Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
15-08-2012 18:03
 
"ВЕРНОСТЬ": Джорданвилль: пятилетка... Храмы РПЦЗ МП превратились в добавочные опорные пункты неосоветской работы как среди людей русского происхождения, так и в среде местного населения

Можно сочувствовать тем семинаристам Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, которым не удалось получить воспитание и образование в "золотое время" монастыря, когда там были духовные наставники, дававшие своей личной жизнью пример, какими должны быть духовные лица и миряне Православной Церкви. Учившимся уже после этого периода не передалось православное мировоззрение и умение апологетической защиты Церкви и русской культуры, которому нас учили профессора И.М. Андреевский и Н.Д. Тальберг. Они не смогли ознакомиться с примером христианского смирения, которое подавали cвоей жизнью Архимандрит Константин (Зайцев), д-р. Н.Н. Александров и многие другие. Они не услышали Владыку Виталия, который был настоятелем монастыря, но вместе с архимандритами Пантелеимоном, Иосифом, Киприяном и другими монашествующими подавал пример труда при несении монастырских послушаний. Он же в 1957 году говорил, что главная задача семинарии - подготовить кадры учёного православного монашества, ибо они будут опорой Зарубежной Церкви и от них зависит не только будущее РПЦЗ, но и всего русского народа в Отечестве.

Увы, после смерти ректора семинарии Владыки Аверкия (Таушева), в конце, так сказать, "серебряного" периода монастыря, это место занял епископ Лавр. Сразу в монастырь и семинарию нахлынули либерально настроенные духовные лица и миряне. Некоторые из них, получив образование в СССР, были с марксистским душком. Они заняли преподавательские и административные места в монастыре, семинарии, редакции журнала "Православная Русь" и других церковных изданий.

Для сатанинского советского правительства и верхушки Московской Патриархии Свято-Троицкий монастырь с его семинарией был одним из главнейших врагов. Ведь из монастыря по всему миру распространялись сведения о настоящем положении дел в СССР, о нарушении Московской Патриархией церковных канонов и правил, о преследовании Истинной Церкви. Поэтому кремлевские враги всячески старались повредить РПЦЗ и монастырю. Для этого после смерти Владыки Аверкия создалась благоприятная возможность. Новоприбывшие из СССР начали понемногу уничтожать в монастыре учебные пособия и заменять их другими, прекратились многие монастырские и семинарские послушания, было распродано и ликвидировано сельское хозяйство, а также некоторые мастерские. Наконец, даже кухня для семинаристов была отделена. Прежде в столовой за едой семинаристы читали вслух жития святых, слушали назидания настоятеля монастыря, получали возможность ближе ознакомиться с монашеской жизнью и решить, например, способны ли они в случае принятия монашества жить на постной еде. Новоприбывшие лишили семинаристов духовного воспитания. Без монашеского присмотра, в семинарии начались беспорядки, развилось употребление спиртных напитков.

В золотой и серебряный периоды монастыря монашествующие сами жили и других учили жить по примеру Спасителя, соблюдая кротость и покорность (Мф. 11,29), что является важной особенностью христианина, идущего по пути в Царство Небесное, ибо в Священном Писании сказано: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф. 5,3).

Однако после смерти Владыки Аверкия в семинарии и монастыре было утеряно чувство доверия и послушания своим духовным отцам, так как либерально настроенные пришельцы сами не знали, что Спаситель "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и в смерти крестной" (Фил. 2,8). Пришельцы внушали семинаристам идеи о том, что каждый человек должен думать самостоятельно, а не полагаться на слова других. Таким образом, они отрекались от учения Святых Отцов Церкви. При таком назидании в души семинаристов вкладывалась самая страшная отрава дьявола - гордость. Вследствие этого они - чего ранее не было в семинарии - начали думать лично о себе, а не о монастырской и семинарской семье и, соответственно, стали строить планы на будущую жизнь.

Пришельцы внесли в семинарию идеи об обязанностях по отношению к государству и к всемирному православию, для чего мол все методы дозволены. Архимандрит Константин и проф. И.М. Андреевский учили семинаристов совсем другому: нельзя злом бороться со злом, а только добром и правдой; оружием должен быть Крест, а не обман, предательство или меч.

Драгоценные для пастыря и православного мирянина духовные и культурные ценности, после окончания "серебряного" периода в семинарии, пришельцами больше не передавались. Идеалом семинаристов становился материализм.

Неудивительно, что под напором архиепископов Марка, Илариона, Кирилла, а также представителей правительства РФ и руководства МП протоиереи стали послушным орудием политических планов Кремля.

Либеральные пришельцы передали новому поколению оканчивающих семинарию несвойственные христианину чувства гордости и тщеславия. Из тщеславия среди них началась погоня за знаками отличия и званиями, забывая слова Архимандрита Константина о том, что ничего не может быть более почетным для человека принявшего духовное звание, чем наперсный крест.

Подвергнутое вредному влиянию, новое поколение священнослужителей РПЦЗ купилось на льстивые речи Путина и Алексия Второго, отмахнулось от переданной им Отцами Зарубежной Церкви миссии и от ответственности за порученных ему людей. Оно устремилось в объятия соблазнителей и стало употреблять нечестные методы воздействия на тех, кто не захотел подчиниться советской патриархии.

К 5-летию подписания унии между РПЦЗ-Л и МП в прессе появились воспоминания участников этого предательства. Из них следует, что за прошедшую пятилетку они подверглись еще большему влиянию со стороны политиков РФ и руководителей МП. И несмотря на то, что они пытаются описать этот акт предательства в положительных для себя красках, из этих текстов видно, что им было не так легко обмануть верующих. Священник Серафим Ган написал, что уже с середины 1990 годов он начал замечать положительные перемены в МП, но в чём - не уточняет. Может быть в том, что в Казанской церкви в С. Петербурге ряженые казаки мешали молиться, или в том, что патриарха окружали переодетые в казаков семинаристы и прислужники, с кнутами в руках? Ган описал свою встречу с митрополитом Лавром в одной кофейне Нью-Йорка, когда тот поручил ему составить список возможных участников поездки для официального посещения Патриархии с включением делегатов от всех зарубежных епархий. Составленный список был одобрен, но, как пишет Ган, многие отказывались от "чести" ехать на встречу по идеологическим соображениям, а один священнослужитель даже сказал: "Ни в коем случае не поеду, и не буду целовать руку чекисту". После такого фиаско заговорщикам пришлось собирать новую делегацию, причём они обманывали людей, что мол Патриархия согласна на изменения в отношении сергианства, экуменизма и многих других вопросов, тревожащих верующих в Зарубежной Руси. Поехавшие наконец делегаты не представляли в действительности РПЦЗ, а лишь свои частные или политические интересы. Как впоследствии оказалось, некоторые из этих духовных лиц уже до этого встречались с советским патриархом, несмотря на запрет Митрополита Виталия. Как пишет Ган, уже в 2000 году Алексий II ему заявил, что "следующим первоиерархом РПЦЗ станет владыка Лавр; он знает Россию, и с ним нам будет легко работать". Вскоре действительно, Владыка Виталий был удален с поста Председателя Синода, а митрополитом стал Лавр.

Дабы усыпить бдительность верующих, лавровцы стали распускать ложные слухи, что мол более половины иерархов, включая епископа Гавриила, - противнки объединения с Патриархией.

Администрация РПЦЗ-Л пошла и на другой обман: от приходов потребовали оригиналы документов церковного имущества под предлогом приобретения более дешёвой страховки.

Другой деятельный "униат" (а до того - яростный анти-униат) священник Пётр Перекрестов теперь, не краснея, приписывает "единение" с МП воле Божией: "чего мы в Зарубежной Церкви были лишены столько лет". Он признаётся, что еще до созыва IV-го Всезарубежного Собора "уже был готов проект Акта о Каноническом Общении и оставалось лишь Архиерейским Соборам РПЦ-МП и РПЦЗ утвердить этот проект". Как видим, заговорщики уже согласились на всё, чего хотела от них Патриархия; Собор в Сан Франциско был созван лишь для формального оправдания унии.

Как Ган, так и Перекрестов замалчивают, что благодаря поглощению большей части РПЦЗ-Л, её храмы превратились в добавочные опорные пункты неосоветской работы, как среди людей русского происхождения, так и в среде местного населения. Включая, конечно, и работу шпионскую; ведь в проведении унии приняли участие не только сам В. Путин, но и важные государственные сановники РФ.

Когда и вследствие чего такие люди как Перекрестов сменили вехи?

По-видимому роковую роль сыграли поездки ряда деятелей РПЦЗ в Россию в начале 90-х годов.

Известны случаи, когда кто-либо из них исчезал на день или два. Это объяснялось работниками гостиниц тем, что мол эмигрант выразил желание посетить какой-нибудь исторический или религиозный объект. Однако сие было неправдоподобным, потому что эти лица не говорили о своих планах своим супругам, не сообщали о них другим членам группы, а вернувшись не хотели говорить о том, где они были и что видели.

Все эти лица прежде были противниками сближения с МП, но после своего временного исчезновения становились ярыми поборниками каноничности и благодатности Патриархии и начинали проповедовать, что митрополит Сергий "спасал" Церковь своим соглашением с советским правительством.

В будущем уже не будет надобности приглашать в РФ "строптивых" духовных лиц или мирян, чтобы там на них воздействовать: их можно будет "прижать" в стране их местожительства! 

Для противников деятельности неосоветского правительства и МП теперь существует реальная опасность: пребывая в храмах РПЦЗ-МП или других заграничных правительственных учреждениях РФ, их могут "взять в обработку" специалисты путинской разведки.

Г.М. Солдатов,

"ВЕРНОСТЬ", август 2012 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]