Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
28-05-2013 18:36
 
МЫСЛИ: Добрыня Христолюбов. ЛОЖЬ ПЕРВАЯ. Что на самом деле представляла собой община «Храм народов», с которой профессор Дворкин начинает свои проповеди против «тоталитарных сект»?

На сайте Dokumentica.org и в "YouTube" размещены 52 части видеолекций Александра Дворкина "Тайна ложных учений". Начинается курс с объяснения самого понятия "секта", которое нередко воспринимается как оскорбительное и используется обычно как клише в идеологической борьбе. В качестве наглядного примера лектор приводит трагедию, разыгравшуюся в джунглях Гайаны в конце 1978 г., когда в поселке-коммуне Джонстаун погибли 918 американских граждан, включая около 260 детей (из них 83 младенца). Все погибшие принадлежали к организации "Храм народов" ("Peoples Temple"), возглавляемой Джеймсом Уорреном (Джимом) Джонсом и зарегистрированной в США.

Дворкин в своей видеолекции живописует версию о том, как члены комунны, жившие в жутких и нечеловеческих условиях, сравнимых с концлагерем, в результате зомбирования со стороны коварного лидера секты (наркомана и сексуального маньяка), совершили поголовное массовое самоубийство. Приводимый пример, по мнению автора, должен убедить всех радеющих за судьбы православия и отечества в том, какую опасность представляют собой "нетрадиционные религиозные движения" ("секты") как для самих их членов, так и для общества в целом.

Доверие к Александру Дворкину подорвано множеством случаев, когда его документально уличали во лжи. Свежий пример: его выступление в Архангельске в марте нынешнего года. Там Дворкин оскорблял мусульман, гротескно искажая учение пророка Мухаммада. Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов призвал лектора-"сектолога" к ответу. Видеоматериалы той лекции из Интернета сразу исчезли. А Дворкин продолжал изворачиваться, так и не принеся извинений за совершенный поступок, подпадающий под уголовную статью.

Вернемся к гайанскому эпизоду, с которого начинается любой курс "сектоведения" Дворкина. Ложь первая: безжалостная расправа и убийство людей, выданные за самоубийство. Из всех имеющихся американских источников, предлагавших разные версии случившегося с коммуной "Храм народов", Дворкин позаимствовал только одну, фальсифицированную версию. Более обоснованной и исследованной версией является предположение, что члены "Peoples Temple" были уничтожены в результате операции спецслужб. Помимо 918 рядовых американских граждан, тогда были убиты также член конгресса, мэр Сан-Франциска и некоторые другие американские деятели, противившиеся кампании клеветы против коммуны Джима Джонса.

Помимо использованных Дворкиным "заказных" материалов, американская пресса изобиловала многочисленными объективными расследованиями той истории со стороны авторитетных журналистов и ученых. В публикациях рассматривался, в первую очередь, феномен стремительного роста популярности общины Джонса среди малоимущих и отверженных от общества слоев населения Америки.

К расследованию трагедии в Джонстауне в свое время подключилась и советская сторона. Незадолго до кровавых событий община Джонса направила в консульство СССР в Гайане просьбу о получении советского гражданства ее членами для переезда в СССР на постоянное жительство. Обращение было мотивировано тем, что даже в латиноамериканской стране американские власти не давали коммуне возможности "спокойно жить и работать". Советская сторона изучила просьбу и дало согласие на переезд общины. Он бы в скором времени состоялся, если бы не произошло трагедии.

В этой связи советские чекисты провели собственное расследование трагедии. Был сделан однозначный антиамериканский вывод, на которой в контексте "холодной войны" особого внимания не обратили. Часть материалов этого расследования была опубликована в официальной советской прессе. Об этом рассказывает книга "Гибель Джонстауна – преступление ЦРУ" (авторы С.Ф. Алинин, Б.Г. Антонов, А.Н. Ицков // М., "Юридическая литература", 1987, 100 тыс. экз.), а также статья тех же авторов в журнале "Собеседник" (N° 12 за 1987 г.). С этими материалами можно ознакомиться и в Интернете.

На основе приводимых советской стороной документов и показаний свидетелей утверждается, что никто из членов общины Джонса себя не убивал. Для суицида не было никаких оснований. Никакого концлагеря по типу ГУЛАГа в Гайане не существовало, и никакого зомбирования людей со стороны главы и руководства коммуны не было. Сам Джим Джонс и его люди были адекватны, вменяемы и довольны жизнью в общине. Никаких наркотиков и сексуального рабства в организации не наблюдалось. Часть членов общины "Храм народов" была убита смертельными инъекциями, сделанными людям в спину.

Помимо выводов советской комиссии, даже некоторые сотрудники ЦРУ развенчали о происшедшем якобы массовом безумии жителей Джонстауна. Они свидетельствовали о том, что по приказу свыше были тайно направлены в коммуну Джонса, чтобы подготовить условия для ее ликвидации. По прибытии на место, они воочию увидели благополучное положение сельскохозяйственного поселения Джонса. После этого они отказались выполнять поставленные задачи. В последующем, шокированные зверскими действиями коммандос, эти сотрудники ЦРУ признались, что кровавая бойня была тщательно разработана и организована.

По мнению советской стороны, существовало, по крайней мере, две "веских" причины принятия руководством США решения о ликвидации "Peoples Temple".

Первая - внутриполитическая. Она заключалась в усилиях администрации президента по недопущению нового "Уотергейта". Основанием для этого мог стать судебный иск организации Джонса к государственным структурам США в связи с нарушением ими федерального законодательства. В частности, в октябре 1978 г. через газеты Сан-Франциско было сообщено о готовности общины "Храм народов" начать судебную тяжбу с госструктурами США. Джим Джонс обвинял их в нарушениях американского законодательства и финансовых подлогах, что является особо тяжким преступлением в США. Газеты упоминали о наличии у коммуны для судебного иска всех необходимых документов. Джонс собирался назвать даже имя главного инициатора, финансировавшего широкомасштабный прессинг его общины.

Вторая причина - внешнеполитическая. Назревал крупный международный скандал в связи с выездом из Гайаны большого числа американцев в СССР и принятия ими советского гражданства. Этот скандал мог дискредитировать ведущуюся в то время американскую кампанию борьбы за права человека в СССР и против ограничений на выезд евреев в Израиль.

Уместен вопрос: почему Дворкин, позиционирующий себя православным и патриотом РФ, для создания образа "тоталитарной секты" использует сфальсифицированный ЦРУ гайанский пример, и оставляет без внимания оценки, выводы и другие материалы расследований как американских, так и советских СМИ? Скорее всего, Дворкин не нуждается в правде об этом чудовищном преступлении. Правда и истина - не его конек. Кстати, когда в США активно насаждалась версия массового самоубийства в Гайане, под авторством некоего Джеймса Дж. Бойла была опубликована книга "Секты-убийцы". Не эта ли книга была использована Александром Леонидовичем в качестве настольного пособия при подготовке своих видео-лекций и написании фундаментального труда "Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования"?

Друга ложь: "Храм народов" не быо религиозной организацией, а представлял собой социально-политическое объединение прокоммунистической ориентации. В газете "Сан-Франциско Бей Гардиан" от 31 марта 1977 г. можно прочитать:"Что же представляет собой феномен "Храма народов", существующего в Сан-Франциско менее пяти лет? Руководителем этой довольно необычной группы является достопочтенный Джим Джонс. Из 20 000 его членов (чтобы стать членом, необходимо принять участие как минимум в пяти общих собраниях) около 9 000 проживают в Сан-Франциско, 10 000 - в Лос-Анджелесе и около 1 000 -в Юкайе. Члены "Храма" организовали бесплатную клинику в Сан-Франциско... медицинский профилакторий для лечения наркоманов... юридическую консультацию... четыре дома для престарелых... Ежегодный бюджет "Храма" на все проводимые программы – 600 000 долларов. Он почти полностью состоит из индивидуальных добровольных пожертвований. "Храм" не использует средства никаких частных фондов и не получает от правительства никаких субсидий...".

Из этого и других доступных материалов СМИ можно выяснить, что Джим Джонс не занимался религией, а создавал своего рода утопический проект. Никому не нужные бездомные, нищие, наркоманы, проститутки, бомжи, черные, опустившиеся представители национальных и расовых меньшинств – все находили отклик и помощь в "Храме народов". Таких людей, испытавших горьковское состояние "На дне", не смогут увлечь проповедники-краснобаи, маги, колдуны и т.п., каковым Дворкин изображает Джима Джонса. Утратившие всякую надежду люди откликаются только на вмещающее и любящее отеческое сердце и добрую душу. Верят только тем, кто готов ради них, подобно Христу, отдать себя на служение целиком и без остатка. Людям нужны не проповедуемые теории, но реально явленные дела милосердия.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2017. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]