Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
25 марта 14:35Распечатать

Анна Леонова. ТРАВЛЯ. Новое руководство РПЦ МП готовится с новой силой нанести удар по «мятежному» епископу Диомиду. Само это имя не дает руководству покоя…


25 декабря 2008 года, в самый разгар предвыборного марафона митрополита Кирилла (Гундяева), ставшего Патриархом, против епископа Диомида (Дзюбана) и его помощников было возбуждено уголовное дело из-за якобы найденных в анадырском соборе Святой Живоначальной Троицы золотых изделиях с фальшивым пробирными клеймами. Сенсационную "находку" гонители владыки сделали спустя полгода после того, как архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) без всяких актов приема-передачи прихватил все имущество как в соборе, так и в храме Преображения Господня.

Этот факт главный федеральный надзиратель над Чукоткой Сафонов попросил местных пинкертонов исследовать "самым тщательным образом". Ему бы посоветовать проверить таким же тщательным образом Хабаровскую епархию; не там ли моют золотишко и не оттуда ли оно появилось… Но архиепископ Марк – вне подозрений, т.к. он "человек системы" и главный исполнитель "на месте" кампании травли мятежного Диомида. Нужно было бы приобрести в Хабаровской епархии золотые изделия и отправить на экспертизу: не из той ли они серии, что "найдены" в епархии Анадырской?

В проводимых против епископа Диомида акциях усматривается политический заказ, рассчитанный на его дискредитацию как церковного лидера, чтобы отвлечь внимание от разбираемых им проблем современности (глобализм, экуменизм, демографический кризис и т.д.) на более понятные руководству РПЦ МП "материи". За последние годы епископ Диомид снискал авторитет и признание в среде православных верующих не только в России, но и в других странах, его имя стало знаменем неформального, но от того не менее страшного для власти великого движения церковного сопротивления. Прямое и косвенное влияние этого движения могло стать препятствием в восхождении митрополита Кирилла на патриарший престол.

Митрополит Кирилл заявил как-то во время своей предвыборной кампании в телеэфире, что если с ним что-то случится – будет виноват епископ Диомид. Не исключено, что работа по "усмирению" епископа Диомида осуществляется под контролем Кремля, т.к. владыка открыто и не раз говорил об антинародной политике, проводимой властями РФ. Например, на Чукотке новый губернатор Роман Копин осуществляет жесткое давление на всех, кто поддерживает епископа Диомида.

Кампания по травле владыки Диомида набирает обороты. Его почта просматривается, его телефонные разговоры прослушиваются, а информация об их содержании передается архиепископу Марку. За сторонниками владыки и за ним самим установлена слежка. А недавно чукотские силовые структуры начали распространять о епископе Диомиде слухи, что, будто бы, он – сотрудник западных спецслужб. Как утверждают психиатры, болезнь эта – шпиономания и мания преследования - чаще всего – остаточное явление алкогольного синдрома. Работникам спецслужб нужно бы тщательнее следить за своим здоровьем и не злоупотреблять спиртным, чтобы не появлялось бредовых идей.

"Доблесть", "налаженное взаимодействие" и другие свои "навыки" чукотские силовики впервые продемонстрировали в июле 2008 года, когда архиепископ Марк начал "крестовый поход" на Чукотскую епархию. Шествие священников и монахов по улицам Анадыря с иконой Пресвятой Богородицы, мощами святых, хоругвями выглядело торжественно и очень по-православному. Немного смущало большое количество милиции, сопровождавшее это, казалось бы, мирное шествие.

Первый молебен в день прибытия в Анадырь архиепископ Марк служил один в присутствии привезенных с собой гостей. Анадырские прихожане не стали даже входить внутрь храма, а остались стоять у собора. На следующий день вечером епископ Диомид совершил богослужение в честь иконы Владимирской Божией Матери в старом храме Преображения Господня и, как всегда, храм был полон молящихся. В соборе, где служил в это время архиепископ Марк, на службе присутствовало два человека. После этого-то все и началось. Утром, в день праздника, владыка Марк решил опередить епископа Диомида и помешать совершить ему Литургию. Его помощники в сопровождении милиции явились к храму Преображения Господня в 5 часов утра; к 7 часам подошел сам архиепископ Марк и по его указанию был взломан замок и захвачено все находившееся в храме церковное и личное имущество епископа Диомида и верных ему священников. Оправдывая свои действия, владыка Марк заявил, что ему не предоставили ключи от храма, и он вынужден был пойти на крайние меры. Это ложь: за ключами от храма ни сам Марк, ни его помощники, ни работники милиции не обращались. Так началась захватническая деятельность хабаровского рейдера. Доступ в старый храм был закрыт, а сам храм превращен в столовую для приезжих.

О том, что архиепископ Марк тщательно подготовился к захвату епархии, свидетельствует многое. Например, то, что в составе его помощников прибыли на Чукотку две монахини, которые имеют такие же имена, как и монахини-помощницы епископа Диомида – Серафима и Мария. "Чистое совпадение" тут маловероятно. А православные люди из разных уголков страны и зарубежья, звонившие как обычно в анадырские храмы, поначалу и не догадывались, что трубку берут "подсадные утки".

Архиепископ Марк, прячась за спины спецслужб и милиции, начал открыто перераспределять имущество епархии, а те обеспечивали ему правовую безопасность. Почувствовав себя полноправным хозяином (хотя новый епископ Анадырский патриархией до сих пор так и не назначен), Марк сжег иконы прихожан, которые находились в храме Преображения Господня. Захватив храм, он поспешил вывезти из него имущество, которое кропотливыми трудами собирал епископ Диомид – сумками и коробками вывозилось церковное добро, но заявления и свидетельства очевидцев милиция, как обычно, проигнорировала.

Все действия архиепископа Марка в тесной связке с работниками ФСБ, прокуратуры, милиции, государственных органов власти показали, как попираются законы на Чукотке. Примеров, подтверждающих мои слова, много, но я приведу два. Местный журналист "раскопал" сведения, что местная милиция "крышует" наркоторговцев, и написал обличительную статью в газете. Спустя короткое время он услышал, как в его квартире внезапно хлопнула входная дверь. Пока он шел посмотреть, что случилось, прибывшие с обыском сотрудники успели "обнаружить" в кармане верхней одежды журналиста, висевшей в прихожей, пакетик с наркотиками. Парня посадили, а его мать, юрист по образованию, попыталась доказать невиновность сына. Вечером, выходя из милиции, она была раздавлена резко сдавшей назад и наехавшей на нее милицейской машиной. Чудом женщина вернулась к жизни и, пролежав в больнице полгода, оставила попытку восстановить справедливость.

Православная жизнь в Анадыре с появлением архиепископа Марка и его служителей резко изменилась. Храм превратился в коммерческую лавку – за все требуют деньги. Свечи, стоившие при епископе Диомиде копейки, выросли в цене в десятки раз. Бесплатные при владыке Диомиде требы у архиепископа Марка стали стоить немалых денег. На недоуменный вопрос пенсионерок, почему все так дорого, новые хозяева отвечают: "Вы без денег Богу не нужны". Храмы покинула духовная теплота, зато появились камеры видеонаблюдения и за сохранность церковного и личного имущества можно быть спокойным: внедряется "всевидящее око", контролирующее всех и вся. Постоянные прихожане в храмы не ходят – молятся на квартирах. Контраст с прежней епархиальной жизнью настолько разителен, что некоторые батюшки-перебежчики подумывают: не вернуться ли им опять под омофор епископа Диомида. Владыка учил священников жертвенному служению Богу и людям, призывал неленостно исполнять свой священнический долг, меньше думать о земном и вести паству ко спасению. Жизнь в поселках округа нелегкая, но и там православный пастырь не должен превращаться в коммерсанта, выпуская консервы из моржатины, а учить народ личным примером возносить молитвы Богу, всю надежду возлагая на Него.

В травле епископа Диомида задействованы местные и российские СМИ. На телеканале "Новости Чукотки" прошел ряд заказных репортажей о том, что епископ Диомид якобы расхитил 80 млн церковных денег (при этом умалчивается, что ревизии и приема-передачи имущества епархии произведено не было), неумело управлял епархией, засорил территорию и сам храм Преображения Господня и т.п. Там же игуменом Петром (Путиевым) было заявлено, что, возможно, епископ создал некую группировку, которая собирает церковные деньги на свои нужды. В то время было еще не совсем понятно, что конкретно имел в виду марковский игумен, но в декабре, когда завели уголовное дело, его слова нашли свое объяснение.

Епископ Диомид опасен тем, за кем стоят власть и деньги, кто попирает Веру Христову общением с еретиками, кто пренебрегает канонами Церкви, убаюкивает православный народ сладкими сказками и ведет Церковный корабль под знамена Римского Папы. Иерархи не настроены как-то сопротивляться вхождению России в мировую глобальную систему антихриста. Но Господь предупредил: "Меня гнали, будут гнать и вас". Епископ Диомид не может молчать: он идет тем спасительным путем, который ведет ко Христу.

Анадырь - Москва


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования