Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

AFP: Раскол в Англиканской Церкви. Разногласия по поводу гомосексуальности и женского епископата поставили мировую англиканскую общину перед лицом жесточайшего кризиса


"Нынешний кризис - беспрецедентный со времен, когда в XVI столетии реформация затронула Католическую Церковь в Англии", - говорится в опубликованной во вторник в "Таймс" передовице, в которой рассказывается об угрозе 1300 священников выйти из подчинения епископов-женщин.

В минувшее воскресенье после конференции в Иерусалиме около 300 консервативных епископов и архиепископов заявили о формировании группировки, не признающей церковный авторитет лидера Церкви, архиепископа Кентерберийского.

Консерваторы, критически настроенные к нынешнему либеральному отношению в Церкви касательно гомосексуализма и "морального упадка" на Западе, предложили создать совет иерархов из пяти представителей африканского и одного -латиноамериканского духовенства, которому надлежит передать полномочия высшей церковной власти.

Проблематичные предложения

Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, высшее лицо в Англиканской Церкви, в понедельник назвал предложения, прозвучавшие в Иерусалиме на конференции "Гафкон" (аббревиатура от английской фразы Глобальная англиканская конференция по проблемам будущего), "проблематичными". "Я призываю тех, кто выдвигает подобные предложения, внимательно подумать о том, какие риски могут возникнуть в результате, - указывает в своем заявлении архиепископ. - Недостаточно просто отвергать существующие церковные структуры. Если они работают неэффективно, то лучше их обновить, чем пытаться провести такие решения проблемы, которые могут дать эффект за короткое время, одновременно породив проблем куда больше, чем решив".

Уильямс пригласил епископов-диссидентов на предстоящую Ламбетскую епископскую конференцию, собирающуюся раз в десять дет для обсуждения наиболее важных вопросов церковной жизни. Эта конференция пройдет в Кентербери в южной Англии 16 июля-4 августа нынешнего года, однако большинство из тех, кто участвовал в Иерусалимской конференции, заявили, что на Лабметскую конференцию не поедут.

Разногласия в Англиканской Церкви не новы

Глубокие разногласия начались после поставления во епископы Американской Епископальной Церкви священника Джина Робинсона, открытого гомосексуалиста. Он стал епископом Нью-Гэмпшира в 2003 году. Еще раньше разногласия  возникли в 1989 году, после назначения опять же в США Барбары Харрис первой женщиной-епископом.
Для консерваторов подобные шаги весьма и весьма сомнительны с точки зрения священных библейских текстов и основных принципов веры, которые исповедуются 77 миллионами англикан во всем мире.

В комментарии по этому поводу, размещенном на сайте газеты "Гардиан", религиозный обозреватель Эндрю Браун отмечает, что раскол существует достаточно давно, однако заметным он стал только на днях, когда 200 епископов, преимущественно из Африки, основали в Иерусалиме "новую церковь" - диссидентскую группу под  названием "Содружество англиканских исповедников". По мнению Джонатана Бартли, аналитика из центра по исследованию религий "Ekklesia", Англиканская Церковь в настоящий момент имеет более слабую вертикаль церковной власти, нежели Церковь Католическая, которая в настоящее время лидирует по числу практикующих последователей

Перемены, подобные землетрясению

Эта ситуация породила в Церкви брожение умов, а архиепископ Уильямс оказался как бы между двумя противоборствующими сторонами, ни одна из которых им не удовлетворена.

"То, что происходит, - это перемены, подобные землетрясению. Это более, чем проблема различия в интерпретации Библии, более, чем вопрос о гомосексуалистах и женщинах-епископах, - утверждает аналитик. - Это, прежде всего, вопрос о способе, с помощью которого Церковь самоорганизуется, а также создает структуры контроля и взаимоотношения клира с теми, кто составляет паству Церкви".

Еще одним аспектом данной проблемы является переход от жесткой иерархической структуры, восходящей ко временам, когда король Генрих VIII поссорился с Церковью в 1534 году из-за ее отказа санкционировать его развод, к новым идеям и большему разнообразию. "В Англиканской Церкви куда больше возможностей для разнообразия, нежели в католической, - говорит Бартли. - И хотя архиепископ Кентерберийский не прямая аналогия Папы Римского, но он должен способствовать изменению церковных структур с тем, чтобы они могли воспринять веяния времени".

2 июля 2008 г.

Перевод с английского "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-22 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования