Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
07-06-2010 16:14
 
"Осторожно, религия" в гостях у храма св. Татианы, патриаршее слово в мечети и жалкая анонимка. Обзор православной блогосферы за первую неделю Петрова поста

Ознаменовать начало Петрова поста традиционными православными постными баталиями решил о. Андрей Платонов из Финляндии, дав у себя ссылку на запись в сообществе устав под заголовком "Обсуждаем: Монашество и брак". Но у него не очень получилось привлечь блогеров к  горячим обсуждениям этой прежде любимой в пост темы, теперь у православных блогеров оказались новые "постовые искушения".

Главным из них оказалась открывшаяся аккурат в первый день поста в притворе храма св. мученицы Татианы при МГУ выставка "Двоесловие/Диалог", часть участников которой прежде выставлялась на скандально известной акции "Осторожно, религия!", разгромленной православными активистами. "Миссионерскую" инициативу отцов Максима Козлова и Тихона (Шевкунова) не оценило не только большинство неблагодарных православных, но даже некоторые художники, не имеющие отношения к православию, сочли ее оскорбительной. Например, художница Лена Хейдиз написала "про "добрый знак, а не художественное событие". Это слова директора одного музея про одну выставку. Православную".

Распространились по блогам цитаты статьи Романа Вершилло "Работы участников кощунственной выставки "Осторожно, религия" выставлены в православном храме", оказавшейся первой в ряду критических реакций на выставку.

Блогер rivertsna написала: "Отстала я от жизни или с ума сошла... Отец Максим Козлов меня давно не удивляет, но отец Тихон...............". Блогер die-ante-bellum также возмущался: "Если кто думает, что бы это значило – так это теперь называется ДИАЛОГ.
Диалог православных с хозяевами дискурса.
Как видим, проходить он должен в таком ключе – хозяева дискурса будут гадить православным на голову, а современные православные ДОЛЖНЫ позволять гадить себе на голову, воспитывать в себе умение уважать право хозяев дискурса гадить православным на голову, любить их – гадящих, и понимать, что не гадить они не могут – зачахнут.
А что должна делать иная сторона диалога - она должна просто гадить, почаще, погуще, побольше.
И ТРЕБОВАТЬ любви и понимания.
И получать любовь и понимание в полной мере.
Немыслимо прекрасный банкет-диалог:
http://www.taday.ru/text/450029.html".

Священник Сергий Царев из Воронежа вспомнил, что год назад у него в журнале блогер orthobonus задался вопросом: "Интересно, на какой стадии миссионерства возникнет православный человек-собака - для ведения миссии среди актуальных художников", который тогда понравился о. Максиму Козлову.
Певица Ирина Богушевская, написавшая недавно под названием "Свято место" открытый ответ-отказ о. Максиму Козлову, приглашавшему ее выступить при храме, вызвавший широкий резонанс у читателей, отреагировала новой записью "Свято место. Далее везде?", из которой явствует, что у РПЦ МП почему-то не складывается "диалог" с простыми людьми, у которых она отнимает имущество.
Помимо самих художников, организаторов и их друзей, нашлись и блогеры, которые положительно отзывались о выставке. Например, bagdasarov-lj радовался, что отпевание почившего поэта Андрея Вознесенского состоится в "храме с выставкой":
"Выставка "Двоесловие-Диалог" и отпевание Андрея Вознесенского
Отпевание поэта Андрея Вознесенского пройдёт сегодня 4 июня в храме Св. Мученицы Татианы при МГУ. Где открыта 1 числа выставка "Двоесловие-Диалог". Это очень знаменательно. Вознесенский первый соединил в своём творчестве технократический пафос, постмодернизм и приверженность православию ещё в конце 1950-х годов. И вот теперь его гроб пронесут мимо первой выставки современного искусства в притворе православного храма... То, что началось в России с его творчества, в день его прощания с землёй получило телесное воплощение... Он был в какой-то мере корнем, это - плоды. Это подтверждение, что человек прожил жизнь не зря, его творчество принято реальностью".
Правда, этот блогер встретил отпор со стороны православных пользователей.
Художники, со своей стороны, сокрушались о мракобесах, которым они предложили культурный диалог, а те не захотели учиться мудрости у художников.
Протодиакон Андрей Кураев поспешил поддержать миссионеров: "Осквернится ли храм, пострадает ли православие от того, что в притворе прозвучит слово нецерковного человека, его убеждение, чувство, сомнение? Очевидно, что нет. Если сомнение не высказано - то оно и не уврачевано. В поиске эти люди подошли к церковному притвору (порогу). Если их оттуда выгнать за то, что они еще не православные - их поиск в церковь их уже не заведет. В диалоге предоставление другому слова не означает автоматического согласия с тем, что он скажет".
Пользователь fater_varus поинтересовался у него: "Сначала байкер с иконой и голой девицей, теперь ЭТО. Что следующее?" Далее он пояснил, что в известной экуменической общине Тэзе во Франции подобного бы не допустили, потому что "в Тэзе очень щепетильны в том, чтобы не оскорбить чужого религиозного чувства. В этом заслуга покойного брата Роже".
Художник Дмитрий Врубель, один из участников выставки, дал ссылку на запись протодиакона, но получил порцию холодного душа от комментаторов. Пользователь egor_prokudin написал: "Ждите подвоха. Может ли от подлеца быть что то доброе?", а рок-музыкант Андрей Сучилин, наоборот, разделил оптимизм художника: "Там что-то происходит. года полтора назад вокруг него начали странные люди вращаться. и однокурсник ивана соколовского, как-никак. на поминки приходил". Тот же Андрей Сучилин в комментариях к другой записи, посвященной переживаниям художника по поводу критики, поделился своим опытом диалога с представителями РПЦ МП: "Если оно будет течь в художественных рамках и без особого битья морд - пусть оно протекает, такое диалого.
я тут чудесных попов повстречал. предлагали подвал для изготовления рок-н-ролла.
чудесные, но - хииитрые. бабла хотели больше, чем лужков.
и диалого наше прекратилося
".
Пользовательница rostana негодовала по поводу записи о. Андрея Кураева "Что бы сказал по этому поводу Достоевский?" www.permm.ru/newtestament.html: "О. Кураев :"Со своей стороны скажу, что поразительно точными я считаю "Евангельский проект" Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. Это простофотоиллюстрации к Евангельским текстам. Легко возмущаться древними фарисеями. Но вот перед нами ставятся те же лица, что возмущали тех фарисеев. И реакция многих нуоченьправославных оказывается ну ни на йоту не отличной от тех древних оппонентов Спасителя. Просто очень хочется оправдать свое равнодушие. И если уж и принимать какое "дитя" - так разве что благочестивого осиротевшего поповича... А остальных - бичом их, бичом!"
надо же такой БРЕД написать!!!!!
и "...не забывать о принципах, лежащих в основе нашей веры" - о. Максим Козлов
 ВСЁ БРЕД!
здесь еще:dim-perm.livejournal.com/4750.html
и чтобы сказал по этому поводу Чехов!!!!! или Бунин!!!!!
"
Пользователя led_zeppelined больше интересовали слова Патриарха Кирилла по поводу выставки: "Патриарх Кирилл разрешил проведение выставки, но не благословил ее", - пояснил собеседник агентства.
http://newsru.com/religy/31may2010/st_tatiana_print.html
"Патриарх разрешил, но не благословил..." - это как?
"
На втором месте по обсуждаемости оказались высказывания Патриарха Кирилла во время посещения мечети в Баку. Блогер melissa-12 дала ссылку на сайт патриархии с текстом и видеозаписью речи Кирилла в мечети: "Слово "пастыря" в мечети. ТРЫНДЕЦ!" Многие блоггеры вывесили у себя в журнале эту видеозапись.
Блогер uliana1975 иронизировала: "Сегодня рассматривала народ на пляже и размышляла о распространении христианства. Ну вот сижу я, кушаю рыбку с гриля, ну раньше это было с костра. И приходит ко мне некто: глаза добрые и живые, ну симпатичный такой. И говорит, что есть вот Бог, который воплотился. А у меня тут рыбка, солнышко светит, ну зачем мне такие сложности, какой тут Бог? У меня заветный камень, я на него цветочек кладу, когда за рыбкой собираюсь. И все хорошо. Кто сказал, что язычество не работает? Я ж поверю, только если от него чем-то таким будет шибать, что… у меня там дух захватит, или я в нем свет увижу. Но это ж силища какая и харизма должны быть!
Мусульманам то попроще, они огнем, мечом и экономикой. Там жить захочешь, ну почему бы и нет. Такие милые люди. К своим милые. Хорошо быть своим у сильных.
А вот христиане конечно впечатляют, когда вот просто так без административного ресурса, одним добрым словом и личным примером.
Но не получится сейчас как мне кажется, народ в христианство массо вернуть никак иначе как по мусульманской технологии. Вон патриарх уже ездил в Баку, в мечеть. Приглядывается видать. Грит у нас молитва одна. Ну а где одна молитва там и одна технология миссии. Чего уж там
".
На третьем же месте оказался ответ диакона Андрея Белоуса на письмо православных верующих Молдовы Патриарху Кириллу, в котором он назвал авторов письма "анонимными": "Анонимные молдавские клирики и миряне и присоединившиеся к ним люди". Формулировки диакона вызвали возмущение многих пользователей, которые давали ссылку на имена клириков и мирян.

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"


© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]