Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РУССКАЯ ИДЕЯ": Плач об унии. Иерархи РПЦЗ(Л) и последовавшие за ними клирики и миряне уже совершили капитуляцию пред сергианами...


Всё уже свершилось! Иерархи РПЦЗ (Л) и последовавшие за ними клирики и миряне, самой сменой фундамента своего дома с каменного на песчаный, уже совершили капитуляцию пред сергианами...

Уния РПЦЗ с МП для людей Малого русского Христова стада, в России сущего, гораздо трагичнее, чем даже для верных карловчан, в рассеянии сущих, которые не в состоянии принять эту унию своею христианской совестью. Потому что только сознание того, что существовала Русская Зарубежная Церковь, эта "Филадельфийская Церковь" ХХ века, почти в одиночестве в наше время, сохранявшая слово Христово и не отрекшаяся имени Христа, давало Малому русскому Христову стаду в России важную опору в стоянии за Христову правду. И потому известие о сей унии, многие в России встречают горьким плачем по потере этой опоры, каковой была для них Русская Православная Церковь заграницей...

Делегация Зарубежной Церкви, официально прибывшая в Россию, пришла  в восторг от внешнего благоукрашения. В отчёте делегации читаем: "Митрополит Лавр и члены возглавляемой им делегации выразили радость о возрождении духовной жизни в России, отметив тот факт, что православные верующие, проживающие в Европе или США, к сожалению, не имеют достаточного представления о том мощном духовном подъеме, который совершается в сегодняшней России".

Русский народ, и особенно молодёжь,  растлеваются невиданными до селе средствами и темпами, уже и в ограде Московской Патриархии. И вчерашние хранители русского Православия сегодня воспринимают церковную ширму этого растления как мощный духовный подъем.

А ведь, каждый из членов делегации, прибывшей официально в Россию, ведал лучше многих своих российских коллег по комиссиям на совместных переговорах о годах "без репрессий", о которых во всеуслышание сказал старец нашего времени архимандрит Иоаннъ (Крестьянкин): "То, что не могло сделать в свое время воинствующее богоборчество, делают теперь именующие себя хранителями веры и канонов". ("Дорожная сума бывалого монаха", стр. 23)...

Так, что же случилось с архиепископом Марком и единомышленными с ним иерархами Зарубежной Церкви? Дав определение истинного состояния Московской Патриархии [в обращении к русскому народу от 18.02/2.03.2000], они вдруг подали вполне противоположный возглас: "Просим простить нас за все резкие и неуместные слова!"? То есть, просим простить нас за ту правду, которую мы говорили вам, пытаясь уберечь вас от пагубного пути сергианства... 

Заботой об устройстве своей земной жизни эти потомки карловчан и приобрели сергианский страхъ, и страхъ этот сам стал говорить в них: "Мы не можем быть в изоляции!"  - В изоляции от кого? От еретиков-экуменистов? А ведь ежели вы в унии с сергианами – экуменистами, то попадаете в другую изоляцию, изоляцию от Христа! Изоляция от Господа Iисуса Христа, вас не страшит?..

Да, причиной, изменявшей сознание тех, кто служением Богу начинал прикрывать служение мiру, всегда был только – дурной страхъ. Этот же страхъ стал причиной капитуляции пред сергианами. Страхъ того, что завтра у нас и ещё много чего отнимут. Точь-в-точь, как и у сергиан – страхъ потерять свое поразительное спокойствие, в особо сытом благополучии.

То есть, ничего нового! Забота об устройстве своей земной жизни обусловила в свое время даже "тайную причину замышляемого богоубийства: опасение архиереев (в то время фарисеев) утратить власть свою, свое значение в Церкви, свои земные преимущества, соединённые с властью и значением церковным" (Свят Игнатий Брянчанинов). То есть, всё то, что определяет сегодня идеологию церковной организации, но никак не Тела Христова: Забота об устройстве своей земной жизни! – превыше всего.

И как раз сам этот процесс сближения, эти бесчисленные диалоги комиссий только подтверждают, что как МП, так и РПЦЗ(л), ведут себя исключительно, как организаций, но никак не представители Единого Тела Христова. Чего они даже и не скрывают! Ибо от кого скрывать? От паствы, которая не имеет уже возможности сравнивать организацию с Телом Христовымъ? И потому с этой не развитой в духовном отношении паствой и с журналистами-безбожниками речь об объединении сих организаций и ведётся на понятных им житейских примерах и на понятном им мiрском языке.

Вот образчик этого: "При объединительном процессе нужно помнить, что "это неравные величины: у Московской Патриархии существует 27 000 приходов, а у Зарубежной Православной Церкви – 280" - заявил, в частности, Патриарх Алексий II в ходе своего визита в Калининград (НГ-Религии, 20.09.2006). А то, что эта малая величина всего в 280 приходов являла собой в свое время Малое, но не трусливое Русское Христово  стадо, прославив в лукавнейшее из времен Новомучеников и Исповедников российских, и единственная в мiре не побоялась анафематствовать экуменизм, у большой величины в 27 000 приходов, не способной на такие свершения, в сознании не отложилось... Именно это состояние духовенства по мнению святых отцов и приводит к подмене Тела Христва организацией.

Насильственное же отнятие имущества у зарубежников Московской Патриархией, в сущности, было Божиим испытанием иерархов Зарубежной церкви на твердость, которого они, устав входить тесными вратами, уже не выдерживали. Цели мiра сего взяли верх. И началась их капитуляция перед тем, что они только что сами назвали... сергианством.

Первое обличение сергианства прозвучало ещё в Книге Iова. Все слова Iова к друзьям – это обличения будущего сергианства. Сергианства в мiре ещё нет, а Господь через Iова уже предупреждает о страшном недуге, который поразит мiръ через людей, размышляющих о вере, то есть, через духовенство. Скрытно лицемерите! (Iовъ, 13,10) – вот суть сергианства, получившая определение задолго до новой эры. Скрытно лицемерите! – пророчество о состоянии души не безбожника, а души, заявляющей себя, как душу верующую в Бога.

В чём же состояло скрытое лицемерство первых сергиан? А в том, что, спасая себя самих от гонителей – советчиков, сергиане заявляли, что они, де, вступают в союз с безбожниками только для того, чтобы добиться легализации "церкви", и тем самым спасти её от гибели. Хотя Новомученики со своего Креста взывали к ним: Не мы спасаем Церковь, а Христосъ! Но сергиане не желали их даже слушать, потому что, повторяем, легализацией "церкви" они желали спасать вовсе не Церковь, а себя самих... Каждому должно быть очевидно,  что легализована советчиками была вовсе никакая не "церковь", а организация, которую они наименовали Московской Патриархией.

Скрытым сергианским лицемерством и отметились лавриты, лишь только взяли курс на сближение с сергианами. Так лавриты попали под самую страшную ложь – ложь самим себе. К прибытию официальной делегации Зарубежной Церкви (Л) в Москву сергианами был подготовлен фундаментальный труд "Страж Дома Господня", представляющий собою невиданную до селе защиту сергианства. И, называющие себя наследниками святителя Иоанна Шанхайского, прекрасно видя, что сегодняшние сергиане больше, чем при советчиках являют собою "образ пленения и духовного безсилия", не только сделали вид, что не заметили ни этой книги, ни других проявлений сергианства, но, как и сами сергиане, они не захотели замечать растление народа, ведущее к погибели всей России...

Ради свободы личной сии лавриты пожертвовали свободой духовной! Замолк голос Зарубежной Церкви! Замолк единый голос, наполнявший чудным мужеством Православной веры весь отступающий от Бога мiръ. Голос митрополита Антония, голос святителя Иоанна, голос архиепископа Аверкия, архимандрита Константина Зайцева… был единым звуком Русской Православной Церкви Заграницей, призывавшим следовать за Христом путем Новомучеников и Исповедников Российских. И вот, из-за недостатка взглядов замолкли звуки чудных песен… Возьмите в руки нынешнюю "Православную Русь", и вы узрите весь "недостаток взглядов" взявших курс на сергианство:

"С отрадой мы наблюдаем за устранением тех препятствий к общению с Церковью в России, которые были указаны нашим священноначалием в прошлом.

1. Отход от сергианства по сути явствует из документа о Социальной доктрине, принятого Архиерейским Собором Патриархии в 2000 году

2. Вопрос об экуменизме также теряет свою остроту ввиду явного понижения степени вовлеченности  Московской Патриархии в работу Все-мирного Совета Церквей, совместные моления с инославными прекращены, и общение проходит на уровне богословских дискуссий и церковной дипломатии".

Какой стыд! Опираться на лукавнейший документ сергиан, Социальную доктрину! Ну, кому нужно сегодня открытое  принуждение к отступлению от Христа и Его Церкви, когда сегодня по всей планете всеобщее отступление от Бога происходит добровольно без всякого принуждения? Сегодня скрытым принуждением к отступлению от Христа пронизана вся жизнь современного человечества. Зачем диаволу сегодня принуждать к отступлению от Христа методами советчиков, когда настало время пользоваться бескровными и не грубыми приёмами проникновения в душу? Принуждение к отступлению от Христа сегодня осуществляется не огнём и мечом, а пряником и кнутом. Но социальная доктрина сергиан принуждение к отступлению от Христа пряником и кнутом признает не за принуждение, а за благо.  Сегодня нечистый дух без препятствий входит в русские души с другими семью духами, гораздо злейшими тех, что принуждали к отступлению от Христа при советчиках.

И русскому человеку от этого последнего, сегодняшнего, бывает хуже того первого, то есть, советского принуждения к отступлению от Христа, когда в руки диавола, как и в случае с Иовом, отдано было всё, кроме русской души.  И вот, когда сегодняшнее растление душ стало для наших людей лютее советских гонений, раздается лукавый сергианский глас: "Если власть принуждает к отступлению от Христа и Его Церкви, а так же к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении". Вот только церковь в данном случае следовало бы писать с малой буквы, да ещё и в кавычках, потому что это уже голос не Церкви. Это голос церковного двойника, голос призрака Церкви, голос организации, подменившей Тело Христово, потому что это голос от лукавого. Ибо сегодняшнее тотальное растление народа нашего разве не является принуждением власти к греховным, душевредным влияниям?

И что, духовенство, пошедшее за митр. Лавром, этого не видит? За эту то лукавейшую фразочку, как за спасательный круг, и ухватились лавриты. А что им было делать? Сергиане не только не осуждают декла-рацию 1927 года – "Ваши радости – наши радости", не только  осуществляют полную защиту сергианства, но, что самое то существенное, они пропитывают сергианским духом всё, что с ними соприкасается. Вот и вынуждены были лавриты искать для себя лазейку, чтобы убедить свою паству в отходе сергиан от сергианства. И нашли её в крылатом лукавстве: "… отказать государству в повиновении".

Когда принуждение к отступлению от Христа в том виде, как это было при советчиках, полностью исключено, сергиане, чтобы выглядеть несергианами, обещаются "отказать государству в повиновении"... И потому в двойне обидно, что, именующие себя наследниками карловчан, ухватились за такой дешевый пиар, и с помощью его вводят в заблуждение свою паству.

Ибо принуждение к отступлению от Христа при либералах – безбожниках только усилилось! Но сегодня, да, принуждение это проходит без ГУЛАГа, без арестов и расстрелов, без разрушений храмов и изъятий церковных ценностей. Принуждение к отступлению от Христа происходит сегодня на молекулярном уровне. Телевидение, радио, печать, обосновавшееся ныне даже в чумах и юртах, разве только тем и не занимаются, как принуждают к отступлению от Христа?

И чтобы постоянно скрывать свой приспособленческий недуг, лавриты теперь постоянно вынуждены выдавать желаемое за действительное... В результате налицо присоединение к "радостям" 1927 года: "Ваши радости - наши радости!".

Кстати, в чем состоит отличие нынешних сергиан от их советских предшественников? Митрополит Сергий (Старогородский) и его единомышленники только декларировали "Ваши радости - наши радости!". Сами они радостям советчиков не радовались. Наоборот, часто плакали от "их радостей". Сегодняшние сергиане не декларируют того, что они радуются  радостям либералов-безбожников, они искренне и сердечно радуются их радостями!.. И тогда весь мiръ заполняет сергианская эйфория (цитирую доподлинно): "Такой свободы, которую церковь имеет сейчас, её не было никогда в предыдущие эпохи. Никогда! - За все эпохи? – переспрашивает телеведущий. - За все. И потому, это есть благо".

Сергианский идеал "Радостей" 1927 года осуществился: безбожная власть не только ныне не угнетает "церковь", она её ещё и треплет по загривку. Помогает ей золотить купола, освобождает её от налогов, допускает в СМИ вещать о нужной ей, безбожной власти, лжи: о социалке, о борьбе с терроризмом, о миротворчестве, толерантости, о развитии "конструктивных" отношений с инославными еретиками, о полезности межонфессиональных диалогов и т. д., то есть, о том, как  удобнее и безопаснее обустроить свою жизнь в этом мiре.

Вот к этому то сергианскому благу, являющему собой подлинное духовное безсилие, приводящее к "недостатку взглядов", и устремились лавриты. Поэтому осудить надобно не декларацию 1927 года, как это требуют от МП зарубежники, а осудить для священнического сана само сергианское состояние, как осуждены и пьянство, и блуд, и сребролюбие, и содомизм...

2. Вторая ложь лавритов и вовсе повергает в уныние! Как же надо желать все запудрить, чтобы родить такой перл: "понижение степени вовлечённости". "Вовлечённость"  сергиан в экуменизм не только не понижена, а, наоборот, очень даже повышена, ибо поднялась на другой, более высокий уровень единения с инославными. Всемирный Совет Церквей, совместные моления с инославными, этот детский сад экуменизма, сергиа-нами давно пройден. Мавр сделал свое дело – мавр может удалиться. Сегодня все покруче. Теперь происходит не игра сергиан в совместные моления с инославными, а прямое заимствование ими чуждых православному духу идей и взглядов. Чтобы это понять, нужно просто увидеть с чего списана  пресловутая Социальной доктрины г-на Гундяева. И это "понижение степени вовлечённости"?

3. Ну, и по устранению другого препятствия к общению с МП,  лавриты заявляют: "Сонм новомучеников и исповедников российских во главе с Царем мучеником торжественно прославлен Московской Патриархией". Что тут есть правда? Только то, что торжественно... Но ведь прославляют в Церкви с одной единственной целью, чтобы подражать прославленным, чтобы брать с их жития пример! Где и когда увидели лавриты сергиан ХХI века, подражающих Новомученикам и Исповедникам российским?..

РПЦЗ(л), приняв ложь МП, что-де во всём виновата революция, встала на путь помощи МП морочить русских людей, что, мол, русское духовное разделение было вызвано революцией и гражданской войной. В то время, как революция, да и гражданская война, могли разделить, например, семью или страну, но не в силах никакая революция разделить духовное единомыслие. Революция, да и гражданская война, только обнажили, что церковный народ наш уже разделён, прежде всего, отсутствием единомыслия, то есть, способностью стояния за веру. Новомученики и сергияне! – это разделение вызвала не революция. Для существующего задолго до революции духовного разделения, революция стала прообразом великой жатвы, отделения плевел от пшеницы: "И во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу Мою" (Мф. 13:30)...

И если разделение произошло, то не революция причиной тому, а отступление от Христа тех, кто своим приспособленчеством к мiру отпал от Церкви Христовой, ещё до революции, отпал от тех, кто остался со Христом. Потому географическое разделение отождествлять с духовным никак не духовно. Сергияне отпали от Новомучеников, не покидая России. Не географическим было и разделение РПЦЗ с МП... И не революция разделила МП и РПЦЗ...

"Веры нужно нам больше!" - взывали и к первым сергианам, и к нам многогрешным из застенков перед своим расстрелом Новомученики и Исповедники российские. Да, и мимо этого откровения их не стоило бы проходить, не замечая его:  "И разрушительные войны, и революции, попущены России именно, за грехи Церкви, возлюбившей  внешнее, паче внутреннего и обряд больше духа"...

+ + +

Но, пора уже, завершая этот плачъ по отступникам от Правил Святых Вселенских Соборов, первым делом, прочь из головы, и тем более из сердца, и утомивших нас сергиан, и бедных наших новых евлогиан: Отступленiе попущено Богомъ: не  покусись остановить его немощною рукою твоею... Ну, хотят люди, обладая всеми  "правами человека", соединиться с сергианами. Ты то, чего лезешь с немощною рукою своею? Сам Господь дал им свободу выбирать свой путь. Ещё до пришествия Христова евреи закричали: "Хотим жить, как все народы!" Как на это прореагировал Сам Господь Богъ? А так: сделав вывод, что этим своим воплем они не хотят иметь Его, Бога, своим руководителем, уступил их желанию – и позволил им жить, как все народы. Для чего? А для того, чтобы это жестоковыйное племя способствовало приходу антихриста, который тоже идет по писанию. И вот, целое племя иуд!

Поэтому, если зарубежники почувствовали в себе неодолимое сергианское призвание, то почему надобно их укорять за это? Почему надо требовать от них, чтобы они, видите ли, любили бы Христа, как Новомученики и Исповедники российские, которых прославили их предки? Весь мiръ сегодня, как говорил митрополит Виталий, думает одно, чувствует другое, говорит третье, делает четвёртое, а зарубежничков наших нам, почему то, непременно, хочется лишить этого их права? Пущай себе бегут этим новым широким путем...

Тем более, что они не в состоянии затормозить тысячелетний непрерывный бег в жизнь вечную нашего нищего духом Малого Русского Христова стада, ни разу за все эти 1000 лет не шелохнувшегося в сторону стада Панургова, в сторону тех, кто прикрывает свое служение мiру служением, якобы, Богу.

"Церковь незримая – вот сердцевина Руси, ее крепкое место, ее неприступный врагу белостенный  Градъ Китежъ. Тот, кто прибегъ к его стенам, не знает СТРАХА – а если и узнает, так изгонится страхъ звоном китежским, который поистине слышен в эту ночь веры, сущей или искомой. Церковь незримая – есть вместе и истинная крепость России, которая не сдается никакому врагу…" 

Аминь!

ПС. Пришло письмо из Зарубежья: "Наше положение становится тяжелым. Некоторые из духовенства, ожидают после подписания "Акта" увольнения. Кое-кто из них начали подыскивать, куда им придется выехать из приходских зданий"... Видимо, и лавриты по диавольскому наущению вынуждены будут пройти сергианский путь и гнать тех, кто не согласен с ними в делах веры... Значит теперь для испытания своих верных рабов Господь посылает и в Зарубежье испытания в виде тех гонений, которыми испытывал Он Новомучеников и Исповедников Российских на стойкость. Помоги, Господи, выстоять им!

Вадим Виноградов,
"РУССКАЯ ИДЕЯ"

Май–ноябрь 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования