Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
21-01-2013 17:33
 
МОНИТОРИНГ СМИ: НТВ обвиняет блогеров в продажности. "Больше 50 % вбросов о церкви идет от Гельмана..."

В воскресенье вечером на НТВ вышел фильм-расследование Бориса Корчевникова "Не верю!".  Автор фильма показал телезрителям как ведется информационная кампания против РПЦ и кто пытается очернить церковь. Получилось не очень убедительно, но кстати, в ногу со временем, если вспомнить последние обвинения в отношении блогеров-белоленточников.

Автор разбил фильм на несколько частей. В конце каждого блока шел анонс следующий части, зрителей по-нтвшному заманивали интригующей информацией, громкими анонсами, а дальше ровным счетом ничего не следовало. Никакой сенсации точно. 

Фильм-расследование оказался крайне однобоким. Зато он соответствовал информационным скандалам прошедшей недели. В центре внимания – разоблачение блогеров. Если по госканалам "наезд" шел точечно, по блогерам, разделяющим оппозиционные взгляды,  то Борис Корчевников,  решивший рассказать всей стране об истинном лице блогеров-тысячников, делить их на лояльных власти и оппозиционных не стал. Получилось так, что блогеры все продажны. Именно их руками подрываются и смешиваются с грязью духовные ценности нашей странны, главная из которых православие.

Автор фильма берет за основу своего расследования, снятые скрытой камерой переговоры "продажных" блогеров и заказчиков информационных вбросов, а также исследование Игоря Ашманова, компания "Ашманов и партнеры".

Игорь Ашманов рисует схемы вбросов негативной информации о представителях РПЦ, как информация распространяется.  

Для убедительности приводится видео со словами некоего блогера о результативности вброса: "Шум точно будет". Кроме того,  называются цены за посты, от 700 долларов. Герои фильма-расследования говорят о желании заказчиков запраграмировать аудиторию в нужном ключе, для чего вытаскивается "всякий тухляк".  

Сегодняшняя информация о РПЦ, распространяемая в Интернете,  сравнивается с советской риторикой. Автор фильма рассказывает о блогере Адагамове, публиковавшем материалы о "зажиточных" священниках, якобы за деньги. Мол, таким людям нельзя доверять, ведь его бывшая  жена рассказала о его "истинном" моральном облике. Суда не было, виновность блогера не доказана, а клеймо на человека журналисты уже повесили. Эмоционально, но не законно. Презумпция невиновности закреплена в Конституции.  

Далее в фильме показываются кадры сожженных и разрушенный церквей,  рассказывается о благодеяниях церковных служителей, говорится о больном обществе.

Во всей появляющейся в интернете негативной информации о РПЦ журналист видит руку запада, который пытается расшатать духовные основы общества.

Генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крошенинникова говорит об искусстве, как об инструменте дестабилизации общества.

Автор предлагает зрителям эмоциональные кадры протестов после открытия выставки "Духовная брань",  заявляя об оскорблении чувств верующих.

Выставки современного искусства расцениваются героями фильма как способ пиара. Судя по их комментариям, организаторы таких экспозиций делают это ради провокаций.

Игорь Ашманов заявляет, что больше 50% вбросов о церкви идет от Гельмана. Автор особо подчеркивает, что Марат Гельман является политтехнологом.   Интересно, может ли Ашманов доказать, что именно галерист Гельман является обидчиком церкви. 

Автор фильма сравнивает советский атеизм с современным, показывает руководителей движения, профессиональных агитаторов.  Церковные служители заявляют о невежестве этих людей и о советском наследии.  

На претензии некоторых граждан о  сращивании церкви с государством автор фильма отвечает с помощью  Всеволода Чаплина: "Это совок…Место церкви везде…", - отмечает священник. О том, что согласно российской Конституции, церковь отделена от государства, автор забывает. Мол, общая цель и государства и церкви – это духовно здоровое общество. А как же закон?

Корчевников рассказывает о европейском опыте. Например, в Германии государство оплачивает церковные школы, взимает церковный налог.  

В фильме говорится об информационной травле Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Звучит даже мнение, что это "не нападки на церковь, а нападки на Путина".

Автор намекает  на организаторов антицерковной компании, приводя речь Патриарха Кирилла о неодобрении однополых браков. В 21 веке люди борются за новые "ценности", считают служители церкви: эвтаназию, однополые браки, что никак не вяжется с позицией православной церкви и политикой нынешнего руководства страны.

Мол,  антицерковная компания направлена на дискредитацию церковных служащих, проповедующих традиционные ценности, присущие христианину.

Борис Корчевников во всех злоключениях РПЦ обвинил Запад,  которому выгодна дестабилизация в российском обществе, сторонников однополых браков, продажных блогеров и журналистов. Об ошибках информационной политики РПЦ в фильме не прозвучало ни слова. Почему патриархия за информационные проколы и плохую работу своей PR-службы предпочитает искать "врагов", а не исправлять ошибки в работе со СМИ и со своей паствой?  

Запоздалая реакция на выпады вражеских сил с помощью авторского фильма-расследования на НТВ, автор которого винит в ситуации в обществе всех, кроме церковных служителей, выглядит неубедительно и однобоко. Но  удобно для обиженных. Автор фильма вспоминает лишь о благих делах и врагах, а прошлогодних скандалах с часами патриарха и о громкой судебной тяжбе ни слова. Кстати, автор фильма не упоминает и о том, что при Патриархе Алексие II громких скандалов, связанных с РПЦ было не много.  

Кроме того, создатель фильма ради справедливости как-то забыл поведать телезрителям о добрых делах блогеров, причесав всех под одну гребенку. Корчевников не стал рассказать, о том, что именно блогеры часто приходят на помощь нуждающимся людям: активно собирают деньги на лечение нуждающимся, помогают в поиске пропавших людей, раскручивают истории и факты, о которых федеральные СМИ по тем или иным причинам не сообщают. В настоящее время именно блоги часто являются первоисточником информации, никем не контролируемым. Судя по всему это многим не нравиться. Как неугодное СМИ блог нельзя закрыть только на основе того, что информация, размещенная на нем, кого-то не устраивает. Вход идут методы не законные, а скорее пиаровские, вызывающие эмоции, а не трезвую оценку ситуации.

"НЕДЕЛЯ", 21 января 2013 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]