![]() |
Версия для печати Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru 31-10-2005 18:51 |
|
"THE GUARDIAN": Секс и сверхъестественное. Готическая выставка в британской галерее Tate исследует чудовищную сексуальность |
||
Хеллоуин – идеальный повод посетить выставку самых ярких достижений готического искусства. И все же, если переговоры с темными силами окажутся неудачными, публике придется подождать до февраля, чтобы увидеть выставку под названием "Готические ужасы": Фюсли, Блейк и шедевры романтизма на выставке в лондонской галерее Tate. Эта выставка исследует пристрастие к темам сверхъестественного и извращенной сексуальности, которые были очень популярны в Великобритании в 1770-1830 годах. Особенное отражение эти темы нашли в работах Уильяма Блейка и Генри Фюсли. Гвоздь программы – картина Фюсли "Сатана, изгоняемый копьем Итуриэля" (согласно сюжету эпической поэмы 1667 года английского поэта Джона Мильтона "Потерянный рай" о восстании ангелов против Бога, Итуриэль – один из ангелов, посланный Гавриилом на поиски Сатаны, проникшего в рай. "Итуриэль" означает "познание Бога". – Прим. ред.), которая не выставлялась с тех пор, как с нее впервые сняли покрывало в Королевской академии художеств в 1880 году. Эта картина считалась утраченной и вернулась к публике только в 1988 году, когда частный коллекционер продал ее танцору Рудольфу Нурееву. "Эта картина является иллюстрацией к "Потерянному раю" и основана на литературном произведении высокого уровня, – говорит куратор галереи Tate Мартин Мирон. – Но при этом она выглядит как страница комикса про супергероя. Ангелы – такие грациозные мужественные существа в обтягивающих костюмах". Среди 60 других работ Фюсли – его "Ночной кошмар", изображающий лежащую на постели женщину, которой угрожает бес, сидящий у нее на груди, а из тени на нее взирает демонического вида лошадь. Согласно легенде, Фюсли вызвал видения, легшие в основу этой картины, съев сырой свинины. Много места на выставке уделено также эротическим рисункам Фюсли. Творчество Блейка представлено рядом работ, в том числе картиной "Ведьма из Эндора вызывает тень Самуила" и его классическая работа "Ночь веселья Энитармон". На выставке также представлены картины Джона Флаксмена, Джорджа Ромни, Джозефа Райта из Дерби и карикатуры Джеймса Гилрея. Это движение в искусстве – характеризующееся интересом ко всему чувственному и чудовищному – размыло границу между высоким искусством и массовой культурой. Стиль и темы работ этого жанра просочились в трэш-литературу, развившуюся с появлением печатной прессы, и повлияли на фильмы ужасов ХХ века. Ксан Брукс 31 октября 2005 г. Перевод и публикация www.inopressa.ru |
|
|
© Портал-Credo.Ru,
2002-2021.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru
обязательна. Пишите нам: [email protected] |