Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
23 июля 14:10Распечатать

Сергей Сычев. АВТОНОМИЯ ОВЕЧЬЕГО СТАДА В СОСТАВЕ ВОЛЧЬЕЙ СТАИ. О предложениях "дипломатического" разрешения спора вокруг храмов РПАЦ путем ее компромисса с РПЦ МП


Как известно постоянным читателям "Портала-Credo.Ru", Арбитражный суд Владимирской области вынес ряд решений об освобождении религиозными организациями Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) 13 храмов в г. Суздале и 6 храмов в Суздальском районе. Все эти храмы на законных основаниях были переданы верующим РПАЦ и отреставрированы на их средства. Все судебные решения об изгнании верующих из их храмов были поддержаны вышестоящей судебной инстанцией. Все они, эти решения и постановления, примечательны тем, что полностью игнорируют какие бы то ни было правовые доводы ответчика (которого мне и было доверено представлять). Но при этом в мотивировочной части решений используются доводы, не имеющие никакого отношения ни к правовой науке вообще, ни к российскому законодательству в частности. При этом часть храмов в Суздале – наиболее ухоженные – почти сразу были переданы Владимирской епархии РПЦ МП.

В свете таких печальных, с мирской точки зрения, событий, среди некоторых последователей РПАЦ в последнее время распространяются предложения о возможности/необходимости разрешения данной ситуации в пользу верующих "дипломатическим" путем. Почвой для таких умозаключений является понятная усталость многих верующих от обрушившихся на Церковь гонений, помноженная осознанием вопиющей несправедливости, усиленная тотальным неверием в возможность "поиска правды" в судах государства "Российская Федерация".

Неудивительно, что на таком фоне обсуждаются и разные варианты компромисса с целью "просто остаться в храме". Тем более, если храм этот восстановлен своими руками из мерзости запустения и намолен за долгие-долгие годы! Вопрос только – каким способом этого можно достичь? Каким путем пойти к достижению подобной цели?

Какими могут быть эти пути, автору данных строк приходилось слышать в последнее время неоднократно.

Как наиболее смелый вариант такого пути - предложение об организационном сохранении структуры РПАЦ, с Митрополитом Валентином (Русанцовым) во главе, но при условии вхождения РПАЦ на правах автономии в организационную и каноническую структуру РПЦ МП. Подобный сценарий был несколько лет назад успешно реализован в отношении РПЦЗ(Л). Подчеркивается, что сам Митрополит Валентин будет именоваться уже не "Анатолием Петровичем", и уж точно не "педофилом-раскольником". И даже – просто фантастика! – войдет в число членов Священного Синода!

Для меня, честно говоря, остается загадкой – кто является локомотивом этого плана? То ли сами доведенные до отчаяния "овечки" - точнее, какая-то их часть, то ли гонители – "волки". Пока трудно сказать.

Ещё один такой "прожект", о котором также довелось услышать недавно, заключается в следующем. Войти в качестве отдельного прихода в состав Владимирской епархии РПЦ МП, но при этом "просить владыку Евлогия назначить настоящего пастыря". И при этом – не поминать Кирилла (Гундяева) в качестве своего Патриарха. "Ведь есть же в Патриархии приходы, не поминающие Кирилла!"

При этом, обсуждая саму возможность "дипломатического разрешения", достижения компромисса, упускается из виду вопрос – а к чему данный компромисс в итоге приведет? Насколько он вообще возможен? Ведь по сути дела речь идет ни о чём другом, как об автономии малого овечьего стада в составе огромной волчьей стаи. Да что там стада – об автономии отдельно взятой овечки!

В связи с этим мне, как юристу, хотелось бы рассказать притчу (в стихах) о заключении взаимовыгодного соглашения между Овцами и Волками, описывающую реальные события, имевшие место в недавней церковной истории.

В один прекрасный день в Овечьем Стаде
Значительный наметился прогресс –
С Волками мирный решено начать процесс,
Овечьей безопасности всё ради.
Баран № 1, Вожак немых Овец,
С Волками вдруг вступил в переговоры:
Мол, мир худой всё ж лучше доброй ссоры -
Пора уж бойне положить конец!
И Волки, всё обдумав, обещали
Не трогать впредь овечье поголовье,
Но выдвинули встречное условье –
В обмен на мир чтоб Овцы шкуры им отдали.
"Такой обмен – и правильный и честный,
Овечья шкура испокон веков
Всегда была имуществом волков.
И это, кстати, - факт общеизвестный!
А спорить с фактом, право, нету толку:
Докажет вам всемирная культура –
Кому в итоге доставалась шкура?
В итоге шкура доставалась волку!
И образ даже есть в литературе,
Который это точно подтверждает
(Любой, кто любит книги, это знает!) –
Не кто-нибудь, а волк в овечьей шкуре!!"

Так убедителен был волчий разговор,
Так вдохновенно Волки говорили,
Что полностью Барана убедили,
И был подписан Мирный Договор.
Весьма просты условья соглашенья:
Волкам Овечки шкуры отдают,
За это Волки драть Овец перестают,
И наступает Век Добра и Уваженья!
И в подтвержденье миротворческих побед,
И в знак того, что "Стороны согласны"
И "друг для друга больше неопасны",
Совместный порешили дать банкет.

С тех пор прошло довольно много лет.
Волки живут, как прежде, жизни рады!
А что же до Овечьего до Стада –
Его давным-давно в помине нет,
И про него давно успели все забыть.
А дело в том, что после оказалось,
Чтобы с Овцы ловчее шкура снялась,
Овцу вначале надобно убить!
На это Овцы стали возражать,
Но Волки с возмущеньем им сказали,
Мол, договорчик сами подписали!
Теперь любезны будьте выполнять!

И Волки, строго в рамках соглашенья,
Овец всех до одной поубивали,
Как договорено с них шкуры поснимали,
А мясо всё пошло на угощенье.
Вот так вот миротворчества плоды
На своей шкуре Овцы ощутили.
Они на дружеском на том банкете – были.
Но были, правда, в качестве еды.

Но почему Овечий Капитан
Так извращенно понял свою службу,
Что начал заводить с Волками дружбу?
Да просто потому, что он – баран!

Пояснения к притче:

Овечье Стадо – Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ);
Овцы – приходы РПЦЗ;
Вожак всех-всех Овец – Митрополит РПЦЗ Лавр (Шкурла);
Овечья шкура – истинно-православная вера, десятки лет исповедуемая РПЦЗ;
Мирный Договор - Акт о каноническом общении от 17 мая 2010 г.
Овечье мясо – имущество РПЦЗ.

Сергей Сычёв,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования