Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
01-01-2015 14:16
 
БЛОГ СВЯЩЕННИКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНОВА: "То Православие, которому я научен из Писания и Предания, и "православие МП" - две разных веры". О причинах ухода из РПЦ МП

Прошел ровно год с того дня, как я покинул Московскую патриархию. К пониманию догматической правоты Истинно-Православной Церкви я пришел задолго до этого. Но мешали внешние обстоятельства. Страх остаться без денег. Страх быть непонятым окружающими. Я с 14 лет был в официальной церкви и ничем другим не интересовался. У меня нет светской специальности.

Однако я не мог бесконечно приспосабливаться и врать себе и другим, что экуменическая церковь, вбирающая в свои размытые границы еретиков, и есть Церковь Христова. Это очевидно противоречило Священному Преданию. Еще более насущной проблемой была ложь сергианства, с которой, будучи священником, приходилось сталкиваться очень часто и постоянно внутренне примиряться.

Но думаю, что мой мысленный протест так и заглох бы, если бы не о. Константин Кочегаров. Это настоящий "пассионарий". В свое время я убедил его в неправоте МП. И он первым осмелился пойти по этому пути до конца. При этом я-то с самого начала понимал, что ересь в "экуменическом православии" давным-давно укоренилась. Обсуждать ее с подавляющим большинством духовенства и мирян и тем паче с "начальством" бессмысленно. Нужно просто уходить к единомышленникам в ИПЦ. Но он в это не верил, а по-рыцарски попытался инициировать разбирательство по поводу экуменизма.

Ничем кроме банального запрета подобные действия, разумеется, не закончились. Причем, в борьбе с о. К патриархийной системе пришлось постараться. Очернить его каким-то бытовым способом нельзя. Придраться к "младостарчеству" тоже. В принципе, он, будучи патриархийным священником, придерживался, скажем так, стандарта ревностного мирянина начала девяностых. В итоге эти "чекисты" запретили его с формулировкой "за недостойное поведение".

А дело было в том, что, устав от слежки и стукачества своего последнего настоятеля, о. Константин в изнеможении сказал, что больше не может говорить ему на литургии в ответ на слова "Христос посреде нас" - "и есть и будет". А раз, гад такой, отказывается говорить положенный по Уставу возглас, то и служить недостоин! Для меня этот запрет развеял уже всякие сомнения. Очевидно, что человека запретили за антиэкуменизм.

Ну а дальше в 2013 г. он уже присоединился к нашему нынешнему Синоду. Я же еще продолжал как-то оставаться в патриархии целых 1,5 года. То, что какой-то антиэкуменизм возможен внутри патриархии, тема особого разговора.

А теперь я хочу продолжить о своем уходе. После него большинство моих знакомых единогласно объявили меня "дезертиром", испугавшимся трудностей и даже, страшно сказать, "грядущих полномасштабных гонений" на Московскую патриархию. Просто мой уход совпал со скандалом в Казанской духовной академии. И всему окружающему меня духовенству показалось, что тут-то я и ушёл.

На самом деле я прекрасно знал о моральном облике верхушки МП на первом, ну, может, на втором году пребывания в их церкви. Просто фильтр "патриархийного" воспитания не позволял "замечать" этих проблем. И они стали лишь следствием причин ухода, а не самой причиной. Давление "начальства" также не было этой причиной.

Три последних года моего пребывания в РПЦ выдались на редкость простыми (чего не скажешь, конечно, о предыдущих). Я мирно служил вторым священником на окраине города . Никто мне не мешал молиться, проповедовать, заниматься людьми, учить их вере. Настоятель относился ко мне прекрасно. Ну, разве что с подозрением, ибо я не отшатнулся от "злостного врага церкви" Константина Кочегарова. Люди тоже любили.

Почему же я ушел? А потому что понял, что то Православие, которому я научен из Писания и Предания, и "православие МП" - две разных веры. Я нахожусь не там, где должен быть, то есть вне Церкви.

К сожалению из бывших прихожан за нашей семьей не последовал никто. Добавлю больше, о моих взглядах среди бывших прихожан и не знал почти никто. Как же так? Связано это с тем, что, прежде чем говорить об экуменизме и сергианстве, я проводил определенный тест. Готов ли человек обсуждать серьезные проблемы. Или церковь для него всего лишь место морального утешения. И в огромном числе случаев так и оказывалось. Более того, многие об этом говорили прямо: "не надо нам об этом говорить, а то мы будем переживать". Те же, с кем все же удалось пообсуждать "острые" темы, были склонны слушать больше нависающую организационную массу, чем конкретные мысли. "Отец Евгений и отец Константин одни, а их противников много". Соответственно, большее доверие вызывает масса.

Тем не менее, за прошедший год в нашу церковь пришло 8 человек. Я, честно говоря, с трудом осознаю, что это случилось на самом деле. Если даже мне, так сказать, "идеологу", очень большого труда стоило освободиться от пут официальной церковности, то как они смогли? Правда, и ушло, наверное, человек 8 из других общин. Я с ними незнаком, но это факт.

В этом посте я пишу к тем, кто сейчас сомневается - оставаться в патриархии или уходить. Нужно следовать учению Священного Писания, Предания Церкви, изложенного святыми, и своей совести, а не слепо подчиняться авторитету "начальства". Думаю, уходить из МП следует даже тем, кто по своим догматическим взглядам с ней согласен. Это система принуждения, которая подавляет все человечное, все здоровое, ставя во главу угла выживание корпорации. Заставляя своих членов идти на компромисс, заставляя то и дело давать внутреннее согласие на ложь.

Тем же, у кого совесть чиста и кто свободен, желаю духовного преуспеяния и Счастливого Рождества!

БЛОГ СВЯЩЕННИКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНОВА, 1 января 2015 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:


© Портал-Credo.Ru, 2002-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]