Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
28-06-2016 18:12
 
ЛГБТ взорвал Всеправославный собор. Блогосферу в связи с происходящим на Крите заинтересовала почти лишь только “ориентация”

Вот и завершился на Крите с таким трудом подготовленный и чуть не сорвавшийся Всеравославный собор, без участия Патриарха Кирилла (Гундяева) и предстоятелей Грузинской, Болгарской и Антиохийской официальных Церквей.

Но, как ни странно, отказ от поездки и сам собор почти никого не заинтересовали. Привычно отстреливался Кирилл Фролов, не спровоцировав ни одного перепоста, еще несколько православных уныло прокомментировали. 

Некоторые прежние "золотые перья", вроде протоиерея Владимира Вигилянского, и вовсе сочли за лучшее отмолчаться (какой-такой собор-мобор?), предпочитая рассуждать о более актуальных явлениях вроде "изгнания бесов" или "расизма", подразумевая мировой заговор против России, как вы понимаете.

Единственный текст из среды "мирового православия", посвященный собору и вызвавший интерес, лайки и перепосты, принадлежал перу Сергея Чапнина, который наконец доходчиво и понятно объяснил причину отказа Патриарха Кирилла ехать на Крит: "Знаете, так порой бывает - назначишь какую-нибудь встречу заранее, а ближе к дате понимаешь, что в этот день у папы или у дедушки день рожденья. И приходится встречу - какой бы важной она ни была - отменять. Потому что дедушка важнее. Оказывается, что и участь Всеправославного собора, назначенного на 19 июня 2016 года, была сразу незавидной. Именно в этот день исполнилось 75 лет одному из самых великих людей в Русской Православной Церкви последних двух столетий (я имею в виду ХХ и XXI век) - Евгению Алексеевичу Пархаеву, директору ХПП "Софрино", которого нередко называют "внешним [нерукоположенным] епископом" РПЦ. Пропустить это великолепное торжество не может никто, даже патриарх Кирилл. Вот и пришлось ему искать отговорки и даже проводить их через синод, чтобы не ехать на Всеправославный собор. Ну а то, что Русская Церковь любит Пархаева и его продукцию больше, чем какую-то там отвлеченную соборность - это давно известно".

Но по завершении собора русскоязычный православный Интернет взорвался и беспокойно загудел, часто срываясь на капслочный крик и пушечные залпы оскорблений.

Но вовсе не из-за решений собора, а из-за одного-единственного письма Михаила Черняка Святому и Великому. У части читателей письмо вызвало искренний восторг и восхищение. Так, например, православная журналистка Мария Свешникова написала:
"Вечер перестает быть томным.... 
Миша, как бы мы с тобой не ругались по нашим частным поводам, ты крут, мужик".

Но некоторые сердца не удалось растопить.

Так, Сергей Худиев, ведущий радиоканала “Теос” и знаменитый православный публицист, выступил со множеством записей, последовательно осуждающих позицию автора письма.

Больше всего откликов вызвала его запись от 25 июня: "Вообще-то, конечно, сам принцип "сексуальные желания оправдывают все, что угодно" появился задолго до всей гей-движухи, и продвигали (и продвигают) его вполне себе 100 % "натуралы" - это еще Льюис спорил с этим воззрением в "праве на счастье", но само воззрение, что раз случился грандамор, на обязательства по отношению к жене/мужу можно забить, и даже в этом есть нечто трагично-героическое, и возвышенно-романтическое - грандамор же! - гораздо старше. 
Жестокость и предательство, которые были бы совершенно однозначно восприняты именно как жестокость и предательство, если бы речь шла о деньгах, власти и чем угодно еще, вдруг делаются приемлемыми - и даже романтичными - когда речь идет о сексе. И у Церкви, конечно, конфликт тут гораздо более обширный, потому что в целом Церковь исходит из того, что желания не оправдывают ровным счетом ничего. Напал грандамор - спасайся от него как от ада, потому что ад и есть, блудники Царства не наследуют. Сейчас только убавили романтического флера, добавили революционного - угнетенные меньшинства борются, типа, за свои права - но ситуация та же, хотения наделяются священным и неоспоримым статусом. Слово Церкви, что ничего неоспоримого, ни, тем более, священного, в хотениях нет, вызывает большое огорчение - так оно и раньше вызывало".

Высказался по поводу письма и игумен Петр (Мещеринов). 

Кажется, больше со стороны РПЦ  МП не было конструктивной критики, не сводящейся просто к ругани.

Но не остался в стороне епископ РПАЦ  Григорий (Лурье), написавший: "У "мирового православия" будет только один выход из этого тупика: разрешить. -- а позже разрешить и для духовенства браки с любым полом любого биологического вида. потому что святые отцы и дедушка Фрейд согласно учат, что блудное возбешение имеет единую природу и свойственно, так или иначе, всем. оно не имеет специфической связи с объектом, и выбор объекта -- это дело воспитания: он может быть любого пола и любой степени одушевленности. поэтому не получится найти в учении Церкви никакой зацепки, чтобы объяснить, почему только одно какое-то направление онаго возбешения можно одобрить, а все остальные осудить. придется уж либо все одобрить, либо все осудить.

у теорий о том, что бывают некие константные "ориентации", есть два существенных минуса: они не подтверждаются православной аскетикой, и они проиворечат психоанализу. что, к тому же, они ничем не доказываются строго, -- это уже даже неважно.

если "все осудить", т.е. считать, что блудное возбешение во всех его видах, включая так наз. "романтическую любовь", -- это плохо, то получится средневековая мораль, секта и т.п., ужас-ужас. поэтому "мировому православию" придется "все одобрить". оно ведь нужно для того, чтобы помогать людям, и у него не может быть никакой цели призывать людей жить ради того, что им чуждо и неинтересно. если хочешь иметь право считать, что "романтические" отношения с другим полом не мешают твоему христианству, то не приставай тогда к тем, у кого точно такие же отношения со своим полом.

поэтому хорошо, что члены уважаемого ЛГБТ сообщества напоминают всем о подлинной универсальности романтических чувств и взаимной преданности их носителей. разумеется, такие чувства не могут быть остановлены гендерными или видовыми барьерами".

Сам автор письма в целом был доволен откликами, недовольство его вызвала лишь статья Сергея Худиева в издании "Православие и мир":

"С авторами некоторых текстов на Правмире (пока, в общем, с одним) мне есть о чем разговаривать. С Сергеем Худиевым мне - после излишне прозрачных намеков на жен и детей совершивших камингаут - разговаривать не о чем. Демагогия + подмены + аргументы ad personam = игнор".

Так что в целом почин можно считать удачным. Несмотря на то, что письмо, по утверждению автора, отправленное "в секретариат собора по мэйлу. Плюс лично был доставлен пресс-секретарю Собора. Плюс его публиковали присутствующие здесь журналисты. И раздавали журналистам в пресс-центре", - осталось пока безответным.

Андрей Нефедоров,
для “Портала-Credo.Ru”

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

© Портал-Credo.Ru, 2002-2017. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]