Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"НЕЗАВИСИМОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ": Намаз в калифорнийской мечети. Исламская диаспора в США подобна мине замедленного действия


ПО ДАННЫМ последних статистических исследований, численность мусульман в США превысила 7 млн. человек. К ним относятся 3 млн. так называемых белых мусульман - арабов и выходцев из Центральной и Юго-Восточной Азии. Больше всего их живет в Калифорнии. Община "черных мусульман" насчитывает более 4 млн. человек. Таким образом, среди белого населения США мусульмане составляют около 2%, а в негритянской общине в Аллаха верует каждый пятый.

БЕЛЫЕ МУСУЛЬМАНЕ

Исламизация в США началась с этой категории ее жителей, когда в 1960-х годах в Америку хлынул поток студентов из мусульманских стран, в основном из Египта, Саудовской Аравии, Сирии и Пакистана. Они и принесли с собой радикальную исламскую идеологию, в том числе - ваххабизм.

Дорогу арабам и другим мусульманам в США открыли крайне либеральные иммиграционные законы, принятые Конгрессом в 1966 г. Они обеспечили наплыв обитателей северной Африки, Среднего и Ближнего Востока, сыгравших роль передового отряда ислама. А затем начался естественный процесс роста их общины за счет массового притока близких родственников и невероятно высоких темпов рождаемости.

Вторая волна хлынула на американский берег в 1990-х годах после первой войны с Ираком, ее приливы продолжаются и в наше время. В отличие от многих этнических общин, систематически оседавших в США, арабы и другие мусульмане отнюдь не стремятся в пресловутый "плавильный котел". Они не только свято блюдут родной язык и обычаи своей родины, но прежде всего религию.

С самого начала исламская диаспора становилась замкнутым обществом, члены которого самоизолировались от внешнего мира настолько, насколько позволяла им забота о хлебе насущном. Они стремятся не допускать в свой круг чужаков, к которым относят "неверных" - немусульман, избегают контактов с правоохранительными органами, в первую очередь - судебными, применяя по возможности нормы шариатских установлений. Именно поэтому крайне редко увидишь смешанные семейные пары или мусульманок в нетрадиционной одежде.

Самое тревожное, однако, произошло уже вскоре после того, как первая волна мусульман закрепилась в США. В ее среде очень быстро обозначилось движение крайних радикалов - фундаменталистов. Они рьяно пропагандировали преимущества ислама перед любой религией, мусульманского менталитета - перед современным образом жизни. И в этих проповедях все отчетливее звучал призыв к свержению чуждых верований, к силовому изменению американской цивилизации.

Вскоре у этих исламских экстремистов появилась и первая боевая группа - Джамаат ул Фукра (ДФ) - одна из наиболее опасных террористических организаций, базирующихся в США. Создана в Бруклине в 1980 г. В настоящее время существует две ветви ДФ - американская и пакистанская. Идеологически ориентирована на установление власти "истинного" ислама во всем мире. Одним из методов укрепления и расширения влияния ДФ является создание исламских поселений в глубинке США. Таких поселений и городских ячеек ДФ больше всего в Аризоне, Колорадо, Пенсильвании, Нью-Джерси, Джорджии.

В США боевики ДФ предпринимали неоднократные вооруженные нападения на представителей иных мусульманских конфессий, а также на индусов, кришнаитов и евреев. По данным ФБР, в Штатах к 2001 г. находилось более 3 тыс. активистов ДФ, в числе которых - около 300 наиболее подготовленных террористов. В 1985 г. значительная часть операций ДФ была перенесена на территории Афганистана и Пакистана, где сегодня находится ее главный штаб. Боевики ДФ принимали активное участие во всех действиях арабских моджахедов против советских войск.

С 1991 г. пакистанская ветвь ДФ установила тесную связь с кашмирской террористической организацией Харакат ул Ансар, с исламистами Филиппин и ХАМАС. Моджахеды-"афганцы" ДФ замечены в действиях террористических формирований на территории Индии, Алжира и Египта.

Знаменательно, что в последнее десятилетие ХХ века и в наше время не отмечено создание других боевых террористических организаций непосредственно из членов исламской диаспоры в США. Руководители мусульманских экстремистов выработали другую тактику подрывных действий в Америке. Исполнители терактов - обязательно крупномасштабных - готовятся к ним и засылаются в Соединенные Штаты заблаговременно. Как правило, это уроженцы стран Ближнего и Среднего Востока, преимущественно - Саудовской Аравии, которая является родиной и цитаделью ваххабизма.

А мусульманской диаспоре определена роль идеальной среды, многомиллионный состав которой позволяет раствориться немалому числу подготовленных шахидов. Боевики могут длительное время находиться на положении "спящих" агентов, беспрепятственно и незаметно готовя свои губительные акты, будучи надежно прикрытыми и обеспеченными всем необходимым местными единоверцами.

Эта система проявила себя в действии 26 декабря 1993 г., когда группа пакистанца Рамзи Юсуфа подорвала автофугас в гараже одного из зданий Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Небоскреб тогда устоял, погибли 6 человек, более тысячи получили ранения. И хотя основная часть террористической группы была арестована вместе со своим духовным лидером шейхом Омаром Рахманом и осуждена, но правительство и спецслужбы США не сделали должных выводов, не предприняли практически никаких мер для агентурной разработки исламской диаспоры для блокирования враждебной деятельности и предотвращения подобных терактов. Что и было использовано в "черный вторник", когда вполне цинично повторилась атака на ВТЦ. Стратеги исламских экстремистов в отличие от американских спецслужб учли свои просчеты и напали на небоскребы ВТЦ не снизу, а сверху.

ЧЕРНЫЕ МУСУЛЬМАНЕ

Так называют себя американские негры, принявшие ислам. Это движение началось в конце 1940-х годов. Его основателем и идеологом стал детройтский негр Элия Пул, объявивший себя мусульманским пророком и принявший имя Мохаммед. В общем виде его проповеди сводились к тому, что все доброе - дело черных последователей Аллаха, которые некогда и были властелинами всего сущего на Земле. Но белые христиане - раса дьявола - украли у них власть, поработили, ввергли в нищету и бесправие. Однако теперь пришла пора положить конец господству белых. Для этого негры должны стать мусульманами, принять арабские имена, выучить Коран, отгородиться от белых, объединиться, создавая собственный бизнес, школы и боевые отряды.

Эти постулаты были положены в основу идеологии созданной Элия Мохаммедом организации "Нация Ислама". Он превратил ее в самую крупную и экономически сильную негритянскую организацию США. Со временем во главу угла своей программы "пророк" поставил создание негритянско-исламского государства на американской территории. Элия Мохаммед учредил даже флаг этого государства, напоминающий турецкий: полумесяц и звезда на черном полотнище. А какое же государство без вооруженных сил? В "Нации Ислама" появились группы боевиков-телохранителей, обеспечивавших проводимые "пророком" акции. А в конце 1960-х их пополнили до 40 боевых ячеек "Черных Пантер", уцелевших после разгрома этой организации.

"Черные Пантеры" сформировались как террористическая организация осенью 1966 г. в Окленде (Калифорния). Лидером и идеологом стал Хью Ньютон, впоследствии осужденный за убийство полицейского. Знаменательно, что "Пантеры" ставили главной целью создание независимого негритянского государства на территории Соединенных Штатов.

"Пантеры" постоянно носили при себе огнестрельное оружие и при каждом удобном случае пускали его в ход, убивая полицейских, чиновников и просто рядовых белых американцев. Кроме того, на их счету немало взрывов, поджогов, нападений на банки, почтовые отделения и крупные магазины. Террор этой организации был остановлен только в 1969 г.

Таким образом, "Нация Ислама" уже в те времена располагала боевыми группами. Однако международный экстремизм пока не ориентируется на свой американский филиал как на ударную террористическую силу, ставя перед ним задачу наращивания влияния в стране, укрепления идеологического и экономического потенциала и планируя использовать как мощную электоральную общность

Именно такая линия четко просматривается в политике нынешнего лидера "Нации Ислама" Луиса Фаррахана. Фаррахан прирожденный лидер и талантливый оратор. Он мастерски готовит и обставляет свои выступления, держа в напряжении аудиторию и заставляя слушать себя часами. А основная тема его речей - ничтожество "белого" общества, его слабость и порочность, божественное предназначение американских негров - создать здесь исламскую страну, которая поведет за собой всех единоверцев, станет ядром всемирного исламского государства.

Главными же врагами "черных" Фаррахан объявил евреев и призвал всех мусульман к беспощадной войне с ними. В 1984 г. он познакомился с ливийским диктатором Муамаром Каддафи, который полностью сошелся с ним во взглядах на будущее США, щедро снабдил Фаррахана деньгами и гарантировал систематическую финансовую поддержку "Нации Ислама".

Фаррахан побывал в Багдаде, встретился с Саддамом Хусейном, заверил его в симпатиях к Ираку всех "черных мусульман" и заручился финансовой поддержкой своей организации. Он посетил также Тегеран, был весьма благосклонно принят нынешним духовным лидером Ирана аятоллой Хаменеи. В беседе с ним Фаррахан заявил, что не сомневается в близком крахе США, который произойдет под ударами исламского воинства.

Лидер "черных мусульман" не ограничивается ораторскими упражнениями. Он создал своеобразные штурмовые отряды, наподобие нацистских, в которые набираются исключительно сильные физически негры, ростом не менее шести футов, окружающие Фаррахана во время его выступлений, демонстрируя так сказать мощь "Нации Ислама". Они эскортировали своего лидера и в ходе известного "Марша миллиона черных мужчин", который состоялся в 1995 г. и завершился митингом перед зданием Конгресса США. Требования, высказанные Фарраханом в речи на митинге, вполне недвусмысленны: новые социальные и экономические преимущества для негров, все более весомое их участие во всех властных структурах Америки. Дело, однако, идет, в первую очередь, о привилегиях для "черных мусульман", составляющих лишь пятую часть негритянской общины США.

Сегодня вполне очевидно, что на американской земле утвердилось и развивается сообщество людей, которые проявляют категорическое неприятие американского государственного устройства, общественного строя, образа жизни, системы моральных ценностей и не скрывают своих намерений бороться с ними и изменить в угодном для себя направлении. Эту общину - исламскую диаспору США - смело можно уподобить мине замедленного действия, способную сработать по сигналу извне.

Марк Штейнберг

31 октября 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования