Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
14 мая 17:24Распечатать

Николай Чертков. РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛЮБВИ. По поводу высказываний главы РПЦЗ(А) митрополита Агафангела о любви к братьям в Московской патриархии


Митрополит Агафангел (Пашковский), единственный первоиерарх Церкви русской традиции, который собственноручно ведет блог, в своем ЖЖ пишет: "Мы продолжаем любить наших братьев из Московской Патриархии, что бы они о нас ни говорили... Мы, православные, ведем сейчас друг против друга войну - каждый из своего окопа. Но я, грешный человек, чем дальше, тем больше жалею тех, кто сидят в других окопах и держат свою нехитрую оборону - и в РПЦЗ(В), и в РИПЦ, и в МП, и в других воинствах земных, называющих себя воинством Христовым. Да, есть православное вероучение, а есть ересь и есть раскол. Но ересиархов всегда единицы, а простых людей, ими соблазненных, которые с трудом могут отличить левую руку от правой - тысячи. Нам всем надо научиться любить своих братьев-врагов православных, если только они не сознательные враги Божии. Такая вот наука нам всем сейчас требуется".

Агафангел не входит в подробности, не разъясняет, каких именно "братьев" он имеет в виду. Если он, допустим, имеет в виду весь русский православный народ (ниже он говорит о "тысячах"), из которого 98 % ничего не понимают в настоящем положении Церкви и ничего не знают о происхождении Московской патриархии (МП), то в таком случае митрополит уподобляется своему предшественнику Лавру и о. Виктору Потапову, которые говорили пару лет назад, что присоединяются к МП, чтобы "быть с русским народом". Все мы прекрасно знаем, в какой степени они (митрополит Лавр и его последователи) имеют дело с русским народом. О. Виктор Потапов, к примеру, имеет дело "с русским народом" в Вашингтоне, где добрые 80 % его прихожан из посольства РФ, т.е. официальные представители народа. Но, главное, что он поминает тайного кардинала и заслуженного осведомителя.

Не отнимается от владыки Агафангела право любить русский православный народ. Все мы его тоже любим. Но почему же тогда он не говорит столь же активно о любви к своим братьям, находящимся в осколках раздробленной РПЦЗ, которые не пошли – как и, между прочим, он – за митрополитом Лавром? Почему он отказался от общего с ними Собора? И, отказавшись объединить осколки РПЦЗ, владыка Агафангел назвал свой Пятый Собор Всезарубежным!

Вот, к примеру, епископ РИПЦ Стефан (Сабельник), коренной "зарубежник", которого Агафангел не хотел приглашать на Собор как наблюдателя, но все же, под давлением некоторых делегатов Собора, вынужденный его пригласить. Когда отец Алексий Микриков – делегат Собора – предложил дать слово владыке Стефану, то владыка Агафангел "с любовью" его обвинил в провокации и отказался дать слово тому, с кем "нет евхаристического общения"!

Привожу стенограмму обмена репликами между о. Алексием и владыкой Агафангелом на Соборе (из официальной видеозаписи):

О. Алексей Микриков: Мы ещё не выслушали епископа Стефана (Сабельника). Что он мог бы нам сказать по этому поводу, говоря ради любви хотя бы? Каждый может понять любовь в любом случае. Могли бы мы предоставить слово владыке Стефану (Сабельнику)?

Еп. Агафангел: Мы пригласили владыку Стефана. Мы не состоим с ним в евхаристическом общении. Он просил нас прийти и послушать, но не для того, чтобы выступать.

О. Алексей Микриков: Я Вас спрашиваю - ради любви? Можно его выслушать или нет?
Еп. Агафангел:
Можно выслушать, но не во время заседания Собора.

О. Алексей Микриков: Ну, значит, у владыки Агафангела есть своя любовь, а у других есть своя любовь, поэтому мы не можем объединиться.

Еп. Агафангел: Я прошу прощения, но Вы какую-то провокацию сейчас делаете, потому что мы пригласили... он сам, владыка Стефан, сказал, что он придёт поприсутствовать, послушать, что здесь будут говорить, и он не будет здесь выступать".

Итак, какая любовь предпочтительнее - к братьям из РИПЦ и РПЦЗ(В), с которыми отказываешься сидеть за одним столом, или к "нашим братьям из МП"? О какой "науке любви" идет речь, когда мы слышим призывы "научиться любить своих братьев-врагов православных, если только они не сознательные враги Божии"? Спрашивается: как может православный брат быть тебе врагом? Если мы братья через православную веру, то мы, в таком случае, никак не можем быть врагами Божиими, ибо мы право-славные, т.е. правильно славим Бога. В противном же случае, мы не можем быть православными.

Могу ли я, тоже коренной "зарубежник-карловчанин", считать своими братьями тех, кто принадлежит к организации, созданной антихристовой властью, на протяжении всей своей истории служившей богоборческой власти? Нет ли у меня оснований считать такую организацию "сознательным врагом Божиим"? Тут, правда, необходимо напомнить, так как сам владыка Агафангел об этом умалчивает, - что МП никогда не была вместе с многострадальным русским народом, который не стоит отождествлять лишь с одним из пропагандистских департаментов, уцелевших со сталинских времен.

Очень важно различать любовь к "нашим братьям" из православного русского народа от любви к "братьям" чекистов, слившихся в последние 15 лет с табачным, нефтяным, водочным - плотским бизнесом, который и выдвинул из своей среды своего "духовного лидера", дабы и дальше вершить свои дела…


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования