Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС": Кто подбрасывает иконы?


На днях в екатеринбургском храме в честь Рождества Христова на Уралмаше была обретена икона святых мучеников Гурия, Самона и Авива.

Рано утром ее обнаружил на крыльце храма сторож. Он рассказал, что ограда территории церкви была закрыта, да и вокруг никого не было. Изображенные на иконе конца XIX — начала ХХ века святые мученики Гурий, Самон и Авив известны как покровители супружества, брака и счастливой семьи. Перед помещенной в храм иконой прихожане сразу начали молиться за укрепление брака, за мирную счастливую семейную жизнь.

Это не первая икона, обретенная подобным образом в приходе. Полтора года назад, в день праздника иконы Ченстоховской Божией Матери, ее образ XIX века в хорошем живописном исполнении, в резном окладе, с лепными украшениями из гипса был также найден у дверей храма. Однако о чуде речи нет — иконы, вероятно, принесли местные жители. А то, что их не передали с подобающим для святынь обращением настоятелю храма, а стыдливо, как новорожденного ребенка, подбросили к дверям, очевидно, свидетельствует о том, что кто-то просто хотел избавиться от них.

Как ни горько говорить об этом, но случаев, когда русские люди "вычищают" свое жилище от подобных "ненужных" предметов, становится все больше. Служители Церкви по понятным причинам не любят об этом говорить, однако на подобное явление вряд ли стоит закрывать глаза — оно по-своему свидетельствует о нравственном состоянии общества.

Настоятель подмосковного храма Петра и Павла отец Петр рассказал обозревателю "М-Э", что ему с устрашающей регулярностью несут иконы, религиозную литературу и даже нательные крестики. Правда, отдают не свое — то, что осталось в семье после умерших родителей, бабушек и дедушек. "Не хотят держать эти святые реликвии в доме — вот что ужасает, — сокрушается иерей. — Недавно произошел просто вопиющий случай. Венчалась юная пара, Аня и Саша, заранее заказавшая у художника софринской мастерской икону святых Анны и Александра, как посоветовал им кто-то из близких. С этой иконой я и закончил церемонию. А по окончании молодой муж из багажника своего автомобиля вытащил коробку из-под телевизора: "Вот, тут бабушкины иконы, лампада..."

"Да вы же только что перед святыми ликами крестом себя осеняли, — возмутился я, — а теперь православную веру предаете!" "Веру не предаем, — говорит его жена, — в Бога мы верим, а иконы просто в интерьер новой квартиры не вписываются. Не выбрасывать же их!" Вот как у них все действительно просто...

В другой раз приехал причащать умирающего старика — там то же самое: человек еще не отдал Богу душу, а его сын уже снимает со стен иконы и спрашивает: сейчас возьмете или потом вам привезти? Некоторые откровенно заявляют: мы теперь по части религии образованные стали, знаем, что святыни нельзя держать в таком месте, где их можно ненароком поругать, поэтому подумали: не место им в нашем доме. Один молодой человек честно мне признался: вожу к себе женщин, бывает, что и водку вместе пьем, а тут иконы висят. Давайте, лучше я их вам отдам! Вот так.
Люди не хотят заниматься самосовершенствованием, спасением своей души, не желают морально и духовно соответствовать перешедшим к ним по наследству святыням, а идут по легкому пути потакания соблазнам и страстям, попутно избавляясь от всего, что может служить укором их нечестивой жизни... Грустно это осознавать!"

Александр МАРИНИН

20 октября 2003 г.


 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования