Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
23-03-2005 17:10
 
"PR ONLINE": Религиозный брендинг: диеты и комиксы

Религиозные институты встают на путь международных корпораций, а верующие люди рассматриваются как потребительская аудитория: для ее "обработки" необходимы штаты пресс-менеджеров, и ради заветного "выбери меня!" приходится идти на компромиссы с догмами.

В целях привлечения максимального "спроса" священнослужители готовы использовать массовые "наживки" вроде всеобщей мании похудения или демонстрации обнаженного тела.

В России традиционным сезоном становятся дни Великого поста. Меню вегетарианских ресторанов, в другое время года радующее многочисленных адептов многочисленных индуистских верований, легким движением руки ресторатора превращается в "Специально разработанное Великопостное меню от шеф-повара". У рекламодателей появляется еще одно поле для "галочки" соответствия их каш, пюре и "быстросупов" чаяниям постящихся потребителей. Индустрия красоты позиционирует пост в качестве модной диеты – не просто худеть, а худеть со Смыслом.

В свою очередь, для церкви мода на пост – очередной повод для выступления. "Многие неблизкие к Церкви люди пытаются представить Великий пост лишь как "средство выведения шлаков из организма", как русскую народную традицию - и ничего более. Однако для православного христианина время Великого поста значит гораздо больше", – слова заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина звучат вроде и осуждающе, но не категорично. Очевидно, все понимают, что превращать повод обратиться к верующим в повод для идеологических войн не стоит.

Католическая церковь использует пасхальные ритуалы как имиджевый ресурс не менее активно. К примеру, глава католического архидиоцеза Бостона (США) архиепископ Шон О'Мейли традиционно омывает ноги своей пастве в Страстной четверг в память о ночи Святой Вечери, когда Христос в знак смирения омыл ноги своим ученикам. Вся беда в том, что литургические правила требуют омовения ног только мужчин, чем многие католички крайне возмущены. Архиепископу пришлось пойти навстречу воинствующим феминисткам и направить запрос в Ватикан об официальном разрешении включить женщин в церемонию, о чем пресс-служба епархии не замедлила рассказать СМИ.

Британцы не забывают о мусульманских братьях. Недавно автор популярной серии комиксов "X-men" выпустил первую книгу новой серии "Приключения Али и Софии". Впервые главным комикс-героем стал мусульманин – тинейджер Али, чьи приключения проходят на фоне азиатской общины Великобритании. Художник объясняет выбор героя попыткой сбалансировать тенденцию негативного изображения выходцев из Азии в связи с терактом 11 сентября. Его гуманистические стремления, несомненно, послужат воспитанию новых поколений британских мусульман, тем более критика встретила комиксы с большим одобрением.

Менее многочисленным религиозным течениям, чей бюджет не позволяет нанимать штаты для взаимодействия со СМИ, приходится проявлять личную инициативу. Привлечь публику эпатажем решил 51-летний священник австралийской церкви христианских натуристов: он ведет службы обнаженным и призывает прихожан последовать его примеру. В качестве следующего промо-шага отец Райт планирует открыть нудистский музыкальный фестиваль "Нагая Кабарита". Чего стесняться? Курортная религия – тоже религия, благо конкурентов в этой нише пока не так много.

PR Online


© Портал-Credo.Ru, 2002-2019. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]