Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Бывший насельник Михаило-Архангельского монастыря Новосибирской епархии РПЦ МП ГРИГОРИЙ (Баранов): "Мое кредо - объяснить людям, что из этой Церкви давно ушла любовь"


"Портал-Credo.Ru": Отец Григорий, расскажите, пожалуйста, о своих приключениях. Почему Вас дважды помещали в психиатрическую больницу?

Монах Григорий (Баранов): За высказывание правды в глаза монастырскому начальству.

– А в чем эта правда выражалась? Почему начальство восприняло это как проявление психического нездоровья?

– Я просто стал жертвой системы, частью которой я был до весны этого года. Я крестился в 1994 году в Оптиной пустыни. Некоторое время вел мирскую жизнь, потом по благословению отца Наума поступил в монастырь. До 2007 года у меня там все нормально складывалось. Потом у меня стали открываться глаза на происходящее. И я высказал начальству правду следующего характера: мы служим не тем людям, что-то не получается у нас. Страна идет в обратном направлении. Мы молимся и что-то делаем, а эффект получается совершенно обратный.

Я сказал об этом наместнику. Я назвал ему причину, по которой от нас ушло много монахов. Они просто плюнули на все обеты и ушли в мир. Многие из них женились, обзавелись семьями или просто работают. Я высказал предположение, что причина этого в нем самом. Потому что его путь в монашество начался с того, что он бросил свою жену и двоих детей.

У нас по соседству есть женский монастырь, тоже по благословению отца Наума созданный, построенный на пустом месте, под его имя – он там родился, в этой деревне. Это в 15 километрах от нашей Козихи. У них нестроения тоже происходили: сестры не ладили с наместницей и уходили. Там был бунт – не бунт, но такое противостояние группировок. Разумеется, сестры кому исповедуются? Они не могут исповедоваться матушке. Открывать помыслы они могут, но в традиции Русской Православной Церкви разрешать от грехов может только священник. Поэтому духовник мужского монастыря является одновременно и духовником женского.

Монастырь – это "вещь в себе", относительно закрытая организация, сор из избы не выносится, но информация так или иначе просачивается. Отец Наум иногда благословлял принимать монашество всей семье. Мужчины шли в мужской монастырь, а женщины – в женский. Поэтому мы знаем, что там происходило. Я ни во что не вмешивался, когда волнения начались, но я был потрясен поведением наших братьев. Мой наместник, игумен Артемий, когда я ему сказал об этом и спросил, не помолиться ли о них, ехидно ответил мне: "Брось ты это бабское болото. Не твоего и не нашего ума это дело. Сами разберутся". Это было осенью 2007 года. У них там тоже, с точки зрения устава и догматов Православной Церкви, происходили духовные трагедии. Монахини плевали на обеты и уходили в мир, выходили замуж.

– Когда Вы сами поступили в монастырь?

– Я поступил в монастырь 21 ноября 1997 года, в День архангела Михаила. Эта дата, правда, не зафиксирована в личном деле епархии. А постриг я принял в 2002 году. Я все даты помню. Как бы епархия сейчас от меня ни отрекалась, эти сведения обо мне можно найти.

После второй госпитализации в психушке полтора года назад я вынужден был покинуть Новосибирск. Мне сказали тогда: если ты останешься, то мы тебе устроим третий раз. Первая госпитализация была 7 ноября 2007 года. А вторая – через год, сразу после праздника Иоанна Златоуста.

Вот вы опубликовали 10 августа на форуме мой комментарий. Я вообще потомственный журналист. Мой первый комментарий назывался "Давайте потихоньку уходить из РПЦ МП". Начинался он так: "Из этой Церкви давно ушла любовь…". Вы без всякой редактуры это выложили. В ОВЦС это мгновенно промониторили, и сразу кувалда прилетела к архиепископу Новосибирскому Тихону…

– Скажите, пожалуйста, сейчас Вы считаете себя членом РПЦ МП, или Вы оттуда ушли?

– Я считаю себя христианином Вселенской Церкви. Я перестал фактически участвовать в обрядах и таинствах, но, тем не менее, если Вы посмотрите на мои действия на "Стратегии-31", вообще, как я хожу по Москве, – я хожу в монашеской одежде. Я считаю, что ничего не произошло такого, из-за чего я перестал бы быть монахом или перестал бы быть христианином. Хотя я мог бы сорвать с себя эту одежду на той же Триумфальной площади, и, бия себя в грудь, громко сказать, что я демонстративно выхожу из РПЦ МП и присоединяюсь к РПЦЗ или еще куда-нибудь. Мое кредо в том, чтобы объяснить людям, что из этой Церкви давно ушла любовь. Моя задача – открыть людям на это глаза. Поэтому я и стал заниматься церковной политикой.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования