Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
27 августа 18:49Распечатать

Монахиня София, монахиня Мариам. КТО ЧУДИТ В ЧУКОТСКОЙ ЕПАРХИИ? Ответ на статью «Чукотская епархия снова чудит», опубликованную в «Российской газете» 20 августа 2008 года


Статья, упомянутая в подзаголовке, написана Ириной Степурой и посвящена инциденту, произошедшему 18 августа в Анадыре, возле храма Преображения Господня. Увы, она выдержана в том же лживом тоне, который взяли почти все федеральные СМИ еще 4 июля, когда в Анадырскую и Чукотскую епархию прибыл ее "временноуправляющий" архиепископ Марк. Собственно, с его подачи и при технической поддержки его спецкорреспондента иеромонаха Агафангела (Белых) выходит в свет большинство подобных публикаций.

Но сначала о самом "инциденте". Архиепископ Марк обратил внимание на контейнер, который является частной собственностью владыки Диомида. Как и все остальное личное имущество владыки, хабаровский архиепископ решил его конфисковать. Помощники архиепископа Марка много дней возились с замком контейнера, пытаясь подобрать к нему ключи. А попытки представителей епископа Диомида забрать и вывезти контейнер с территории храма жестко пресекались с помощью милиции. Развязка этой нелепой истории и наступила 18 августа.

Факт принадлежности контейнера епископу Диомиду достаточно подтвержден соответствующими документами, которые хорошо известны архиепископу Марку. А посягательства на частную собственность запрещены Конституцией и российскими законами. Стремясь сохранить собственность епископа Диомида, утром 18 августа трое верных ему священников отправились к храму, где уже ждала техника, чтобы перевезти контейнер. Их сопровождала независимый журналист из Москвы Галина Симонова. Мгновенно на месте событий появились представители архиепископа Марка и началась словесная перепалка. Архиепископ Марк лично запретил крановщику начинать работу. В свою очередь, Галина Симонова продемонстрировала архиепископу Марку документ, подтверждающий право собственности владыки Диомида на контейнер. Архиепископ неожиданно выхватил бумагу и попытался уйти. Когда Галина Симонова дала понять, что хочет вернуть документ, архиепископ Марк, унижая достоинство архиерея, устроил нелепую комедию: он то прятал бумагу в карман, то размахивал ею перед лицом женщины, то убегал в сторону и при этом кричал своим "семинаристам", что Симонова на него напала, приказывая снимать все это на камеру.

Отец Александр Белый, оказавшись рядом, тоже попытался выхватить документ, но безуспешно. В итоге архиепископ Марк резко ударил Галину Симонову по протянутой руке. Теряя равновесие, женщина, чтобы не упасть, вынуждена была схватиться за рукав его рясы. Его охранник расценил это как нападение и применил к Галине Симоновой силовой прием, умело заломив ей руку. Архиеископ Марк обвинил Симонову в рукоприкладстве и пообещал написать заявление в милицию. Происходящее снимали не только "семинаристы", но и сторонники епископа Диомида.

Далее в статье Ирины Степуры ошибка громоздится на ошибку. Владыка Диомид давно уже вернулся с Мыса Шмидта и находится в Анадыре. Печати и документы (которые хранились вовсе не на складе) архиепископ Марк вытребовал у бухгалтера епархии монахини Марии, угрожая ей всеми земными карами и под давлением милиции (хотя по Уставу РПЦ МП временно исполняющий обязанности управляющего епархией не имеет права принимать дела, документы и реорганизовать работу епархии).

"Российская газета" рассказывает о том, что архиепископ Марк пожаловался на хищения, но ни словом не упоминает, что по его благословению еще 6 июля был сбит замок с храма Преображения Господня, в котором находится склад и церковная лавка, потом в неизвестном направлении вывозилось имущество, а затем сжигались иконы. И что вся милиция докладывает о каждом своем шаге и действии в отношении епископа Диомида и его сторонников архиепископу Марку и руководствуется его указаниями. Правоохранительные органы Чукотки, к их великому позору, превратились в правонарушительные.

В ответ на реплику Ирины Степуры, утверждающей, что "оппозиционные издания", которые поддерживают епископа Диомида, являются "вредными для Церкви и вносят в среду православных христиан дух неправды", хочется сказать, что не они, а именно такие СМИ, как "Российская газета", вносят этот дух в Церковь, пытаясь разобраться в сложнейших духовных вопросах методами криминальной хроники. То же делает и портал "Православие на Дальнем Востоке", где события в Анадырской и Чукотской епархии "освещаются" исключительно глазами архиепископа Марка и его людей, без малейших претензий на объективность и непредвзятость.

Например, в заблуждение вводит своих читателей этот портал, когда публикует 18 августа сообщение, что протоиерей Василий Байдаченко незаконно совершил Литургию в храме святителя Николая Чудотворца поселка Марково, где "поминал в качестве Патриарха Московского и всея Руси находящегося под запретом епископа Диомида". На самом деле, протоиерей Василий Байдаченко никуда из Анадыря даже не выезжал. А на богослужениях в Анадырской и Чукотской епархии вдовствующего Московского патриархата поминается патриарший титул, а также титул и имя правящего архиерея, коим является епископ Анадырский и Чукотский Диомид.

Кстати, на эту "утку", запущенную по благословению архиепископа Марка, сразу последовала реакция в духе 1937 года. Владыке Диомиду позвонили из Марково прихожане храма святителя Николая Чудотворца и сообщили, что глава администрации села Дмитрий Солодовников закрыл храм и забрал ключи, объявив прихожан "раскольниками". При этом светский чиновник заявил, что на эти действия у него есть указание свыше, "даже от самого Патриарха".

Тем, кто сейчас ведет бессмысленную "войну" со сторонниками епископа Диомида, было бы полезнее для спасения заниматься не "чистками" и "зачистками" чужих епархий и храмов, параллельно очерняя верных Христовых пастырей, а обратить внимание на чистоту своих собственных поступков и помыслов, которая все чаще ставится под сомнение их взрослеющей паствой.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования