Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ": Священник признался, что он гей. Иеромонах РПЦ МП Амфиан (Артем) Вечелковский совершил каминг-аут и занялся частным преподаванием иностранных языков


Иеромонах Артем Вечелковский 10 лет преподавал в духовной семинарии. О том, что он гей, было прекрасно известно и коллегам, и студентам. Еще в апреле 2015 года Артем по собственному желанию закончил свою церковную карьеру (однако студентов не бросил, а преподавал им до конца учебного года). Так что все сегодняшние заявления он делает не как служитель церкви, а как частное лицо.

Но, несмотря на это, на бывшего батюшку тут же начались гонения, в том числе и со стороны местной власти и патриархии. За такой дерзкий поступок дело Артема вот-вот будет разбираться церковным судом. «МК» пообщался с иеромонахом и узнал подробности его жизни после медийного скандала.

— То, что моя ориентация стала достоянием общественности, — не мое желание, — с ходу заявил Артем. — Я не собирался ничего афишировать. Дело в том, что ко мне часто обращались журналисты за комментариями. И вот один из них — Евгений Халилов, с которым мы уже давно общаемся, в очередной раз написал запрос. Его интересовали подробности скандала с дьяконом-наркодилером одной из самарских церквей, а главное, мог ли настоятель не знать о том, что у него служит наркозависимый. Я сразу отказался комментировать, так как уже не отношу себя к РПЦ — сложил с себя полномочия священника еще в апреле, а уволился из семинарии в июне 2015-го. Но в завязавшейся переписке, как я думал — частной, предположил, что настоятель храма наверняка был в курсе. Привел свой пример — все абсолютно — и учащиеся, и преподаватели — знали о том, что я гей. Начальник во все времена обязан был знать все о своих подчиненных. На следующий день вышла статья этого Евгения, но не о дьяконе-наркодилере, а обо мне.

Таким образом, о гомосексуальности бывшего преподавателя Нового Завета и иностранных языков Самарской православной духовной семинарии стало известно всем.

— По какой причине вы закончили свою церковную карьеру?

— Мне перестало быть комфортно. Да и захотелось заняться личной жизнью. Как уже говорил, я никогда не скрывал, кем являюсь, но и в открытую жить и строить отношения было нельзя. Но не это главное. Основная причина — политика патриархийная и семинарская. Вот это постоянное затыкание рта, гонения на искусство (на «Тангейзер», например), развитая система доносов. На меня же постоянно писали доносы: что я протестант, что я криптокатолик, что я обсуждаю со студентами теорию Дарвина на лекциях (я убежденный эволюционист!), что я тем самым разлагаю церковь и развращаю студентов. Да и потом мне надоело хамство со стороны митрополита-ректора.

— Вы когда-нибудь испытывали на себе агрессию, связанную с вашей ориентацией?

— Особых гомофобных историй со мной никогда не случалось. Мы замечательно общались со студентами, притом что все всё знали. Пили чай, играли в «Мафию», общались на самые разные темы, даже на очень сокровенные. Студенты мне доверяли. С коллегами сложились, в общем, хорошие отношения, многие звонят мне после этого конфликта с абсолютной поддержкой. Прихожане меня очень любили. Хотя и врагов у меня было много, но не из-за того, что я гей, а из-за мировоззренческих и богословских разногласий.

— Но после того, что произошло, не боитесь нападок? Испытываете ли на себе какое-либо давление со стороны властей?

— Да, со стороны властей есть прессинг. Не хотелось бы про это сейчас говорить. Признаюсь, в городе мне стало немного неуютно. Но я ощущаю поддержку людей. Каждый день мне на почтовый ящик приходит масса писем, так вот на одно гневное послание с угрозами приходится не меньше 20 со словами поддержки. Я очень благодарен за это. Вообще я верю в людей и всегда верил! Вся эта гомофобная истерия сверху ведь идет, а наш народ в целом совсем не так радикально настроен.

— А близкие как отнеслись к вашему каминг-ауту?

— Абсолютная поддержка. И со стороны мамы и сестер, их у меня две. Тяжелее всего моему брату-близнецу. Мы с ним внешне очень похожи, у него жена и пятеро детей. Мои родные уже давно знают про мою ориентацию. Лет в 16 я им признался во всем. Восприняли не с восторгом, тут восхищаться нечем. Но реакция была нормальная, адекватная.

— Собираетесь ли и дальше защищать права геев?

— Этот самый журналист написал в своем материале, что я собираюсь «бороться» за эти права. Но никакой борьбы я не затеваю и не затевал. Права геев — это права человека. И эти права я отстаивал и буду отстаивать.

— А в церковных писаниях есть какая-либо полемика относительно гомосексуализма?

— Полемики никакой нет. Как правило, все всегда приводят слова апостола Павла из Первого послания к коринфянам о том, что «Мужеложники Царствия Божьего не наследуют». Однако в этой цитате буквально через запятую с мужеложниками перечислены и блудники, идолослужители, прелюбодеи, воры, пьяницы и злоречивые (т.е. просто те, кто ругается). Но про пьяниц и прочих перечисленных никто почему-то не вспоминает. Удивительная способность выборочного чтения! А вообще это серьезный богословский вопрос. Священные писания — это древний текст, чтобы его читать и комментировать, надо многое знать. В них нет простых вещей, все очень неоднозначно.

— Вам сейчас грозит церковный суд...

— Да, но это чисто формальная процедура а не какие-то страсти, как сейчас пишут журналисты. Просто есть определенные процедуры: соберется коллегия из нескольких человек — этот самый церковный суд — и подпишут необходимые документы и лишат меня сана.

После увольнения из семинарии Артем Вечелковский работает частным преподавателем языков. По скайпу ведет уроки английского, немецкого, испанского, древнегреческого, древнееврейского и латыни. Пишет музыку.

— Я мечтаю быть реализованным как можно в большей степени. Помогать людям, как я и помогал. Образование и преподавание считаю главной своей целью в жизни. Люблю делиться знаниями.

В РПЦ к действиям Вечелковского отнеслись отрицательно. Хотя некоторые отдельные священники высказали ему слова поддержки. Например, протодиакон Андрей Кураев сказал, что он благодарен самарскому священнику за открытое признание: «Он молодец, что нашел в себе силу сделать такой выбор. Это важно, что он не будет впредь восприниматься как одно из лиц Церкви».

Дина Карпицкая,

"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ", 21 сентября 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования