Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
30 декабря 18:46Распечатать

Михаил Ситников. ФЕНОМЕН НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ "ПРАВОСЛАВНОГО" РУССКОГО НАЦИЗМА. Должна же проснуться в нашем Отечестве у кого-то совесть и чувство брезгливости к разгулу нацистов, молчаливо поощряемому властями


Сообщение об аресте тиража очередного номера национал-патриотической газеты "Русь Православная" (РП) по инициативе городской прокуратуры Санкт-Петербурга, производит двоякое впечатление. С одной стороны, беспрепятственное издание газеты, ориентированной на пропаганду расовой, религиозной и национальной вражды, явление однозначно противозаконное и уголовно наказуемое. С другой стороны, в России пока еще действует Федеральный закон "О СМИ", в соответствии с которым прекращение или приостановление деятельности какого-либо издания возможно только его учредителем, либо по решению суда. То есть, действия прокуратуры противоречат закону, хотя и не такой мере, как сама пропаганда нацизма. Следуя букве закона, органам прокуратуры требовалось обратиться в суд с обоснованием необходимости пресечения деятельности газеты и, уже на основании решения суда, арестовывать тираж, а далее привлекать к уголовной ответственности конкретных виновных.

Однако 29 декабря, вступает в законную силу судебное определение о прекращении рассмотрения иска частного лица к редакции православно-нацистской газеты о защите чести и достоинства. Причем, речь идет об оскорблении не одного человека, а, по сути, целого нации (евреев) и одной из мировых религий (иудаизма). Основной причиной появления этого иска стала публикация в этой газете и участие руководства ее редакции в антисемитском обращении, известном, как "Письмо 5000" и, разумеется, великое множество той же направленности материалов, которые выходят в свет в каждом выпуске этого издания.

Однако, прямо в судебном заседании истец, Владимир Слуцкер, через своего адвоката отозвал иск, что и явилось причиной прекращения судопроизводства. Но предшествовали тому события довольно интересные события, а именно: чувствуя себя вправе открыто вести нацистскую пропаганду, редакция газеты обратилась в суд со встречным иском. Оскорбленные антисемиты, будто в издевку, квалифицировали свои требования, как иск о защите собственных "чести, достоинства и деловой репутации". Одновременно, требовали от суда признать публичную антисемитскую акцию с "Письмом 5000" "изложением мнений и умозаключений граждан, связанных с изданием книги "Кицур Шулхан Арух". Кроме того, подтвердить в судебном порядке, что утверждения В. Слуцкера о том, что антисемиты оскорбляют своими выходками еврейский народ и кощунствуют по отношению к его религиозным идеалам, "являются распространением недостоверных сведений, то есть диффамацией в отношении газеты". А вдобавок, совсем уже личное требование "признать, что Слуцкер В.И., не имея на то надлежаще оформленных полномочий, взял на себя право выступать от имени всех евреев". Иными словами, порекомендовали суду заставить российского гражданина, как говорится, заткнуться.

Правда, судя по тому, что судебное производство по иску к православным антисемитам было прекращено лишь тогда, когда истец сам отозвал документы, можно с высокой долей вероятности предположить следующее развитие событий. Похоже, что в отличие от московских образчиков "басманного правосудия", в Смольнинском районном суде Санкт-Петербурга понятия о совести и чести присутствуют в полной мере. По этой причине суд хамских требований, изложенных во встречном иске, и не удовлетворил. Однако, вполне допустимо, что питерские православные антисемиты могли проявить инициативу и сами. В том числе, они вполне могли обратиться и к широко распространенной среди всевозможных нацистов практике шантажа и запугивания ‑ вплоть до угроз применения прямого насилия, в том числе в отношении близких. Ведь, только чем-либо подобным, а то и похуже, можно объяснить неожиданный отказ Владимира Слуцкера от своих вполне обоснованных претензий. Это представляется тем более вероятным, что оперативно реагируя на отказ от иска, редакция РП заявила, что "считает, что отказавшись от иска, Слуцкер не только признал правоту "Письма 5000", но также и всех наших последующих публикаций, в которых утверждалось, что он, Слуцкер – трус, вор, и жид-сатанист".

Случайное совпадение произвольного ареста тиража "Руси Православной" и прекращения судебного рассмотрения подвигов православных наци- может оказаться не таким, уж, и случайным. Разве не мог, вдруг, найтись в Питере какой-то честный прокурор, который, не сумев скрыть возмущения наглостью регулярных издевательств "Руси Православной" над законом, на свой страх и риск поступил, пусть не совсем по закону, но по справедливости? Должна же, в конце концов, проснуться в нашем Отечестве у кого-то совесть и чувство брезгливости по отношению к разгулу нацистов, молчаливо поощряемому властями.

Газета ‑ строго говоря, всего лишь бумага, которая, как известно, способна стерпеть все. А наполняют ее страницы разного рода фактами, мыслями и идеями, после которых такую газету можно называть объективной, либо вредоносной, конкретные люди. В данном случае, это ее главный редактор Константин Душенов и авторский коллектив православно-нацистского издания. Поэтому конкретных людей и следует считать в данной ситуации источником проблемы, и, иначе говоря, теми конкретными лицами, кому и логично предъявлять правовые претензии в связи с нарушением ими действующего уголовного законодательства Российской Федерации.

Но ситуация у нас сегодня такова, что закон остается законом, а власть – властью, которые существуют в разных измерениях. Их цели часто не состыкуются ни в правовом пространстве, ни, тем более, с точки зрения здравого смысла. Поэтому того же 29 декабря, в том же славном городе Санкт-Петербурге, проходило шестое заседание Санкт-Петербургского Патриотического Форума (СППФ), на котором вопрос о восстановлении черносотенной организации, известной под названием "Союз Русского Народа" среди прочих националистов обсуждал и один из наиболее последовательных представителей агрессивного антисемитизма в России Константин Юрьевич Душенов.

Быть может, кому-то газета "Русь Православная" никогда не попадалась в руки, и, отталкиваясь лишь от смысла ее названия, можно испытать вполне понятное недоумение. Поэтому, ради того, чтобы иметь хотя бы общее представление об этом издании, вниманию предлагаются цитаты из самых последних выступлений редакции, сделанных после прекращения судебного производства по обвинению ее в антисемитском беспределе:

"Широкий резонанс, который получило в среде русской общественности знаменитое "Письмо пяти тысяч" о запрете экстремистских еврейских организаций, вынуждает наше жидолюбивое государство наращивать давление на "Русь Православную". Публикация этого письма на наших страницах за последние месяцы стала объектом пристального внимания самых разнообразных правоохранительных органов РФ".

"Все, что изложено в "Письме пяти тысяч" об иудейском сатанизме, о разлагающей роли жидов, об их безумном богоборчестве и человеконенавистничестве – является не личным мнением редактора "РП" Душенова, и даже не коллективным мнением тех пяти тысяч человек, которые подписали пресловутое письмо к генпрокурору. Это – неотъемлемая часть вероучения Православной Церкви. То, во что верили все православные христиане, на протяжении всей двухтысячелетней истории Православия и везде, где бы они ни проживали".

"Как православный христианин и как главный редактор газеты "Русь Православная" я свидетельствую и торжественно заявляю, что я целиком и полностью разделяю вероучение Святой Православной Церкви о жидовском сатанизме и богоборчестве в том его виде, как оно изложено святителем Иоанном Златоустом и иными Святыми Отцами. Заявляю также, что никакие судебные решения и репрессии со стороны государственных "правоохранительных органов" не заставят меня отказаться от моей веры и от исповедания ее".

"Мнения и умозаключения граждан, изложенные в "Обращении пятисот" к Генеральному Прокурору РФ Устинову В.В., уже давно являются неотъемлемой составной частью русской культуры, философии и юриспруденции, так как основываются на научных и исторических трудах известных русских и зарубежных ученых, историков, философов, общественных и политических деятелей, на материалах судебного следствия".

"Любой христианин, закончивший хотя бы краткий курс воскресной школы, знает, что все эти утверждения являются неотъемлемой частью официального вероучения Православной Церкви. Так что жид Слуцкер требует у суда – ни больше, ни меньше – "признать не соответствующими действительности" ключевые положения Христианства, благоговейно сохраняемые Церковь на протяжении двадцати веков. Каков нахал!..".

"Нам надо крепко помнить, что судьба грядущего Русского Возрождения, судьба нашей общей Русской Победы над всей этой христоборческой швалью будет решаться не в душных судебных залах. В конечном итоге она будет решаться на улицах и площадях, в армейских казармах и студенческих аудиториях, на заводах и фабриках – словом, везде, где русский человек наконец-то почувствует себя русским".

"Ну, и наконец, пункт последний: Слуцкер – жид-сатанист. ...религия иудаизма является "антихристианской, человеконенавистнической, доходящей до ритуальных убийств", "еретической", "сатанинской", "силой зла готовящей царство антихриста", а евреи и люди, исповедующие иудаизм пребывают в ожидании прихода в мир антихриста".

"Мы не унываем и твердо верим, что с Божией помощью, все вражьи наветы на "Русь Православную" в очередной раз кончатся ничем. Братья и сестры! Просим Ваших святых молитв о наших сотрудниках, рабах Божиих Константине, Елене, Елене, Петре, Сергее, Владимире, Николае. Помоги нам, Господи!" (Подборка материалов от 29 декабря 2005 года на сайте "Русь Православная" в сети ИНТЕРНЕТ )

Исходя из подобных открытых публикаций, нельзя не задаться вопросом, что же представляет собой полная гарантия безнаказанности в распространении расистских взглядов в современной России? И как ее зовут?


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования