Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Презентация на тему колобок.
Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
09 августа 21:26Распечатать

Вадим Ярмолинец. В ОЖИДАНИИ СУДА. Примирительный указ Митрополита Агафангела – административный и юридический нонсенс


Указ первоиерарха РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела (Пашковского), подписанный 16 августа и снимающий прещение с архиепископа Андроника (Котлярова), управлявшего приходами этой Церкви в США и Канаде, – замечательная иллюстрация того, как работает одесский Синод РПЦЗ(А). Ведь прещение наложил весь Синод. Стало быть, реально решения там принимает один председатель, остальные лишь поддерживают его (как правило, единодушно, реже – с незначительными оговорками для демонстрации свободомыслия).

Указ являет собой сплошной административный и юридичекий нонсенс. Первая очевидная нестыковка в том, что Митрополит издает постановление о восстановлении положения в Канадской и Сиракузской епархиях РПЦЗ(А), каким оно было до последнего заседания Архиерейского Синода 19-20 июля, и в то же время назначает проведение общих проходских собраний в Астории и Вэлли-Коттедж для самостоятельного выбора прихожанами епархий (то есть, на самом деле, правящих архиереев – Агафангела или Андроника). Но Свято-Сергиевский приход в Вэлли-Коттедж до постановления Синода 19-20 июля и так принадлежал Сиракузско-Никольской епархии архиепископа Андроника. Зачем же там проводить собрание? Чтобы заставить понервничать?

Далее: имеет ли Митрополит право единолично отменять коллективное решение Синода? Теперь очевидно, что да, и это много говорит об умелом подборе кадров этого высшего церковного учреждения.

Разрешил ли указ о примирении те проблемы, которые привели к конфликту? Нет. В указе о них – ни слова. Прещения не сняты ни с российского архиепископа Софрония (Мусиенко), ни с двух асторийских (Нью-Йорк) прихожан. Вопрос о каноничности перевода асторийского прихода из епархии архиепископа Андроника в митрополичью епархию тоже не решен.

Хотя прещение с архиепископа Андроника снято, непонятно – было ли оно изначально легитимным. Если да, то выходит, что канонические нарушения в РПЦЗ(А) позволительны, если только они совершаются с согласия Митрополита. А если согласия Митрополита нет, то на этот случай есть папка с компроматом, и она будет пущена в ход при первой же попытке бунта. Подобает ли архиереям внутри одной Церкви, да еще и претендующей на истинность и особую каноничность так выстраивать отношения друг с другом?

И еще вопрос: если целью этой договоренности было восстановление мира, тот как Митрополит, будчи полноправным владельцем сайта «Интернет-Собор», мог позволить публикацию на нем 17 июля письма иеромонаха Никандра, которое представляет собой поток самой низкопробной брани в адрес архиепископа Андроника? И это не реплика, которая быстро потеряется в потоке комментариев, это объемный текст под копией заявления архиепископа Андроника о признании им власти Синода и, приходится предположить, оно в полной мере передает личное отношение Митрополита к «необразованному, тупому и прожорливому монаху». Тот, отметим на всякий случай, говорит, как минимум, на пяти языках. В отличие от Никандра, который, судя по его активной лексике, свое образование получил на улице.

Подведем итог. Митрополит Агафангел вернется в Одессу и доложит Синоду о сделанном им первом шаге к уврачеванию нестроения – он снял прещение с архиепископа, который обещал впредь его слушаться. Что не решило ни одной из проблем, тревожащих клир и мирян РПЦЗ(А) в Северной Америки. 

В ходе этого визита Митрополит также получил возможность убедиться в личной преданности американской паствы. В проповеди, завершившей первую службу в новом «синодальном доме» под Нью-Йорком, он призвал слушателей стоять с ним в правде, даже если их останется всего 12. Сколько их стояло перед ним в то утро – видеосъемка не отразила, но говорят – вдвое меньше. Те же, кто не захотел сняться в этом кино, ждут Всезарубежного Собора и суда над главой своей Церкви.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования