Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
27 октября 15:52Распечатать

Константин Штельман. И СНОВА «РУССКИЙ МИР». Как Патриарх Кирилл (Гундяев) продвигает свою Политическую Доктрину через подведомственные ему «религиозно»-коммерческие точки


На прошлой неделе во все храмы Московской епархии РПЦ МП были разосланы рекламные плакаты о предстоящем концерте-презентции оратории "Семь песен о Боге", создателями которой являются Борис Гребенщиков и Андрей Микита. По словам руководителя проекта Алексея Пузакова, регента Синодального хора РПЦ МП и человека, приближенного к митрополиту Иллариону (Алфееву), эта оратория - "попытка кристаллизации культурно-исторической общности, называемой "Русский мир".

Присланные рекламные плакаты настоятели обязаны разместить на стендах и информационных досках храмов. Но что будут говорить отцы-настоятели своим прихожанам, когда те станут недоумевать? Ведь в сознании обывателя Борис Гребенщиков - рок-музыкант, транслятор индуистских религиозных идей, но уж никак не благочестивый православный верующий, чья музыка способствует духовному деланию.

Впрочем, для верующих главным соблазном является, не личность автора незамысловатых песен, а чрезмерная вовлеченность РПЦ МП в раскрутку данного проекта. Однако удивляться уже нечему.

С 2009 года, когда митрополит Кирилл (Гундяев) стал Патриархом, РПЦ МП пошла по пути, намеченном еще большевиками: "цель оправдывает средства". Поэтому, чтобы ускорить приближение к цели, которая сводится к утверждению неоимперского "Русского мира", то есть - к имперским амбициям со всеми вытекающими последствиях, в ход пускаются самые разнообразные комбинации, в основном базирующиеся на брендах. Не случайно в своих речах Патриарх частенько затрагивает идею конкурентоспособности.

Действительно, чтобы стать конкурентоспособным (маркетинговый термин), надо ничем не брезговать, пренебречь принципами, забыть о морали. Одним словом: бизнес, ничего личного. И в этой четко вырисовывающейся патриархийной вакханалии бренды становятся магнитами, притягивающими полюсами. И не стоит удивляться, если на каком-то этапе со сцены московской консерватории ораторию митрополита Илариона (Алфеева) будет исполнять группа "Металлика", а Элтона Джона наградят орденом РПЦ МП во имя святой равноапостольной княгини Ольги.

Ведь все это для утверждения "Русского мира" и достижения конкурентоспособности Русской Православной Церкви.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования