Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"КОММЕРСАНТЪ": Интронизация не разбудила зрителей. Рейтинги прямого эфира в Москве не стали рекордными


1 февраля два государственных телеканала - "Первый" и "Россия" в прямом эфире транслировали интронизацию святейшего патриарха Московского и всея Руси. Несмотря на то что эта церковная церемония впервые в истории страны демонстрировалась на телеэкране, да еще столь масштабно, ее рейтинговые показатели не стали рекордными. По данным TNS Russia, в Москве на каждом из двух каналов вступление митрополита Кирилла в должность патриарха в среднем смотрело не больше, чем традиционные утренние телевизионные программы.

Вчера компания TNS Russia опубликовала предварительные показатели рейтингов интронизации патриарха. Среди москвичей старше 18 лет на "Первом канале" торжественную церемонию в течение более трех часов смотрело 21,7% телевизионной аудитории (это показатель от общего числа тех зрителей, кто в данный момент времени находился у телевизора) при рейтинге 5,3% (показатель от общего количества населения столицы). На канале "Россия" - доля 17% с рейтингом 4%. Сразу на двух госканалах в Москве интронизацию смотрело более 38% аудитории - показатель для нынешнего телевидения весьма внушительный.

Но эти цифры не являются рекордными для официальных и торжественных трансляций из числа тех, которые "Первый" и "Россия" показывают одновременно. Посвящение в патриархи по телевизору показывают впервые, и, казалось бы, телезрителей, даже далеких от религии, этот торжественный церемониал должен был привлечь хотя бы как светское и отчасти развлекательное зрелище. Но московская аудитория восприняла показ интронизации патриарха Московского и всея Руси сдержанно, если сравнивать, к примеру, с традиционными рейтингами программ выходных дней.

1 февраля из-за церемонии интронизации и "Первый канал", и "Россия" переверстали свои сетки, и из эфира исчезли программы, которые традиционно выходят по воскресеньям с 9 до 13.00. В числе наиболее популярных и, соответственно, рейтинговых проектов в это время обычно выходили программы "Пока все дома" и "Фазенда" на "Первом канале". Их доля в Москве редко опускается ниже 25%, и это заметно выше, чем было 1 февраля у интронизации патриарха. А на канале "Россия" в утреннем воскресном эфире столичная аудитория традиционно выбирает программы "Вести-Москва. Неделя в городе" и развлекательную игру "Сто к одному" - здесь показатели доли тоже редко бывают ниже 17-20%. Уступить церемонии вступления в должность патриарха митрополита Кирилла на канале "Россия" могли бы разве что мультипликационные и художественные фильмы, которые, как правило, идут на "России" с 9 до 11 утра.

Примечательно и другое. Например, на "Первом канале" выпуск новостей, претворяющий прямой эфир трансляции интронизации патриарха, был более популярным, чем сама церемония: его доля составила 28,7%, но рейтинг был ниже - 3,8%. Затем, когда началась трансляция из храма Христа Спасителя, ее доля снизилась на "Первом" до 21,7%. А после окончания на "Первом" снова вышел специальный выпуск новостей, его показатели тоже были выше, чем у интронизации, - доля 23,8% и рейтинг 6,5%. На канале "Россия" и до начала показа интронизации, и сразу после нее доля была скромнее:15-16%.

Если же сравнивать церемонию интронизации патриарха Московского и всея Руси с официальными мероприятиями светской власти, то рейтинги с большим перевесом будут на стороне президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. К примеру, инаугурацию президента Медведева в мае прошлого года только на "Первом канале" в Москве смотрел 41% аудитории, а на двух госканалах - вообще около 57%.

Отдельно стоит сказать еще об одной церковной, но уже печальной церемонии. Как оказалось, согласно данным TNS Russia, телезрителей Москвы больше волновало прощание с умершим в декабре прошлого года патриархом Алексием II, нежели вступление в должность патриарха митрополита Кирилла. Напомним, тогда похороны Алексия II также транслировались двумя государственными телеканалами в прямом эфире и прощальная церемония длилась с раннего утра более трех часов. В общей сложности на "Первом канале" и "России" прощание c Алексием II смотрело тогда 50,7% телевизионной аудитории Москвы. Впрочем, не исключено, что разница зрительского восприятия этих совершенно разных по тональности и смыслу церковных церемоний вовсе и не в отношении к умершему и ныне здравствующему патриархам. Возможно, интронизацию смотрели меньше потому, что воскресным утром 1 февраля многие москвичи банально еще не проснулись, а кому-то три часа у телевизора показались слишком большой тратой времени для выходного дня.

Патриарх Кирилл продолжит вести "Слово пастыря"

Вчера стало известно, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл продолжит вести программу "Слово пастыря", которая почти 15 лет выходит по субботам в девять утра на "Первом канале". "Святейший патриарх планирует и дальше обращаться с архипастырским словом к телезрителям, которым интересно узнать мнение церкви о самых разных сторонах жизни людей, о происходящих в стране процессах, узнать о смысле вероучения и о событиях церковной истории", - заявили вчера порталу "Интерфакс-Религия" в Московской патриархии. Таким образом, патриарх Кирилл станет первым предстоятелем Русской православной церкви, который будет еженедельно обращаться к пастве еще и через телеэкран. Примечательно, что на прошлой неделе "Слово пастыря" вышло в эфир на "Первом" не в субботу, а в воскресенье, непосредственно перед интронизацией. Доля аудитории программы в Москве 1 февраля была выше обычного - почти 23%.


Арина БОРОДИНА

3 февраля 2009 г.

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования