Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
10-08-2006 12:37
 
"CEF.RU": Интервью управляющего делами председателя РОСХВЕ пастора Константина Бендаса в связи с организацией новой лютеранской Церкви

В последнее время в некоторых СМИ развернулась PR-компания создаваемой директором Служения лютеранского часа К. Андреевым и Владимиром Пудовым Евангелическо-лютеранской церкви России.

Появилась информация о том, что эту новую структуру якобы приглашают в Консультативный Совет глав протестантских конфессий России. Как вы можете прокомментировать данные слухи?

Константин Бендас: В принципе серьезно даже вопрос о вхождении уже существующих лютеранских церквей в Консультативный Совет глав протестантских конфессий России (КС) никогда не ставился, по причине немногочисленности их паствы. Мы уважаем веру людей, их позицию, но изначально было определено некое условие - что членами КС являются руководители союзов и объединений, в которые входит не менее одной тысячи общин по России. Когда мы говорим о церковных объединениях количеством в 70 или даже 300 общин, притом небольших, речь о вхождении этих объединений в КС не идет.

В тоже время мы относимся с огромным уважением и к Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии и к Евангелическо-лютеранской церкви в России (немецкой) и приглашали неоднократно, в том числе епископа Арри Матвеевича Кугаппи в качестве наблюдателя на заседания КС и общие мероприятия. Представитель ЕЛЦ время от времени присутствует на наших заседаниях и его мнение, как наблюдателя, нам интересно. Служение лютеранского часа мы никогда не рассматривали как партнера, и в том числе по КС, на самом деле только сейчас мы узнаем из газетных публикаций, что они, оказывается, занимаются и миссионерской деятельностью и что у них есть общины. До этого мы знали о них исключительно как о студии, выпустившей несколько фильмов и радиопрограмм, а также детские игры. Вхождение же представителей Служения лютеранского часа в КС, о возможности которого упомянули некоторые СМИ, маловероятно. Заявки от них на вхождение в КС не поступало, да здесь и нечего рассматривать. Есть и некий негативный опыт, связанный со Служением лютеранского часа. В одном из интервью, кажется Владимир Пудов упомянул что, что господин Андреев извинился за свои неосмотрительные высказывания относительно отдельных ветвей лютеранства, а я полагаю, что ему не мешало бы извиниться и перед другими протестантскими направлениями, присутствующими в России, за некорректный и унизительный термин "младопротестанты", который он попытался им приклеить, и за громкие заявления о том, что лютеранская церковь существует в России практически ради того, чтобы заниматься прозелитизмом в среде так называемых "младопротестантов". Если изначально слово "прозелитизм" употребляли по отношению к людям, обращенным из язычников в единобожие то сегодня это понятие, за неимением другого термина, как правило, используется для обозначения перехода из одной религии в другую. В свое время председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Сергей Ряховский заявлял, - "для меня в пределах христианства это понятие не приемлемо". Все эти вопросы господином Андреевым должны быть урегулированы до того, как мы приступим к каким-либо переговорам по любым, даже самым нейтральным темам. А вообще, время покажет, ведь дерево познается по плодам. Много можно кричать - я яблоня!, но пока плодов не попробуем на вкус - и не убедимся, что это именно сладкое и сочное яблоко, а не декоративное украшение из пластмассы, никакие слова нас не убедят.

Вопрос: Что же такое, на Ваш взгляд, создаваемая Евангелическо-лютеранская церковь России, лидеры который заговорили о ней, как о силе, чуть ли не готовой объединить всех протестантов России? Это действительно будет Церковь, или это очередной бизнес проект?

К. Бендас: Вы задаете сложный вопрос, на который у меня нет однозначного ответа. Скорее всего, его нужно адресовать представителям лютеранства в России. Хочу отметить, что время от времени мы общаемся с руководством ЕЛЦЕР и ЕЛЦ Ингрии. Руководители этих Церквей всегда желанные гости на заседания Консультативного Совета и на мероприятиях РОСХВЕ. Возвращаясь к вашему вопросу - весьма печально, что новая организация начинает свое существование и делает PR на разделении, обвинениях и критике. Я полагаю, что это плохое начало, плохой старт. То, что родилось с разделения и критики, вряд ли будет иметь какое-либо доброе продолжение, если конечно не произойдет покаяния. Как человек верующий, я знаю, что покаяние и вследствие его изменение, возможны в человеке на каком-то этапе. Очень печальна ситуация с заявлениями о том, что будут предприниматься попытки забрать у евангельских христиан-баптистов здание в Рязани. Я думаю, что это не христианский подход. Христианский способ решения проблем - через мир, диалог, сотрудничество. Много лет это здание в Рязани занимает община ЕХБ, они вложили средства в восстановление. Но церковь - это люди, это не просто стены. И что, неужели новообразованный евангелическо-лютеранский приход готов выгнать на улицу сотни людей, баптистов, братьев по вере? Я надеюсь, что у них достанет благоразумия остановиться. Если они нуждаются в помещении для проведения богослужений, пусть обращаются с конкретными предложениями к Союзу ЕХБ, и я предполагаю, что они не откажут, и примут в своих стенах, предложат какой-либо иной вариант. Это будет правильно, по-христиански и даже просто по человечески.

Вопрос: Духовный лидер рязанской лютеранской общины, - господин Солодовников, недавно перешедший из баптизма в лютеранство. Как Вы оцениваете его деятельность?

К. Бендас: Конечно, с одной стороны каждый человек имеет право менять свои убеждения. Но использовать новую площадку для бичевания и поливания грязью своих собратьев - это недостойно. Сегодня и в наших общинах, как пастор, я с этим сталкивался неоднократно, есть люди, перешедшие из других конфессий, иных религий. Но я крайне осторожно относился к тем, то выходили и переходит с ропотом, с критикой, поскольку знал, что через какое-то время они оставят и нашу общину, потому что причины, побуждавшие их к переходам - не от Бога. Люди, изучившие Писание, принявшие обоснованное в духе, а не на уровне - "меня обидели" решение, переходили из одной конфессии в другую с миром. Для таких верующих всегда были открыты двери и распростерты объятия. Такие люди - они и сегодня здравствуют и преуспевают. А ропотники - это проблема и беда наших общин. Брошюрка господина Солодовникова со странным названием "То о чем я думаю на самом деле" свидетельствует что сердце автора наполнено горечью и обидой. Жаль человека, А тем более жаль людей, для которых он является пастырем. Ведь горечь и обида ослепляют и уводят человека от истины. Чему же обиженные пастыри смогут научить паству?

Беседовал Алексей Бороникин
"
CEF.RU"
10 августа 2006 г.
Фото: CEF.RU


© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]