Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"БЛОГ СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА ШРАМКО": А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. Накроим епархий, разведем побольше митрополитов, авось и пойдет "церковное возрождение"


Сколь же велика на Руси вера во всяческую бюрократию. То ГАИ в ГИБДД переименуют, то милицию в полицию, а потом сидят и ждут эффекта. Вера эта выше всякой веры, поскольку доминирует даже в учреждении, где вера как бы самое главное. Вот только во что вера...

Наплодим отделов - по связям с теми, и с теми, и с теми. Накроим епархий, разведем побольше митрополитов. Авось и пойдет "церковное возрождение". Епископ-то, оказывается, потому далек от народа, что слишком много у него народа, вот он и отдаляется-возвышается. А ну-ка мы его измельчим... Глядишь, добреньким, смиренненьким, внимательным сразу станет. Был деспот в семье, а станет вдруг добрейшим отцом. Известное же дело - чем больше семья, тем меньше отеческой заботы и ласки. И наоборот. Сидим, ждем эффекта.

Или зададимся еще таким вопросом: так ли уж плохо, когда священников часто переводят с прихода на приход, а епископов с епархии на епархию? С одной стороны, вроде как бы отцов не меняют, но с другой - он же "засиживается", "обрастает связями" и т. д. Я бы сказал, попросту все больше укореняется в качестве частного собственника вверенного ему церковного хозяйства. С соответствующими последствиями. Так давайте его чаще перебрасывать с места на место, может частнособственнический дух этот обтрясется и проступит, наконец, лицо отца? Поскольку ежели ты временный, то махнешь рукой: ай, все равно ничего не наживешь, позабочусь-ка я лучше о моих временных чадцах. Логично?

А если серьезно, то, как говорится, что в лоб, что по лбу. Что собственник, что временщик, оба - далеки от отца. Разница только та, что первый рассчитывает выгоду на перспективу, а второй - хватает то, что есть и пока доступно. В любом случае "это все мое", временно или долговременно. И если нет общинного, семейного духа, то перемещениями-назначениями его не родить. Если каким-то образом изнутри, из самой, если можно так выразиться, органики внутренней церковной жизни не проклюнется потребность к коренной ломке устоявшихся стереотипов церковных отношений, никакие внешние бюрократические манипуляции не помогут. И епископу в епархии, и настоятелю на приходе будет ближе понятие вверенного ему "хозяйства" как некой вотчины, где он поставлен властвовать и наживаться (не обязательно, кстати, только в материальном плане - от простого упоения властью до самоутверждения и самореализации, вполне даже все бескорыстно может выглядеть, хотя быть вполне именно "для себя"). Соответственно, отношение как к холопам. Много холопов, мало холопов. Да будь хоть один холоп, все равно - я барин, а ты холоп. Так что, "друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь".

"БЛОГ СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА ШРАМКО", 9 октября 2011 г.

 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-22 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования