Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
06-08-2013 11:04
 
БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА: Основы паразитологии. "Именно в Аделаиде рухнули мои последние иллюзии об РПЦЗ [МП] как оплоте строгого антисергианского консерватизма", - признается о. Андрей Кураев

Вчера была лекция в православном приходе РПЦЗ в Аделаиде (Австралия).
Понятно, что у австралийских антиподов все не как у нас: в августе зима, ночь, когда в Москве день, движение левостороннее...

Но именно в Аделаиде рухнули мои последние иллюзии об РПЦЗ как оплоте строгого антисергианского консерватизма.

Оказалось достаточно в поисках материала о жизни этого города зайти на три сайта:

1. Сводный каталог периодики русского зарубежья рассказывает:

http://www.emigrantica.ru/j/1/australia/adelaide/item/-feniks--feniks-adelaida-1983-?category_id=254
"Феникс / Feniks (Аделаида, 1983-)
Журнал
Редактор-издатель - В.Нагель.
Аделаида, 1983 - 1997.North Plymton, Adelaide, Australia. Издание продолжается".

2. Рериховский сайт:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv/viewtopic.php?p=8902

В редакцию Сибирского "ПИЛИГРИМА" пришла посылка из города New York Музея имени Н.К. Рериха с несколькими номерами журнала "Русский Феникс" издававшегося в Австралии. Ознакомившись с материалами обнаружили интересные статьи и материалы разных авторов, соприкасавшихся непосредственно к истоком зарождения Рериховского Движения. А также много полезного и поучительного для каждого кто изучает наследие семьи Рерихов.

В 1992 году исполнилось десять лет с момента начала работы издательства "Русский Феникс". Создание издательства произошло при следующих обстоятельствах.

В 1978 году в Парагвае редакция сборника "Оккультизм и Йога", возглавляемая в течение почти 50-ти лет доктором А.М.Асеевым, оказалась не в состоянии продолжать выпускать сборник. И тут, из далекой Австралии пришло предложение, которое доктор Асеев принял.

Много времени ушло у меня на переписку с доктором Асеевым. Мой муж за этот период успел подготовить помещение для типографии, куплено было нужное оборудование. Пришлось мне учиться типографской работе с самых азов.

Наконец, в 1981 году доктор Асеев окончательно решил передать свое издательство нам, в Австралию. В 1982 году мы выпустили №68 "Оккультизма и Йоги". Весь материал был прислан д-ром Асеевым с четкими инструкциями. Но, затем материал от него стал поступать с перерывами. Для издания это было неприемлемо. Мы стали подбирать материал для сборника сами, кое что используя из ранее присланного доктором Асеевым. В этот же период времени мы решили изменить название сборника, и в 1983 году вышел "Феникс" №1.

Появились новые читатели, что очень радует. Жизнь идет стремительно вперед, открываются новые горизонты, но жажда человека к духовным знаниям остается та же и даже больше.

Принимая от доктора Асеева издательство, я "унаследовала" его переписку с читателями, сотрудниками и друзьями издательства. Он уделял много времени письмам, отвечая на вопросы, давая советы и т.д. Читатели сборника ощущали духовную близость с издателем, делились своими впечатлениями от прочитанного, задавали вопросы, рассказывали о себе, о своей личной жизни. Я не нарушила эту связь, и переписка продолжается по сей день. Так, в период перехода издательства от доктора Асеева к нам в Аделаиду, я начала писать читателям "Оккультизма и Йоги". В процессе переписки мною было высказано желание дать сборнику другое название. На это от читателей были получены положительные ответы. Таким образом, с согласия самих читателей появился сборник "Феникс".

Здесь, в Аделаиде, большую моральную и материальную поддержку начинающему издательству оказывала Ксения Федоровна Де Гюльотен. Олечка Гостина, проживающая в Сиднее, также поддерживала издательство, как дельными советами и материалами для сборника, так и финансово. Огромную поддержку оказывали В.И. Степаненков и Н.Д. Массальский - Сурин из Мельбурна. В.И. Степаненков долгие годы изучал книги Живой Этики и все труды Н.К.Рериха и Е.И.Рерих. В.И. Степаненков до сих пор продолжает посылать интересные материалы для сборника как на русском, так и на английском языках. Будучи еще в Харбине, В.И. Степаненков встречался с С.А. Хейдоком.

Сотрудницей здесь, на месте, с самого начала издательства стала Ольга Копецкая. Интересно отметить то, что мы с Олей не только из одного города (Харбин - Маньчжурия), но окончили одну и ту же гимназию. Судьба забросила нас в Австралию и свела вместе общностью интересов.

Пусть каждое доброе слово, каждая светлая мысль, отпечатанные на страницах "Феникса", помогают в борьбе Добра со злом, все больше и больше охватывающим Мир.

Редактор и издатель Валентина Сергеевна Нагель (Чекальская),
Состав Редакции журнала "ФЕНИКС",
Почетный редактор д-р А.М. Асеев,
Корректор О.А. Копецкая,
Обложка работы художницы О.А. Копецкой.
Аделаида. Южная Австралия



Содержание некоторых номеров журнала "Феникс"

Феникс №4, 1986

Биография Н.К.Рериха (продолжение)
Н.Рерих - "Радуйся".
Н.Рерих - "Веселися"
Выдержки из писем Н. и Е. Рерих
Выдержки из неизданной книги "Надземное"
Выдержки из "Учения Живой Этики"- "Простота"
Лекарства из серии книг "Агни Йоги".
Йога - Первые ступени Раджа Йоги
Игумен Геннадий (Эйкалович) - Власть.
Маркус Лонгиманус - Добро и зло.
Сон Иоанна Кронштадского .
А.П.Архангельская - Учение Света.
В.Б. - Эра Водолея. Часть третья.
В.Регар - Комета Галей.
В. Болгарский - Астрология.
В. Г. - Гималайское Великое Белое Братство и
Сокровенное сказание о Беловодье.
В.Борегар - Тайны прошлого.
А.А.Скроцкая - Что есть жизнь.
Д-р А.Парадиева - Биоритмы человеческого тела.
Е.С.Раневский - Беседа о музыке.
Евгения Лесная - Бенарес.
Е.Алтаева - Франциск Ассизский.
Анарвил - Молитва.
В.Н. - Скрытые способности растений.
В.Сергеевич - Новозеландская быль.
В. Б. - О книге "Озарение".
Алиса А.Бэйли - Посвящение Человеческое и Солнечное.
Спектатор - Ч.Ледбитер. "Астральный план"
Е.С.Раневский - "Открытое письмо". Комментарии по поводу изданной книги М.Генделя (на русском языке) - Космогоническая Концепция.
Борис Геливер - Русское Эзотерическое Общ. в Нью-Йорке.


3. Сайт о русских в Китае и выходцах оттуда
http://www.russianchina.org/wp-content/uploads/2013/02/50_years_website.pdf

стр. 152

Валентина Сергеевна Чекальская (Нагель)

..В 1957 году она уехала в Австралию, в город Аделаиду, где живёт и до сих пор. Валентина Сергеевна вела свою радиопрограмму на русском языке по этническому радио города Аделаида и с 1982 года издавала литературный и эзотерический сборник "Феникс" в типографии у себя на дому. Сборник охватывал всевозможные литературные и философские темы.
Валентина Сергеевна принимает активнейшее участие в администрации Св. Николаевской русской прицерковной школы в Аделаиде! она и завуч, и казначей, и ведёт некоторые классы.


***

Итак, активнейший пропагандист оккультного и вполне сатанинского религиозного учения оказалась руководителем церковной школы. Причем не делая большого секрета из своей оккультной деятельности.

Все же в сергианстве МП было нечто благородное: прогибаться под Сталина ради спасения жизней многих людей это лучше, чем вилять хвостиком перед лобби старичков, объединенных харбинским происхождением, и ради этого отдавать сотни русских детей врагам Церкви. Обманывать детей и родителей просто не хорошо: они-то думали, что пришли в православную школу, а оказались в совсем иной среде...

Одна из приходских подруг Нагель вчера в ее защиту сказала мне: "ну она же просто издавала журнал, а не писала в него статьи!". Знакомое рериховское лукавство.

Рабочий типографии и в самом деле не виноват в том, что печатает его станок. Но Нагель специально купила типографский станок для печати никем не навязываемых ей текстов.
Скажу на языке РПЦЗ: неужели изготовитель, издатель и распространитель большевистских листовок в 1916 году никак не причастен к последовавшей вскоре катастрофе?

Паразитов нельзя уговорить добровольно покинуть организм хозяина. Им там хорошо. Хозяин должен сам принять меры к своему освобождению. Например - вспомнить и применить антимасонские и антитеософские постановления соборов РПЦЗ 20-х - 30-х годов.


ПОСЛАНИЕ РУССКАГО ЗАГРАНИЧНАГО ЦЕРКОВНАГО СОБОРА О СПИРИТИЗМЕ, МАГНЕТИЗМЕ, ТЕОСОФИИ И ПРОЧИХ ОККУЛЬТНЫХ ВЫМЫСЛАХ.
До Собора со всех сторон доходят сетования о том, что люди погрузились в темныя средневековыя, а вернее, древне-языческия суеверия; в истинах Евангелия, в священных догматах Православной Веры готовы сомневаться, и склоняют уши и сердца свои к нелепым басням древне-языческой религии Индии и новым вымыслам праздных фокусников. Так как на всякой человеческой слабости легко могут нажиться недобросовестные корыстолюбцы, то и вокруг человеческой склонности к суевериям уже давно начали вырастать целые полки волшебников, ложных пророков, медиумов, магнетизеров, оккультистов, теософов, хлыстов и всяких других обманщиков, не желающих зарабатывать себе хлеб честным трудом, но обманами простодушных ближних. Обманы эти, конечно, приходится им облекать в модныя и приятныя для современнаго поколения формы.
Так, лет 50 тому назад, отвергали у нас и философию, и историю и, конечно, Откровение Божие и богословие, а признавали только „опытное знание" — опыты физические и, вообще, „естественно-научные", тогда появились спириты, которые облекали свои обманы и поверия своих жертв в формы как бы самых точных физических опытов: заставляли вертеть столик, выстукивать ответы ножками мебели или чайными блюдцами, и так дурачили легкомысленную публику.
Прошло затем время огульнаго отрицания творческаго разума в людях и сердечных откровений; пошла мода на философию и мистицизм, русским людям надоело слепое поклонение западно-европейской моде и жизни; стали интересоваться жизнью древняго Востока. Тогда сейчас же появились иного рода обольстители: необуддисты, теософы, магнетизеры, оккультисты; они стараются доказывать, будто учение древних индийских язычников не только ничем не ниже учения Христова Евангелия, но во многом даже выше его; они пользуются естественным стремлением осиротелых душ сохранять общение с умершими родными и друзьями, но вместо указанных Богом молитв об упокоении их душ и благодеяний в их память, они распространяют языческое суеверие о переселении душ из одного тела в другое и тем устанавливают самое легкое отношение к прелюбодеянию и даже к самоубийству, отрицая учете Евангелия о вечном осуждении нераскаянных и заменяя его баснями о более продолжительном только переселении для тяжких грешников.
Так опора всех этих суеверий в человеческом себялюбии и лености; и, конечно, никакое образование, никакая ученость не может оградить человека от подобных лукавых суеверий, потому что к его услугам сейчас же появляются составленныя лжецами брошюры, и даже самыя суеверия эти названы науками: оккультическими, теософическими и т. п., как в средние века были, кроме химии и астрономии, еще алхимия и астрология.
Тяжким грехом почитает Господь всякаго рода волшебство. Грех этот не становится меньшим от того, что его называют новым именем — спиритизмом, магнетизмом, теософией — или прикрывают вновь выдуманными суеверными терминами — астральныя тела, оккультныя силы и т. п., как и преступление детоубийства не облегчится на суде Божием тем, что его называют абортом (Напоминаем правило Василия Великаго (2-ое, 8-ое), по коему вытравление плода наказывается так же, как детоубийство) или безчеловечное избиение беззащитнаго товарища — от того, что его называют теперь активным бойкотом, — или грабеж, хотя бы он и назывался экспроприацией.
Церковные ведомости издаваемыя при высшем русском церковном управлении Заграницей . 1(14)- 15(28) августа 1922 г. Сремски Карловцы.

http://www.diocesedegeneve.net/index.php?option=com_ponygallery&Itemid=36&func=detail&id=2470#ponyimg


Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей 1932 года:

"Указав на вредную деятельность масонства, мы не можем не упомянуть о столь же гибельных учениях и организациях, сродных с ним по духу и направлению, находящихся с ним в тесной связи и зависимости от него, таковы: теософия, антропософия... К глубокому нашему сожалению, эти общества имеют широкое распространение среди нашей эмиграции. Посему мы и почитаем своим долгом предупредить нашу русскую паству от столь опасных учений и организаций и призываем всех наших духовных чад не иметь с ними никакого общения. Принимая во внимание все вышеизложенное Священный Собор определил: 1. Осудить масонство как учение и организацию враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности. 2) Осудить также и все сродные с масонством учения и организации, теософию, антропософию... 4) Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди — не разделяют ли они этих учений и, если окажется, что разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо с званием христианина, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, если этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причащения, а при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви".

(Окружное послание Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим. 28 августа 1932, Сремские Карловцы. // Русская Православная Церковь Заграницей. 1918-1968. Т. 1. Под ред. гр. А. А. Соллогубъ. — Нью-Йорк, 1968, стлб. 269-271).

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА, 6 августа 2013 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]