Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
26 мая 16:33Распечатать

Дмитрий Клячин. ТРЕВОЖНЫЕ СИМПТОМЫ. В отношении протестантов стали применять силу в самых разных регионах России, но с похожим набором обвинений: оружие, деньги, наркотики, насилие над личностью…


В одном из материалов "Портал–Credo.Ru" упоминал о нападении милиции на верующих протестантов в Петропавловске-Камчатском. Сегодня об этом инциденте и его последствиях более подробно рассказывает пресс-секретарь Камчатского христианского объединения церквей "Благовестие" Дмитрий Клячин.

Сообщение из Ижевска об аресте милицией (с оружием и в масках!) десятков верующих людей прямо во время богослужения 14 апреля 2005 года заинтересовало меня по двум причинам. Во-первых, потому что подобные вещи не могут не возмущать любого нормального человека.

Во-вторых, потому что 4 апреля (т.е. за десять дней до события в Ижевске) мы имели в Петропавловске-Камчатском нечто подобное, но в меньших масштабах. Атрибуты происшествия были теми же, что и в Ижевске: милиция, проникновение в квартиру (по улице Автомобилистов, 16 – 75), которую арендует протестантский активист Егор Постнов, задержание всех там находящихся, КПЗ, допросы на тему: "Где оружие и наркотики прячете, чем вы там занимаетесь в секте?" и т.д. в этом духе.

В случае с камчатским "маски-шоу" следует сказать, что милиция проявила активность после того, как к ней обратился человек по имени Аркадий Сластин, которого верующие люди из местной евангельской церкви, входящей в Объединение церквей "Благовестие" (старший пастор – Папроцкий Анатолий Онуфриевич), подобрали на улице, отмыли, накормили, переодели и дали кров в упомянутой квартире. Естественно, что Аркадию было поставлено некоторое условие: или он прекращает пьянствовать и воровать и начинает прилагать усилия к тому, чтобы вернуться к нормальному образу жизни, или он должен будет покинуть приютивших его людей.

Такое отношение к себе Сластин счёл ограничением свободы и решил пожаловаться в православную церковь (по другим данным – в православный Апологетический Центр, который активно занимается "антисектантской просветительской деятельностью" в местных СМИ). Уже по их заявлению милиция поехала "защищать притесняемых".

Наряд милиции из шести человек во главе с майором Игорем Фёдоровичем прибыл на задержание четырех человек: троих – людей, подобных Аркадию, подобранных буквально с самого дна жизни, и одной женщины – Тарасовой Нины Васильевны, которая на добровольных началах посвящает своё время служению таким людям.

К чести камчатских милиционеров надо сказать, что когда они разобрались - кто есть кто, сразу всех отпустили, извинились и даже выразили возмущение неблагодарностью человека, в котором милиционеры с трудом признали того "бомжа", что уже не раз доставлял им много хлопот прежде.

Возникает вопрос: не являются ли описываемые события продолжением странной истории, произошедшей 23 марта 2005 года в Екатеринбурге с известным "сектоведом" Александром Дворкиным. Не есть ли это некий ответ на "беспредел распоясавшихся сектантов"? Во всяком случае, видно, что в вопросах религии стали применять силу в самых разных регионах страны, но с похожим набором обвинений: оружие, деньги, наркотики, насилие над личностью. Инцидент с А. Дворкиным широко комментировалось в СМИ и в Интернете. По этому поводу предстоятель РПЦ МП Алексий II высказался в том смысле, что милиция подрывает устои государства.

Можно предположить, что милиция "заглаживает вину" перед РПЦ МП (был ли дан некий "наказ" милиции, неизвестно, но список похожих вопросов, которые интересовали сотрудников милиции при задержании верующих людей и на Камчатке, и в Ижевске говорит сам за себя). Если это так, то вполне можно ожидать в ближайшем будущем подобных событий и в других регионах страны.

Инцидент в Петропавловске-Камчатском имел продолжение. Им оказалась статья в газете "Свет благодатный", выпускаемой епархией Петропавловской и Камчатской. От имени бывшего алкоголика Аркадия она повествует о тех ужасных мучениях, которые ему пришлось перенести, когда "злобные сектанты" насильно удерживали его в квартире, как в заключении. Не знаю – получил ли Аркадий от православного Апологетического Центра какую-либо помощь кроме печатной продукции. Но те, кто хоть иногда занимается работой с "людьми улиц", хорошо знают, как они умеют разжалобить и подстроиться "под аудиторию". А какую ещё историю можно ожидать от человека, решившего разжалобить православного священника, как не историю об осквернении нательного крестика? В его изложении получалось, что с него в первую очередь сняли православный крестик. Затем после убедительных просьб вернули, но спилили напильником изображение распятого Христа (!).

Камчатские евангельские христиане не стали как-то заострять внимание на произошедшем инциденте. Тем более что милиция действительно извинилась и вела себя относительно корректно. Не стали мы реагировать и на статью руководителя православного Апологетического Центра священника Михаила Неверова в конфессиональном издании – газете "Свет благодатный", хотя её заботливо разложили в почтовые ящики горожан.

Однако после перепечатки этого пасквиля в рекламной газете "Экспресс-Камчатка" со стотысячным тиражом (в номере от 19 мая 2005 года) приходится высказаться по этому поводу. Огорчительно, что из слов одного человека священнослужитель делает такие обобщения и выводы, а также спешит с их опубликованием, не перепроверив.

Меня же заинтересовал вопрос: кого имел ввиду о. Михаил, когда написал, что история с Аркадием "возмутила самых далёких от христианства людей"? До опубликования заметки в газете "Экспресс-Камчатка" о происшедшем знали только православные читатели газеты "Свет благодатный", евангельские христиане, подвергшиеся нападению стражей порядка, и сама милиция. Милиция действительно возмущалась, но исключительно по поводу неблагодарности человека, которому оказали помощь. Евангельские христиане никак не обнародовали своего отношения к происходящему, справедливо полагая, что "всем мил не будешь". Надеемся, что "далёкими от христианства" о. Михаил своих прихожан, оповещённых через газету "Свет благодатный", не считает. Так, кто же?...


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования