Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
25 июля 17:33Распечатать

Артур Фредекинд. ВСЕ МЕНЯЕТСЯ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ – ТОЛЬКО АНТИКАТОЛИЧЕСТВО НЕИЗМЕННО. Вместо передачи верующим католический собор в Днепропетровске решили разрушить


Событие, которое произошло в Днепропетровске в конце июня, показательно. Бывший римско-католический собор, расположенный на центральном городском проспекте, до сегодня носящем, немецкое имя К. Маркса, собор, который пережил лишение его крестов, башен, пережил превращение его в конюшню и спортзал, затем в агентство Спортлото, а затем передачу в руки каких-то подозрительных бизнесменов, который пережил пожар, службу на ступенях храма и в дождь и в снег, теперь пережил открытое нападение бандитов на молящихся женщин.

Милиция, которая прибыла по вызову священника, разумеется, нападавших отпустила – не для того в Днепропетровске милиция, чтобы католиков защищать. В статье, помещенной на сайте "Народна правда", подчеркивается, что когда-то Папа Иоанн павел II говорил с Л. Кучмой по поводу собора, но днепропетровско-украинская власть так и не отдала костел католикам. Не помогла и так называемая, "помаранчевая революция". Город с 20-ых годов прошлого века, носящий имя одного из устроителей Голодомора, продолжает те же традиции. Больше того – статья, написанная с возмущением, носит несколько странный характер. Автор пишет, что архиепископский нунций (на сайте „унций" опечатка просто фрейдистская!) будет встречаться с Мишелем Платини (руководителем УЕФА). Мол, ведь ожидается, что "в город приедут очень много болельщиков из стран Запада, большинство из которых римо-католики". Подобная вздорная привязка, могла сорваться с уст человека, который по-прежнему, не понимает сути проблемы, несмотря на пафос статьи, написанный в защиту верующих, или уж во всяком случае, против коррупционных властей.

Дело в том, что когда-то я сам, вместе со своей женой-католичкой, стоял на лестнице оскверненного собора св. Иосифа, и вместе с членами римско-католической общины, надеялся, что костел передадут истинным владельцам. Тогдашняя кравчуковская Украина не сделала ничего. Украина Л. Кучмы устроила слежку за священником из Польши отцом Мартином, вызывала его в СБУ, а когда у него украли автомобиль, предлагала рассказать о "депешах Ватикана"! Кстати, автомобиль потом как-то неожиданно проявился, когда ксендз, закаленный временами "Солидарности", действительно передал "депешу" в Европу.

Нужно сказать несколько слов и о самой общине. Несмотря на вселенский характер католической Церкви, большая часть ее членов, во всяком случае, в то время, были местные поляки. Полякам, один из тогдашних деятелей областной администрации (думаю, что он и сегодня крутится на тех же должностях, так уж повелось в УССР), предлагал дать взятку городским руководителям, "как делают евреи и православные", тогда, мол, и дело пойдет.

Проблема совсем не в чемпионате по футболу, который, как мне бы хотелось, не должен бы состояться на территории Украины, ибо не думаю, что у болельщиков есть малейшее желание лететь за тысячи км из Варшавы в Днепропетровск на матч любимой команды. Дело даже не в том, что католическое меньшинство в Украине до сих пор не имеет таких же прав, как и православные, о единстве которых столь печется президент В. Ющенко (впрочем, с тем же результатом, как и прошлый опекун православия Л. Кравчук). Дело даже не в том, что польское меньшинство, подвергшееся геноциду во время Волынской резни, организованной ОУН и проведенной УПА в 1943 году, а затем, насильственно и брутально подвергшееся ассимиляции в годы украинского коммунизма, сейчас тоже находится далеко не в нормальном положении. Я выделил именно украинский коммунизм, так как нигде в СССР столь свирепо не боролись с католицизмом, как на Украине. Разве что еще в Белоруссии, однако, в начальный период независимости Украины, именно в Галичине, обозначился конфликт с греко-католиками, по поводу возврата храмов, чего в Белоруссии не было (возможно, в связи с отсутствием белорусских греко-католиков). Даже в проблемной Литве, польское меньшинство выстояло, и не опасалось заявить о своих правах, как это было в Украине, а именно в Днепропетровске в начале 90-ых. Дело и не в том, что разграбленное большевиками имущество, превращается в прах (на сегодняшние фотографии бывшего костела, невозможно смотреть без боли), намеренно и организованно. Дело в том, что большевистское насилие продолжается в Украине. Дело в том, что, как и тогда, в середине 90-ых, когда на католических монахинь, прибывших из Польши с гуманитарной миссией, нападали хулиганы в центре Днепропетровска, так и сейчас – ни милиция, ни общество никак не реагировали. То есть – поддерживали нападающих.

Мне лично, особенно неприятно то, что про прошествии более десяти лет, как моя жена оставила надежду молиться в храме св. Иосифа – все осталось без изменений. Особенно неприятно то, что после активной помощи Польши Украине (как государственной, так и общественной, без которой не шла бы речь не только о чемпионате, но и о поддержке Европой В. Ющенко), украинская милиция и общество центральной Украины откровенно плюют на оскорбление прав польского меньшинства. Неприятно и то, в чем я фактически уверен – не пострадают нападающие, не понесут ответа власти, фирма (с названием типично днепропетровским, подобострастным перед "денежным Западом") „Drugsberry", которая "вырвала" собор, тоже останется при своих меркантильных интересах.

Миллионный город, гордящийся Петровским, Лениным, Косиором, Ворошиловым, Дзержинским и прочими, продолжит свое далеко не бедственное, но абсолютно антикультурное существование, как ни в чем не бывало. Боюсь, что украинские патриоты придумают в качестве оправдания, "провокацию" некой соседней державы.

Мне больно за то, что я родился в этом городе, и стыдно быть его даже бывшим гражданином. Надеюсь и уверен я только в одном. Римско-католическая Церковь, история и культура которой насчитывают более тысячи лет не пострадает от днепропетровского общества. Честные люди, которые живут в Днепропетровске, сумеют оттуда вырваться, или во всяком случае, их голоса мы услышим в СМИ Киева, Львова, других стран. Римско-католической общине, как и полякам Днепропетровска помогут братья по вере из Европы. Город, история которого сводилась к грабежам и убийствам (евреев, немцев, поляков, сербов, украинцев и русских), так и останется белым пятном на культурной карте мира.

Только один вопрос хотелось бы задать. Мне рассказывали о тысячах студентов и десятках тысяч горожан, отстаивавших свое право выбора, в период "Помаранча". Интересно – где они сейчас, или продолжающееся попрание прав католического меньшинства, есть традиция Екатеринослава-Сичеслава-Днепропетровска, с которой они согласны и которую они принимают? А помнят ли они об оранжевых флагах, которые водружали польские студенты на крышах своих университетов? И понимают ли они, что оранжевые шарфы депутатов Бундестага (среди которых немало католиков) во многом вынудили тогдашнюю украинскую власть отказаться от силового варианта?

Артур Фредекинд,
бывший житель г.Днепропетровска,
для "Портала–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования