Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
06 августа 14:27Распечатать

Артём Русланов. СЛУЧАЕН ЛИ АРКАДИЙ МАЛЕР? Неоконс в "миссионерском прорыве" и Межсоборном присутствии


Вообще-то я считаю, что этот вопрос риторический: наличие Аркадия Малера в Межсоборном присутствии отнюдь не случайное явление. Однако необходимо привлечь к нему внимание.

Для начала сразу замечу, что я с Малером лично знаком очень мало, сталкивался как-то "вскользь" и потому не имею симпатий и антипатий к нему - как к человеку. Правда, его больше знают некоторые из моих знакомых, например, Владимир Никитин, Алексей Палкин или Андрей Езеров, но в данном случае я решил не справляться об их мнениях о нём, ибо как человек он не должен быть нам слишком интересен. Интересен он как член Межсоборного присутствия. Итак, почему не известный широкой, в том числе и православной, общественности Малер присутствует в Присутствии? И почему присутствует в нём без своего соратника Кирилла Фролова?

Начнём с краткой справки о нём.

Родился Аркадий Маркович Малер 14 апреля 1979 года. По происхождению еврей.
В 2004 г. получил красный диплом Философского факультета Государственного университета гуманитарных наук (ГУГН) при РАН. Аспирант кафедры метафизики и сравнительной теологии ГУГН при Институте философии РАН, готовит диссертацию по русской православной метафизике.

В армии не служил.

В ранней молодости – либерал, до 1996 года сочувствовал Демократическому союзу (ДС) Валерии Новодворской.

В 1997-1998 гг. – активист Национально-большевистской партии (НБП) Эдуарда Лимонова; в НБП принадлежал к крылу "новых правых". На всех мероприятиях НБП вёл видеосъемку.

В 1996 году поступил во ВГИК по специальности "режиссер документального кинематографа". В качестве курсовой работы снял фильм об НБП и был из ВГИКа отчислен.

В 1997 г. поступил в Литературный институт на отделение публицистики.

Печатался в "Лимонке". Интервью Малера "Я - красно-коричневый сионист" ("Лимонка", № 59, февраль 1997) пропагандировалось руководством НБП как доказательство, что партия не является антисемитской.

Выступал от имени НБП на мероприятиях Фронта трудового народа (ФТН): на семинаре "Как нам взять власть в России", на несанкционированном митинге-шествии 23 февраля 1998 г.  Высказывание тех лет: "Сейчас каждый молодой человек должен быть или в армии, или в рядах радикальной партии". В конце апреля 1998 года вместе с А. Дугиным вышел из НБП.

В 1999 году основал "Византистский Клуб" (собирается два раза в месяц в Институте философии РАН).

В 1999 году восторженное отношение А.Малера к А.Дугину меняется на критическое (в т.ч. А. Малер стал критиковать А. Дугина с православных позиций ("Союза православных граждан" (СПГ) и РПЦ МП). В свою очередь, А. Дугин обвинил А.Малера в плагиате. Позже А. Малер возобновил отношения с Дугиным. При учреждении в начале 2005 года Евразийского союза молодежи (ЕСМ) "Византистский клуб" стал его "координированным членом".

В 2005 г. основал философско-политический центр "Северный Катехон" и альманах "Северный Катехон".

С 2005 года – участник "Консервативного Совещания".

В феврале 2006 года кооптирован в Центральный совет (ЦС) "Союза Православных Граждан" (председатель – Валентин Лебедев).

В июне 2006 г. заявил о разрыве своих и "Византистского клуба" отношений с Евразийским Союзом молодёжи (ЕСМ).

После убийства в октябре 2006 г. журналистки Анны Политковской сравнил её с террористом Шамилем Басаевым: "Я, естественно, считаю, что пока 9 дней не прошло, лучше уж вообще ничего не говорить, ибо ничего хорошего, само собой разумеется, про эту женщину сказать нельзя (да, уже сказал). Единственное чувство, которое я испытываю по этому поводу – это легкая досада, что, как и с Басаев [как известно, Шамиль Басаев был "ликвидирован" в результате спецоперации силовиков РФ или же чеченских пророссийских формирований; очевидно, А. Малер спутал Басаева с Салманом Радуевым, действительно представшим перед судом – А.Р.] этот человек должен был предстать перед самым суровым судом и получить самую суровую меру наказания за самое тяжкое преступление - предательство России. Кстати, я никогда не понимал до конца, почему именно предательство у Данте считается самым страшным преступлением, и вот недавно понял: потому что его труднее всего простить. Простить Политковскую невозможно".

"Главными артефактами" своей "жизнедеятельности" считает книги "Стратегии сакрального смысла" (2003) и "Духовная миссия Третьего Рима" (2005).

Можно ещё добавить, что А. Малер стал активистом "миссионерского прорыва" и соратником Кирилла Фролова.

Итак, попробуем "на пальцах" и по пунктам просчитать и проследить необходимость присутствия столь неоднозначного, чтоб не сказать маргинального, деятеля "околоцерковной общественности" в Межсоборном присутствии.

1. То, что Аркадий Малер еврейского происхождения, снимает обвинения сообщества, где он в данное время подвизается, в антисемитизме и юдофобии. В этом качестве он не раз уже был задействован.

Скажут: ну так и покойный Махнач, и ныне здравствующий приятель Малера Кирилл Фролов того же происхождения.

Ну и что? Никто же не пригласил Кирилла Фролова в Присутствие, а Малера приглашают…

Всё так, но, в отличие от вышеупомянутых, Аркадий Малер никогда не скрывал своего происхождения, своего еврейства, а в отдельных случаях и бравировал им.

2. А. Малер принадлежит к гуманитарной интеллигенции, и, в отличие от того же К.Фролова, к интеллигенции состоявшейся – он профессиональный философ, причём с "красным дипломом".

3. А. Малер всё же не столь курьёзен в качестве общественного деятеля, как К. Фролов или А. Люлька, а иногда, местами, и не столь категоричен.

4. А. Малер "неоконс", а это в каком-то смысле модно. Поясним: "неоконсами" (от неоконсерваторы) называлась значительная группа американских политологов, многие из которых были еврейского происхождения, а большинство в молодости прошло через троцкизм, крайне право-либеральных взглядов, оказывавшая серьезное влияние на политику, особенно внешнюю, президентских администраций Бушей: старшего и особенно младшего. Он, и некоторые другие деятели подобного рода, позиционируют себя как "наш ответ неоконсам", неоконсы, но с "правильной", "нашей стороны", "наизнанку", наоборот. У нас привыкли же во всём, хоть с опозданием, но подражать Западу. Так что подражают и прислушиваясь к доморощенным неоконсам, точнее, к их местным эпигонам.

5. А. Малер – автор пары книжек, десятков статей, пытается влиять на московский бомонд через свой "Византистский клуб".

6. Он многому научился у Александра Дугина как маститого и популярного публициста и лектора, но не дугинец, не евразиец и не неоевразиец, и, в отличие от них, неоднозначно и не без осуждения относится к древлеправославию.

7. Неоконс, но отошел, как, впрочем, и дóлжно неоконсу, от идеалов так называемой Консервативной революции и традиционализма, как настоящие неоконсы отошли от идеалов так называемой Перманентной социалистической революции и коммунизма.

8. Так же, как и К. Фролов, ярый сторонник клерикализма, но не настолько скандален.

Подытожим: Аркадий Малер не столь одиозен, как Кирилл Фролов, но по ряду позиций подходит и удобен в качестве бойца "миссионерского наступления".


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования