Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЗЕМЩИНА": Певцы апостасии в наше время. Глава Союза "Христианское Возрождение" Осипов В.Н. - о диаконе Андрее Кураеве


КОРР.: "Ваше отношение к дьякону Андрею Кураеву?"

В.Н.: "Очень одаренный человек. Отличается уникальной мобильностью."

КОРР.: "Читали ли Вы его книги?"

В.Н.: "Наверное, не все, но многие. Кроме того, у него немало статей, – он, ведь, старается откликаться на актуальные церковные и общественные проблемы и события."

КОРР.: "Что лично Вам запомнилось?"

В.Н.: "Например, его книга "Протестантам о Православии".Казалось бы, на этом поле все уже известно, все аргументы и контраргументы, а у о.Андрея приводятся новые, он подмечает такие нюансы, которые до него никто не подмечал."

КОРР.: "Все-таки, что преобладает в Вашем к нему отношении – положительное или отрицательное?"

В.Н.: "Скорее настороженность. Мне даже думается, что было бы странно, если бы такого человека не было бы в наше смутное время, когда на глазах исполняются пророчества Апокалипсиса."

КОРР.: "Вы иронизируете?"

В.Н.: "Отнюдь. Судите сами. Если взять любое явление в наше время, которое однозначно имеет знак минус, то о. Андрей обязательно предложит "не испугаться" и непременно выявит в нём положительные моменты. Особенно это касается глобализации, набирающей обороты на пути к пропасти. Я долго думал, как можно кратко охарактеризовать о. Андрея? "Певец апостасии", - наверное, это будет самым точным определением.

КОРР.: "Простите, человек столько делает для нашей Церкви, для воцерковления молодежи. Колесит по просторам нашей страны вот уже "полжизни", от Калининграда до Сахалина, и вдруг – "певец апостасии".

В.Н.: "А Вы не задумывались на какие средства? На 1200 рублей, о которых он говорит в своей книге "Неамериканский миссионер"?"

КОРР.: "Я слышал, что один крупный олигарх финансирует его поездки. Кроме того, и приглашающая сторона наверняка не обижает."

В.Н.: "Если это так, то этого олигарха и круги, которые он представляет, очень устраивает та модернизация и обновление Православия, которые о. Андрей активно проводит.

Отменили регулярность Поместных Соборов,- о. Андрей популярно объяснит, как это хорошо и убедит, что это не грубое попрание соборности, а её триумф. Налепят тебе на лоб "666", он и здесь найдёт повод для восторга. На одном совещании в ОВЦС по поводу ИНН он рассказывал о своей беседе с украинским налоговым министром. Тот уверял, что отказников от ИНН только 30 тысяч - это, мол, капля в море и мы их сотрем. Дьякону Андрею такая перспектива явно понравилась, он просто злорадствовал над этим.

КОРР.: "Насколько мне известно, о. Андрей мыслит диалектически, ведь любое явление сложно, многогранно".

В.Н.: "Но есть вещи, которые для о.Андрея однозначны."

КОРР.: "Например?"

В.Н.: "Осуждение, так называемого, православного фундаментализма и старообрядческого консерватизма."

КОРР.: "Что Вы имеете ввиду?"

В.Н.: "Например, хоругвеносцы, исходившие Россию, и не только, вдоль и поперёк крестными ходами, давшие мощный импульс духовному возрождению народа, для него (о. Андрея,- В.О.) – "православные ваххабиты, ничего общего не имеющие с Православием". Это надо же так сказать о людях, которые совершенно безкорыстно столько лет трудятся на духовном поприще! Впрочем, лучшим ответом нашему учёному диакону была патриаршая награда главе Союза Православных Хоругвеносцев (СПХ) и председателю Союза Православных Братств (СПБ) Леониду Донатовичу Симоновичу-Никшичу -- орден прп. Сергия Радонежского. Представляю себе удручённого о. Андрея, разводящего руками: "Не понимаю, что происходит."

КОРР.: "А что Вы скажете по поводу его отношения к старообрядческому консерватизму?"

В.Н.: "Оцените сами. В "Неамериканском миссионере" он пишет, что хотя реформа патриарха Никона была малообоснованна и проводилась жестоко, всё-таки она была промыслительным благом для России. В чём же благо? В том, что в результате ушли замшелые консерваторы, "изоляционисты", которые были тормозом прогресса. Никоновская реформа создала благоприятную почву для петровских преобразований. В итоге мы не превратились в колонию, Православие сохранилось, хотя и в реформированном виде. А то, что при этом "ушли" через массовые казни тысячи и тысячи русских людей, которые хотели молиться, как молились их предки от Крещения Руси, с этим как быть? Получается "лес рубят – щепки летят"? По этой логике надо периодически проводить такие реформы-встряски, дабы оперативно устранять тормоз на пути прогресса. Сейчас таким тормозом, по-видимому, явились православные фундаменталисты, собравшиеся помимо СПХ, ещё и в Союзе Православных Братств (СПБ), "отбрасывающим мрачную тень на церковную жизнь столицы".То, что Япония добилась экономического чуда без разрыва с национальными традициями и то, что у старообрядцев-фабрикантов было самое передовое производство, о. Андрея не убеждает. Здесь он в плену мифа об отсталой допетровской Руси, которой ну никак не выдержать конкуренции без "скобления" лица и нелепого парика.

А то, что в этом реформированном Православии 58% канонических правил систематически нарушаются, как подсчитал один ревнитель, тоже ничего страшного?

КОРР.: "Но ведь о. Андрея поддерживает церковное начальство, его награждают …"

В.Н.: "Наверное, такие времена настали. Другой, например, диакон, известный антиглобалист, о. Авель (Семенов), не менее плодовит в плане написания книг. Однако он изгнан из Лавры и влачит нищенское существование в состоянии запрета. Очень символично, как говорится, "каждому своё"…"

27 февраля 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования