Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"BAZNICA.INFO": Заповеди Божьи и "государственные". Или зачем Церкви требовать тюрем и пуль?


"Как только сторонники той или иной идеи, того или иного религиозно-политического выбора начинают навязывать его силой, ответом должны быть тюрьма или пуля". Из интервью протоиерея Всеволода Чаплина газете "Казахстанская правда". "А как же - "не убий", "любите врагов ваших" и другие Божьи заповеди?" - воскликнет наивный православный читатель. Святая простота. Давайте заглянем в русскую историю.

И увидим, что освящение тюрем, да пуль - наша старинная национальная забава. Уже, кстати, стоившая жизни целому сонму праведников. Взять хотя бы св.Максима Грека, которого по указке царя и оговору митрополита четверть века ни за что продержали в узах. Потом, правда, причислили к лику святых - столетия спустя после того, как замучили мудрого грека. Если уж со своими так немилосердны, то как можно ожидать христианского отношения к чужим? Тем же "еретикам"-протестантам каковых сейчас при нашем молчаливом согласии в Средней Азии преследуют диктаторские режимы.

Вот мусульмане все время обижаются, что мы-христиане так много шумим когда узбекский тиран Каримов бросает в тюрьмы протестантских миссионеров, и совсем-де не уделяем внимания защите прав мусульман, которые там также находятся в стесненном положении. Как же это молчим? Да вот пожалуйста - целый заместитель председателя ОВЦС (то есть внешнеполитического ведомства РПЦ) о всех вас прекрасно помнит. Правда, ничего лучшего кроме тюрем и пуль для вразумления пусть даже и заблуждающихся, но все же таких же чад Божии, у него не нашлось. Что тут сказать автору, как верному чаду МП РПЦ - ай да протоиерей, ай да молодец!?

И заметьте - ни слова возмущения не донеслось из-за ограды русской Православной Церкви по поводу попрания заповеди, которую Христос назвал одной из двух важнейших после любви к Богу: "возлюби ближнего своего как самого себя". Что удивительно, многие православные протоиерея, если не словом, то молчаливо - поддерживают. Конкретно те, кто считает, что любить свою родину и Церковь, это ровно столько, сколько ненавидеть всех прочих. А таких "христиан", немало было и есть на "Святой Руси". Благо - есть с кого пример брать. Результат мне, как миссионеру - прекрасно известен. Подобное фарисейство всегда заканчивается лишь одним - отвращением людей от Христа. Неуемная готовность некоторых деятелей РПЦ вместо слова любви пускать в дело тюрьмы и пули вызывает лишь озлобление среди неверующих и представителей других религий.

Так, один татарский мусульманин в ответ на мои доводы, что христианство - более гуманная религия, чем ислам, возразил: "а зверства в Чечне, сожженые дома с живыми людьми-старообрядцами, массовые насилия над татарами при попустительстве Церкви. Кто ответил? А кровь инквизиции, а насильственное, кровавое крещение Руси на чьей совести?". И мне нечего было ему возразить. Приводить в ответ аргументы с примерами аналогичных зверств исламских террористов и цитировать аяты Корана содержащие призывы к джихаду я не стал. Просто иначе пришлось бы поставить на одну доску исламских террористов и Русскую Православную Церковь.

Сам Христос показал нам пример, как надо побеждать зло смирив себя до смерти. А апостол подтвердил: "не будь побежден злом, но побеждай зло добром". Но видать протоиерею Всеволоду Чаплину это все - не указ, с врагами которых надо любить, он предпочитает бороться насмерть. Не своими, конечно руками, а чужими - жестоких среднеазиатских правителей, чтобы не замараться.

Откуда все это все это на нашей-то Святой Руси? Да все оттуда же. От нарушения заповедей Божиих. Если вглядеться в нашу собственную историю, то увидим, что болезнь уходит корнями глубоко. Ко времени, когда на Руси Ивана Ш начал складываться Третий Рим. То есть противоречащий Христовой заповеди "Богу-Божье, кесарю-кесарево" противоестественный союз государства и Церкви. "Освятили" его кровью вольнодумцев-"еретиков". Многие в РПЦ и среди мирян до сих пор уверены, что первое массовое сжигание на Руси в XV веке еретиков - "жидовствующих" было огромным "благом". Ересь, и правда - победили. Но какой ценой? Привычка применять насилие к инакомыслящим, а не убеждать их словом и любовью, прочно вошла в саму ткань Церкви и государства. Вместо того, чтобы стать совестью государства, то есть носителем Христовых заповедей и обличать неправедных правителей, Церковь сама стала соучастником их преступлений. Так все гонения на еретиков (к которым причисляли всех инакомыслящих включая святого Максима Грека) никогда не предпринимались без предварительного согласия между митрополитом и великим князем, позднее - царем.

Если мотивы государства: построить всех в одну шеренгу, а кто не хочет строиться - на плаху, вполне объяснимы и объясняются самой природой власти. То почему Церковь признала приемлемыми такие "аргументы" как петля и плаха в борьбе за христову веру - совершенно не поддается объяснению. Апостол учит: "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю" (2 Тим.2, 24-26). На неприемлемость насилия против инакомыслящих (даже откровенных еретиков) обращали внимание лучшие представители Русской Церкви - "нестяжатели" во главе со св.Нилом Сорским. При Иване Грозном - св.Максим Грек, владыка Артемий. Все они в полной мере испили чашу скорби за обличение неправды как церковных, так и светских властей. К сожалению, голос праведников не был услышан. В итоге языческое по своей природе государство подмяло под себя Церковь и заставляет жить по своим заповедям вплоть до своего дня. Так что не нужно сказок, будто проблема с церковным сервилизмом перед властями возникла со времен митрополита Сергия и его унизительной для РПЦ Декларации. Все гораздо хуже и гораздо раньше.

Почему все так произошло, когда мы потеряли нашу Святую Русь? Чтобы дать ответ нужно сначала покаяться за предыдущие ошибки, хотя бы честно признать их. А этого в РПЦ пока охотников сделать нет. Напротив, все сильнее слышны голоса с призывом "карать", "сажать", "ставить к стенке". И откуда слышны? Язык не поворачивается сказать, но факты- вещь упрямая: с самого верха РПЦ. Действительно, нераскаянное зло имеет свойство накапливаться. Ведь заповеди государства известны "любите Отечество, и ненавидьте всех прочих". Христос ведь учил совсем другому: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас". Когда же мы - русские, православные, наконец, почувствуем разницу? Но вместо этого, болезнь лишь все глубже загоняется внутрь.

Не думайте, что кары и тяжкий государев гнев припасены исключительно для инородцев, да иноверцев. Та же самая участь рано или поздно не постигнет и нас самих. Исторический опыт показывает, что моральное оправдание Церковью зла чаще всего возвращается, подобно маятнику, обратно. Сегодня мы призываем тюрьмы и пули на головы инославных, а завтра они обрушатся на православных и русских.

В 15 веке начали с сжигания еретиков (реальных - никто не спорит). Да только по христиански ли это? Тогда, сочли что да, это благо. А затем взялись и за "своих". Для начала иосифляне по сфальсифицированным обвинениям в ереси и с помощью "показательных процессов" - прямо в стиле 1937г - казнили и заточили в монастыри нестяжателей. А вместе с ними, заодно и лучшего человека своего времени - св.Максима Грека (тоже по ложному обвинению в ереси). Затем пошли протестантствующие вольнодумцы вроде Матвея Башкина, братьев Борисовых и многие другие. "Во имя Христово" - опять льется кровь и страдают невинные люди. Но Бог поругаем не бывает. Уже в 17 веке пришла очередь самых наиправославнейших из православных - старообрядцев, которых деревнями загоняли в срубы и сжигали живьем. Что видим дальше? В 19 веке в Сибирь по этапу пошли закованные в кандалы баптисты и прочие "штундисты" (протестанты). Детей протестантов насильно отбирали у их родителей и передавали на "перевоспитание" в Православную Церковь, насильно крестили инородцев. И что же? Вскоре грянула революция, огненным колесом прокатившаяся и по самой Русской Православной Церкви. В наше время по ложным подозрениям в России запрещают известную на весь мир своей благотворительностью Армию спасения, громят молельные дома. При нашей моральной поддержке сейчас в Узбекистане христиан-протестантов ("шпионы ЦРУ") каримовский режим бросает в тюрьмы, пытает и насилием заставляет людей отрекаться от Христа, расстреливает мирных жителей-мусульман. Неужели и этого кажется мало?

Сергей Путилов,
"BAZNICA.INFO"

08 февраля 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования