Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
21-04-2010 11:48
 
"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК": Чудеса в решете... О непонятных или, наоборот, слишком понятных причинах волнения в Екатеринбурге

Вот уже пара недель, а то и более месяца, приходится читать изо дня в день о событиях, потрясающих Екатеринбургскую общественность. Главной мишенью, нарушителем спокойствия горожан, оказался местный правящий архиерей Викентий. Сразу начинаешь задумываться : что мог ещё натворить такого страшного патриархийный архиерей, что весь город кипит и негодует ?

Оказывается, совсем не то, о чём можно сразу подумать. Дело не в безнравственном поведении, не в мафиозных махинациях, не в каком-либо преступлении или нарушении законности, а в совсем ином.

В данном случае, грех архиепископа в том, что договорился с местными властями о назревшей необходимости воздвигнуть точную копию взорванного в 1930 году безбожниками-сатанистами бывшего главного собора города, простоявшего без малого двести лет на центральной площади в честь небесной покровительницы святой Великомученицы Екатерины.

Против такого "недопустимого" намерения с возмущением и негодованием выступает екатеринбургская "общественность". Во главе митингующих некий маложавый депутат городской Думы, зажигающий толпы не хуже американских истеричных суфражеток начала 20-го века. Этот юный демократ, точно чуящий дух времени и выражающий его, сетует на то, что вместо современных архитектурных произведений в центре Екатеринбурга стараются поставить очередной лубок ... Но акция его направлена не только в пользу современной светской архитектуры. Его кредо может быть вкратце изложено следующей формулой : не надо вносить раскол в городскую среду, надо учитывать мнение горожан.

Ой, как всем нам знакомы такие предупреждения и опасения ! Это ведь именно тот же лозунг вот уже 20 лет выдвигается, чтобы не тревожить мумию главного ненавистника России в самом сердце Москвы : не дай Бог внести раскол среди населения ! А если перевести это на понятный язык, то звучит так : честный народ должен терпеть, чтобы над ним и над всем святым продолжали издеваться, но ни в какой мере не затрагивали чувства старых коммуняк и оставляли бы их кумиры смердеть на всю страну и продолжать отравлять душу и сознание народа.

Другими словами — один из вариантов политики примирения "красных" и "белых". Ведь это "наша" общая история (понимайте — это наша гордость!). Почему-то трудно себе представить, чтобы после падения социал-национализма в Германии продолжали бы охранять памятники и статуи Гитлеру и его сподвижникам, на том основании, что для германского народа это тоже "наша история". А в пост-советской России, несмотря на "падение" советского строя, это почему-то вполне мыслимо. Вероятно потому, что нет такого искреннего и официального отвращения от советчины, на подобие тому, как при Крещении каждый православный христианин отрекается от диавола и всех дел его и в видимый знак этого отречения трижды плюёт на него.

Нет, трудно, очень трудно нам согласиться с тем, что, несмотря на ряд положительных и неоспоримых сдвигов, в РФ сегодня повернули жуткую страницу советчины и порвали с большевицким мышлением и его зверствами. Не только трудно, но невозможно с этим согласиться.

Но вернёмся в Екатеринбург. Да, правда, там на месте снесённого Ельциным Дома Ипатьева, в котором была зверски убита Царская Семья, воздвигнут величественный Храм-на-Крови в знак частичного "искупления" со стороны местного населения за грехи отцов. Но не надо думать, что грех цареубийства, а наипаче убийства такого Царя и такой Семьи, да ещё в каких жутких условиях, можно искупить постройкой одного, пусть и величественного, храма. Теперь мы, мол, квиты. Нет, чувство и сознание греховности не должно покидать весь русский народ и особенно должно присутствовать в душах жителей этого города, даже если каждый из них, прямо или косвенно через своих предков, не повинен в этом страшном злодеянии. Без всякого мракобесия (часто выдвигаемый упрёк) определённо скажем, что над этим городом нависла особая туча, для разогнания которой не надо щадить проявлений покаянных актов.

Постройка взорванного сатанистами главного собора города безусловно может быть таким очередным проявлением покаяния за содеянный без малого век назад грех. Думать, и говорить, что уже достаточно сделано тем, что вместо разрушенного собора построена маленькая часовенька на "Площади Труда", вполне оправдывает слова архиеп. Викентия о том, что продолжается то богоборчество, которое было в годы атеизма. Если в чём можно упрекать патриархийного архиерея, то никак уж не в этом здравом суждении.

Пусть никто не подумает, что входит в наше намерение защищать архиеп. Викентия, или его управленческие методы, когда, как говорят, во всех банках взял он займы и не отдаёт, или что не оплачивает заказы церковных изделий, несмотря на поставленную продукцию. Как пусть никто не подумает, что мы озабочены тем, что протесты населения могут омрачить торжественное шествие Кирилла Гундяева, собирающегося совершить закладку спорного собора. По прибытии в город, в его словах намёка о покаянии не было, зато прозвучало чувство победоносной гордости : "Здесь ковался щит нашей Родины, формировались основы нашей мощной национальной экономики. Но что самое главное – здесь всегда жил народ, сильный духом". Не следовало бы, не естественнее было бы, услышать в устах духовного лидера не бравое упоминание о "мощной национальной экономике", а покаянные слова о тяготеющем над городом грехе цареубийства... Видно тщетно, и даже смешно ожидать духовности от этого человека.

И чтобы не подумали, что мы в очередной раз "ради критики критикуем доброго патриарха и МП", проиллюстрируем екатеринбургское дело словами выступающих екатеринбуржцев.

В прошлую субботу, на митинг протеста вывалило на улицу около шести тысяч возмущённого населения. Вместе с простым народом, тут были и академики, профессора и деканы университетов, всякие члены-корреспонденты. Против чего протестовали ? Против того, что построение собора изуродует столь любимую населением "Площадь Труда" со своим фонтанчиком посреди и лужайкой для отдыха. Как не отметить тут уже само название этой бывшей Екатерининской Площади, одно только сегодняшнее название которой переносит нас в безбожную обстановку. Сам по себе труд конечно и полезен и Богоугоден, но в данном случае "труд" прямо относится к большевицкому жаргону, чьи корни восходят к крылатой фразе о "трудящихся всех стран". Можно ли изуродовать такую святыню с фонтанчиком посреди и надругаться над высоким понятием, напоминающим нам об основоположнике красной чумы ? Кощунство, варварстсво !

Среди плакатов и транспарантов можно было читать : "Хватит строить торговые центры под брендом РПЦ", "Патриарх, смени нам архиепископа". Не есть ли это полный знак одурения этой безформенной толпы, с одной стороны восстающей против столь характерной для всей МП, и особенно для её предстоятеля, страсти к материальной наживе, и одновременно взывать к самому "патриарху"?!

А что можно только прочесть под пером кощунников на интернете ...

Тут выражается настоящий бесноватый : "Пусть купят за городом участок под застройку и хоть каждые 20 сантиметров по кресту втыкают. Хватит топтаться по истории моего города". Поясним от себя — по славной истории города.

Тут возмущённо пишет, с ностальгией вспоминая старое доброе советское время, явный наследник тех, кто превращал храмы в общественные туалеты, как на Красной площади Казанский собор : "Храмов больше, чем туалетов".

Тут читаешь современный вариант о гергесинском бесноватом. Какая польза восстанавливать храм в районе, забитом бутиками и разными клубами, недоумевает сей представитель общественности : "Или они надеются божественной аурой превратить бутики в благотворительные столовые, а ночные клубы - в молельни ?". Иными словами — отъиди от нас и не мешай нам сладко жити ...

Наряду с этими современными бесноватыми слышатся и на вид более здравые, но в итоге не менее безбожные, критики, как у этого учёного : "В Екатеринбурге нет социальной потребности в строительстве еще одного храма Московской патриархии, которых в городе уже десятки". Вполне возможно, что статистически и социально сей учёный прав, но однако укажем ему, что реальная потребность в покаянных актах тем не менее имеется.

Закончим этот перечень противников восстановления исторической памяти и необходимости покаяния в содеянных грехах, выдержкой из Обращения т.н. общественности к областным и городским властям. "Призыв "восстановить все историческое" не объединяет общество, а вносит раскол в него, поскольку неявно подразумевает объявление какой-то части истории города "хорошей" (такой, которую надо восстанавливать), а какую-то иную часть истории - "плохой" (такой, которой можно пожертвовать ради восстановления всего исторического)".

Тут чёрным по белому кажется всё сказано о превалирующем духовном состоянии пост-советского общества. Это уже не хулиганские выкрики, а здраво изложенное мнение, в котором без всякого зазора совести на одну плоскость ставится историческое наследство и наследство сатанистов-изуверов, извративших город и души людей. И даже не на одну плоскость, т.к. прошлое взорвано, искоренено, вычеркнуто из Истории — и Бог с ним. А настоящее, богоборческое и сатанинское — сохраним, это ведь наше, это наша История. И до ней нельзя дотрагиваться, а то берём риск расколоть население.

Отлично знаем, что в самой России сегодня имеются, и не мало, истинно Русские люди, не соглашающиеся с таким духом примиренчества, насаждаемым в сознание народа новыми вершителями судьбы России, где Двуглавый орёл соседствует с красной звездой и где с военными почестями "перезахороняют" (как принято теперь говорить) Белых вождей, Великих князей, но одновременно свято сохраняют почётный караул перед мумией Ленина.

Пусть знают это протестующие екатеринбуржцы, счастливо и безпечно проживающие в Свердловской области. А было бы против чего протестовать ...

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

17 апреля 2010 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2019. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]