Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
19 сентября 18:05Распечатать

Александр Березин. НеприСТУПный ГОК. Комбинат-монополист в уральском Качканаре хочет разрушить буддийские святыни


Автор - Президент местной религиозной организации "Буддийский центр Алмазного пути школы Карма Кагью г. Качканар"

В Уральском регионе строится первый в этих краях буддийский монастырь "Шад Тчуп Линг". Он был основан ламой русского происхождения Тензином Докшитом (Михаил Санников), обучавшимся в первой половине 1990-х гг. в Бурятии (Иволгинский дацан) и Монголии, и начавшим это строительство по воле своего учителя, бывшего настоятеля Иволгинского дацана Дарма-Доди Жалсараева.

С момента основания монастыря прошло уже более 17 лет. "Шад Тчуп Линг" является историческим преемником буддийской традиции на Урале, зародившейся здесь в XVII в. с приходом в регион калмыков. При монастыре построены 2 ступы – первые из когда-либо построенных вне территорий традиционно буддийских Республик России. Эти ступы воздвигнуты согласно рекомендациям строителя широко известной Элистинской ступы ламы Дензонга Норбу, который передал для одной из качканарских ступ некоторые закладки.

Помимо верующих и паломников, монастырь и саму гору Качканар, на вершине которой он находятся, посещают туристы - как из России, так и из-за рубежа. Община монастыря пользуется общим благорасположением местного населения, необычным для исторически православной области страны.

К сожалению, Горно-обогатительный комбинат, ведущий разработки полезных ископаемых вблизи горы Качканар, на протяжении 12 лет (с момента официальной регистрации нашей местной религиозной организации) последовательно пресекал наши попытки оформить небольшой участок земли на вершине горы в собственность. А в последние месяцы намеревается присвоить всю гору для использования в собственных нуждах (при том, что, согласно полученным нами письмам из министерства природных ресурсов РФ, полезных ископаемых под нашим участком нет). Директор этого предприятия дал понять, что после получения земли комбинатом все постройки, включая и ступы, будут снесены, а постоянно проживающие на горе люди – выселены.

Местная администрация не в состоянии воспрепятствовать этому процессу, так как комбинат принадлежит крупнейшей международной холдинговой компании "ЕВРАЗГрупп С.А.", финансовые и политические возможности которой несоизмеримо больше, чем городские, и, тем более, чем возможности нашей общины.

Захватнические тенденции крупного капитала негативным образом сказывались на жизни российского общества на протяжении последних 20 лет его существования. Но если в отношении Православия и власть, и крупный бизнес стараются вести себя корректно и, по возможности, поддерживают его, то ничего подобного нельзя сказать о других конфессиях, в том числе о буддизме. В нашем же случае, представители крупного предприятия дошли до того, что полагают, будто могут беспрепятственно и без зазрения совести разрушить неправославную религиозную святыню, поправ тем самым и духовные традиции региона, и чувства буддийского населения России, пускай даже и на формально законных основаниях. В нашей стране уже был период, когда намеренно разорялись буддийские храмы и ступы - это период сталинских репрессий против религии. Тогда это происходило под воздействием ложных идеологических установок, теперь же буддизм рискует стать жертвой алчности.

Разрушение ступы в буддизме уподобляется пролитию крови Татхагаты — одному из пяти страшнейших злодеяний. Мы думаем, что это может создать и крайне неблагоприятный прецедент, отразившись на общем положении буддизма в России — как религии, которую не уважают, и с последователями которой совершенно не считаются. Особенно прискорбно, что последний раз в мировой истории буддийские святыни умышленно уничтожались талибами, взорвавшими статуи Будды в Бамиане. Нам менее всего хотелось бы, чтобы наша страна оказалась в одном ряду с подобным режимом, а интересы всех буддистов России попирались по прихоти кучки олигархов.

Вероятно, руководство комбината слабо сознаёт всю опасность исполнения задуманных им планов, а также масштаб социальных последствий такого действия.

Наш небольшой монастырь - это дело и забота не только группы верующих, построивших его и посещающих, но за ним стоит и самая широкая буддийская общественность. Комбинат наверняка в состоянии без особых трудностей скорректировать свой план работ так, чтобы небольшая часть земли на труднодоступной, скалистой вершине осталась бы очагом Учения Будды, и не была бы уничтожена.

Наша организация вот уже несколько месяцев ведёт активный сбор подписей в защиту монастыря. Однако нам дали понять, что мнение общественности - не самый весомый аргумент. Необходимо "обоснование культовой, религиозной ценности и уникальности ступ".

Переписка на эту тему с министерством культуры результатов не дала — они опираются на законы со слишком косными определениями, которым ступы не соответствуют (памятником можно признать сооружение старше 40 лет). Но ступы уже возведены со всеми каноническими закладками, и уже функционируют на благо всех существ.

Необходима религиозная оценка наших сооружений. Признание наших ступ другими буддийскими центрами и организациями… Считанные месяцы остались до того, как ГОК получит возможность оформления прав на землю. После этого ситуация весьма усложнится.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования