнить, что Православные Царства различных народов на Небесах вечны и нерушимы. Господь говорит о Небесном Иерусалиме: "Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою" (Откр.21:24).

Некоторые богословы высказывают даже мысль, что Священное Писание, говоря о тысячелетнем Царстве святых со Христом, подразумевает под этим еще и Православное Царство на земле как образ Небесного Иерусалима. Ведь слова Священного Писания могут быть многообразны, то есть образы и символы Писания порой могут иметь много значений. Например, высказывание о непобедимости Церкви Христовой в богословии иногда относят к упоминаемому в священном Писании тысячелетнему Царству Святых на земле (Откр.20:6) . Другими словами, - к Царству, в общественно-политическом устройстве которого определяются Святые законы Церкви. Все Царство как единая Церковь - разве нельзя это назвать Царством Святых на земле? И не по тому, что все в таком Царстве святы, а потому что такое Царство являет собой Спасительную Церковь для народа, идущего в Небесный Иерусалим. Римская Империя, где пострадали Апостолы Петр и Павел, стала первым таким Царством, народы которого благодаря проповеди Апостолов шли к Богу.

Апостол Петр переводит понятие Богоизбранного народа с еврейского народа на народ, составляющий Новозаветную Церковь. Следовательно, после распятия Христа, еврейский народ утратил богоизбранность. Богоизбранность перешла к принявшим христианство народам Первого Рима. Просуществовал народ (принявший христианство) Первого Рима в богоизбранности 1000 лет, с момента начала проповеди в нем Апостолов, но в 1054 году засвидетельствовал свое падение, отделившись от Православного Исповедания. Второй Рим - Константинополь. Как столица Византии (обособленного от Рима Восточного Христианского государства) Константинополь берет свое начало в 4 веке, и через 1000 лет пал после заключения унии с католиками (в 1452 году Константинополь перед магаметанской угрозой заключил унию с Западом, а в 1453 году был взят турками. Этот исторический прецедент крушения Великой Империи следовало бы чаще вспоминать тем современным российским политикам, которые стремятся к унии с Западом).

Третий Рим - Москва (Православное Русское Царство), а четвертому не бывать. Так говорили духоносные старцы сразу после падения Константинополя. Народ Третьего Рима - русский народ (принимая в 988 году Православие) принял богоизбранность как эстафетную преемственность , прошедшую через Рим Первый и Рим Второй и вместившую в себя плоды предыдущих народов Божиих. Два предыдущих Рима, разрушенных на земле, но царствующих на Небесах, как бы нашли свое продолжение в Третьем Риме - в Российской Империи. Однако и Третий Рим тоже пал через 1000 лет под ударами тех же сил, которые казнили в Первом Риме Апостолов Петра и Павла. Но жив народ Божий и потому жива вера в воскресение Третьего Рима - Русского Православного Царства.

Если Третий Рим оказался более всего способным противостоять всевозрастающим силам мирового зла, то это не случайно (Понятие Рим здесь не следует соотносить с дохристианским языческим Римом. Рим Первый, Рим Второй и Рим Третий в данном контексте следует воспринимать как Великие Христианские Империи, удерживающие мир от окончательной гибели). Душа русского народа, ставшего ядром третьего Рима, оказалась особенно предрасположенной к принятию Истины Христовой. Если в предыдущих Христианских Империях (Восточной и Западной) христианство утверждалось в качестве государственной религии столетиями через кровь мучеников, то Последний Рим (Русь при Св. Князе Владимире) принимает христианство от Князя до простолюдина сразу и добровольно. Более того, - народу Третьего Рима изначально было свойственно богоискательство - стремление исследовать веры других народов и принять ту из них, которая более всего соответствовала русскому. Так русский народ добровольно избрал Православие и Волей Божией стал пред Господом избранным народом.

Православие в России столетиями имело самую благодатную почву. Богоборчество всегда навязывалось русскому народу извне, но не встречало поддержки в народе. Только через тысячу лет после Крещения Руси под воздействием внешних (антирусских) сил Великое Православное Царство было разрушено. Поэтому главное, что нужно сегодня русскому народу под молитвенным покровом Первоверховных Апостолов Петра и Павла - покаяться в богоотступничестве, стряхнуть с себя все, что мешает русскому народу быть народом Третьего Рима и вспомнить о своем преемственном избрании - хранить Неповрежденным Православное Вероучение. Русский народ обязан осознать себя народом Божиим с особой духовной миссией перед другими народами - нести в последние времена проповедь всемирного покаяния, которое по предсказаниям Святого Серафима Саровского, должно начаться с России. Если же русский народ забудет о своей духовной миссии и вольется вместе со всеми народами в новое вавилонское столпотворение - в строительство Нового Мирового Порядка, то русский народ исчезнет с лица земли как народ. А если не устоит в Православии русский народ - погибнет весь мир. Продление мира имеет свой смысл в том, чтобы наибольшее число людей вошло в Царство Небесное, а это возможно тогда, когда есть кому хранить Спасительную Веру и есть кому сдерживать мировое зло. Эта миссия возложена Богом на народ Третьего Рима - на русский православный народ.

Некоторые современные политические деятели прозападного толка в России говорят, что у русского народа нет особой миссии, нет особой национальной идеи - мы как и все. Но все идут в царство антихриста, и если русский народ пойдет за всеми, то врата адовы одолеют его. Мы, русские, должны держаться своей национальной идеи, должны вспомнить - кто мы. Избавляясь от навязанных нам извне комплексов, русские на своей земле не должны бояться быть народом Третьего Рима, отстаивая Православную Монархическую идею. Русские не должны стесняться своей русскости и русского национализма. Русский национализм - это не надменно-паразитический национализм современного иудейства [Генеральная прокуратура РФ в своем документе от 30 мая 2005 года, исследуя сущность книги, почитаемой иудейством, констатировала: "В ходе исследования специалист пришел к выводу, что используемые в книге "Кицур Шульхан Арух" словесные средства выражают негативные установки в отношении любого – без конкретизации - иноплеменника (нееврея, гоя) и любого – без конкретизации - иноверца (неиудея, акума)"].

Русский национализм - это не расизм фашизма, ибо наш национализм не направлен против других народов. Русский национализм основан на православной духовности, это жертвенность и несение особого креста ради сохранения и защиты русского и других народов, подобно тому, как Христос принес Себя в Жертву ради спасения народов. (Это ложь, что Российская Империя созидалась как тюрьма народов. Если какой-либо народ не мешал жить другим народам и не беспокоил Православное Царство, то, как правило, Русское Царство не применяло насилие к таким народам. Подавляющее большинство народов, составлявших Российскую Империю, входили в нее добровольно, чтобы под покровом Русского Царя иметь необходимые свободы и защиту. Реки крови русского и других народов пролились после разрушения Русской Империи, но не при ее созидании).

Если русский народ вернется к своим духовным христианским истокам и осознает свое особое историческое предназначение народа богоносца и миротворца, пресекающего зло, то Господь воззовет из гроба Третий Рим, как воззвал из гроба Своего друга праведного Лазаря и воскресит Православное Русское Царство, которое не одолеют врата ада, даже если оно будет представлено малым стадом Христовым ("Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство"- 1. Лук.12:32).

Аминь!

3 августа 2005 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-22 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования