Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
24-09-2016 13:25
 
Секретарь Управления зарубежными приходами РПАЦ утверждает, что "послание лояльности" первоиерарха этой Церкви следует традициям Новомучеников и святителей РПЦЗ

Пространное разъяснение, посвященное «посланию лояльности» первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) Митрополита Феодора (Гинеевского) опубликовал секретарь Управления зарубежными приходами (УЗП) РПАЦ Николай Дмитриев на своей странице в «Живом Журнале» 21 сентября. Николай Дмитриев утверждает, что Митрополит Феодор следует традиции Новомучеников и святителей РПЦЗ. Его послание было опубликовано 12 сентября и стало реакцией на обыск и допрос, устроенные сотрудниками ФСБ в Синодальном доме РПАЦ в Суздале.

По сообщению корреспондента "Портала-Credo.Ru", Николай Дмитриев так характеризует заявление первоиерарха РПАЦ: «Это образец православной стойкости, выдержанности, силы духа и непоколебимости Веры. Владыка-Митрополит не опускается до конфронтации с безбожниками и еретиками. Он признает за ними административно-государственную власть, физическую силу, которой они пользуются, чтобы взять его, допрашивать в своей «претории». Но отрицает за ними власть духовную». На самом деле Митрополит Феодор, стремясь выразить лояльность к современным российским властям, заявил: «В странах, пострадавших от экстремистов, государство пытается защитить своих граждан, в нашей стране происходит то же самое, поэтому мы не считаем, что было совершено насилие над нашей совестью. Если нам будут указаны факты экстремизма и будут сделаны соответствующие замечания, они будут, несомненно, учтены и исправлены».

В послании Митрополит Феодор указывает также на то, что архиепископ Андрей (Маклаков), управляющий приходами РПАЦ в США и Западной Европе, выступавший в защиту РПАЦ в международных организациях как официальный представитель Синода, в действительности выражал свое личное, «особое мнение», которое «не распространяется на Архиерейский Синод и Первоиерарха в России». Тем самым предстоятель РПАЦ дал понять, что он и его Синод дистанцируются от архиепископа Андрея и всех его действий по защите РПАЦ. В разъяснении Николая Дмитриева это дистанцирование истолковывается как «утверждение принципа соборности».

Заверения Митрополита Феодора, что не было «совершено насилие над совестью» верующих РПАЦ, и его слова, в которых он оправдывает действия российских властей, с точки зрения секретаря УЗП РПАЦ, не следует понимать буквально, поскольку Митрополит Феодор «с доброй долей иронии говорит об аресте и обыске».

Николай Дмитриев уподобляет поступок Митрополита Феодора подвигу Митрополита Филарета (Вознесенского), первоиерарха РПЦЗ: «В японской контр-разведке его [св. Филарета] стали терзать и мучать. Связанного, подвесили и стали жечь ему спину раскаленным железом. А он, по его собственным словам, только молился и призывал Богоматерь и Святого Николу-Угодника дать ему силы и взять его к Спасителю».

Поддерживая критику, высказанную Митрополитом Феодором в адрес главного редактора «Портала-Credo.Ru» Александра Солдатова, Николай Дмитриев объясняет ее тем, что Солдатов «внутренне далек от Церкви, он не в Ней, он сам по себе, в политике, в подобии диссидентства, в подобии жизни, которую им всем там навязали».

Реагируя на критику послания Митрополита Феодора со стороны монахини Ксении (Митрениной), секретарь УЗП РПАЦ пишет: «И тут же с видом просвещенной такой деятельницы за свободы, заявляет, что, якобы, в РПАЦ идет превращение из церкви мученицы в церковь, которая хочет сохранить свою стабильность». Критике подвергается не только ее позиция, но и ее лексикон, состоящий из «заумных словечек». Монахине Ксении, а с нею и другим своим оппонентам, он противопоставляет «духовных вождителей» РПАЦ: «Наши священники и архиереи говорят просто, а если вам непонятно, то это потому, что говорят они по Священному Писанию». Николай Дмитриев упрекает представителей Архиерейского совещания РПАЦ в том, что они «откапывают мертворожденные идейки и выдумывают новые, одна вычурнее другой, какое-то имяславие, альтернативное православие, генеративная грамматика». Придавая карикатурный вид своим оппонентам, он описывает их внешний вид следующим образом: «Вы играете, примеряя себе то монашеское, то джинсы, то деловой костюм, то вечернее платье с глубоким декольте. А наши монахи днем и ночью все в той же ряске, в тех же стоптанных ботинках».

«Наши же пастыри оказались духовно неизмеримо выше всей этой грязной местечковой возни сотрудников ФСБ, поддельных монахинь, псевдо-журналистов, перевертышей разного рода. И потому свет Христова учения, которым они щедро делятся с нами, вновь отметает мрак вокруг нас», - завершает свое разъяснение секретарь УЗП РПАЦ.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]