Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
16 мая 2005, 15:56 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Политический заключенный Акрам Юлдашев: Иймонга Йул (Путь к вере). Перевод с узбекского


Бисмиллахур Рохманир Рохим.

1. Люди во всем мире пытаются улучшить свою жизни. Борясь с тяготами жизни недостатками человек, делает все, чтобы сегодняшний его день был лучше вчерашнего. Стремление к улучшению своей жизни свойственного для, всего человечества. В этом заключается цель всей жизни. Но интересно то, что каждый стремиться сделать это по своему. Повнимательней посмотрев, вы увидите людей, которые утверждают, что преодоление трудности и недостатков этой жизни зависит от материально-финансового состояния. И естественно, все их действия направлены на наращивание материального богатства.

Да, действительно, в улучшение жизни, богатство играет определенную роль. Потому что, для полноценных жизни человек нуждается в таких материальных принадлежностях как дом, одежда, предметы домашнего обихода и т. д.

Без необходимых для жизни материальных вещей человек не может спокойно жить. Представьте себе человека без ничего: голодного, холодного, без крова и одежды. Вот и поэтому, для удовлетворения своих материально-физических потребностей, многие люди занимаются бизнесом, фермерством, работают на производстве и т. д.

Делая вывод, можно сказать, что без необходимых материальных вещей, человек не сможет спокойно и счастливо жить. Но также нельзя считать, что счастья можно достичь, только лишь, материальным благосостоянием. Так, как наряду с материальными отношениями неизбежны и моральные отношения. Моральными отношениями называются взаимоотношения между людьми. Например: Отцовство, дружба,любовь, родственные отношения, соседства и т. д.

Хотя, основой материальных отношений человека является капитал, в моральных отношениях он основой быть не может. Тому много примеров: Если вас отвергнут родители, покинут друзья, или вам изменит спутник - (ца) жизни,в этой ситуации ваши страдания невозможно облегчить, предложив вам какую-то сумму денег или материальных ценностей. Здесь уместно вспомнить (историю) прошлое. Ведь самые могущественные императоры, обладая неместными богатствами, страдали, и многие из них покинули этот мир, так и не решив своих моральных проблем.

Анализируя, мы можем убедиться ещё раз в том, что конфликты и проблемы, возникающие в моральных отношениях, невозможно решить с помощью материально-финансового состояния. Так как, основой моральных отношений является нравственность.

Поведения человека в тех или иных ситуациях, зависит от его нравственных устоев. Например, рассмотрим отношения сына к родителям. Если сын находится в правильных отношениях с ними, это свидетельствует о его нравственной чистоте и наоборот плохое неудовлетворительные поведение указывает на его низкий уровень нравственности, или же её полное отсутствует. Моральные отношения включает в себя и материальные отношения. Человек, преодолевший моральные трудности, легко преодолеет и материальные препятствия. Например: для полноценного развития своего ребенка отец, естественно, удовлетворит все его материальные потребности. И поэтомусегодня, чтобы улучшить свою жизнь, люди заводят знакомства в различных сферах общества и занимая какую либо должность,максимально используют свои силы достижения авторитета и престижа.

Каквидно что, бы ни делал человек, все его стремления, в сущности, направлены на преодоления материальных и моральныхтрудностей. Конечно же, каждый человек желает осуществить самые искренние моральные отношения. Но мечта - это не реальность. Если бы мечты каждого сбывались, то прежде всего на Земле не осталось бы ни одного нечастного человека, недовольного своей жизнью. Но реальности же, наоборот, как бы человек ни старался улучшить свою жизнь, его ухудшается изо дня в день.

В таком состоянии люди с восторгом вспоминает прошлое, и с негодованием говорят о настоящем дне, а о будущем можно и не говорить. Да и о каком будущем можно думать, если сегодняшниепроблемы рождают неуверенность в завтрашнем дне. Конечно, не увенчанные успехом все попытки к улучшению жизни, приводят в отчаяние любого человека. Но это не значит, что счастливого будущего нет, это лишь свидетельство того, что нужно изменить все свои действия по отношению к цели в жизни. То есть, надо изменить подход к проблеме. И сделать это так, чтобы это иное действия давало свои положительные результаты, и жизнь людей улучшалась изо дня в день. А для достижения таких результатов нужно рассмотреть ещё один вид отношений человека.

****

2. Если внимательнее посмотреть на жизнь, то можно обнаружить, что наряду с законами, которые зависимы от человека, есть такие законы, которые не подчинены человеку. Эти законы невозможно изменить или как-либо обойти. И поэтому, человек должен создать правильное отношение относительно таких законов. Например: Год состоит из четырёх сезонов, порядок и существование которых, не в силе изменить. Вот поэтому, человек вынужден жить в соответствии требованиями каждого сезона. Таких случаев в жизни очень много. Ведь человек по природе своёй беспомощен и для сохранения своёго существования он нуждается во многом. Перед такими катаклизмами природы, как землетрясения, вулканы, наводнения, смерть и болезни, человек не может противопоставить ничего. В таких беспомощных ситуациях человек, естественно, ищет могущественную силу, которая способна ему помочь. Эта сила называется божественной силой. И каждый человек, осознанно или неосознанно, обожествляет кого-то или чего-то. Отношение человека с этой божественной силой называется духовным отношением. Это и есть третий вид отношений человека, которого он не может избежать.

Рассмотрев эти взаимоотношения, можно сделать такой вывод. Материальные отношения это отношения с вещами, которые, так или иначе, подчинены человеку. Моральные отношения это отношения, включающие в себя и материальные отношения и отношения человека с другими людьми, то есть, потенциально одинаковымисилами. Духовные же отношения, включающие в себя материальные и моральные отношения, являются отношениями человека с могущественной силой.

Из этого следует, что благополучие наших материальных и моральных отношений зависит от нашего духовного отношения. Если человек создаст правильное духовное отношение, то материальные и моральные отношения будут сами по себе улучшаться. И сегодня, когда люди страдают от нерешённых материальных и моральных проблем, накапливающихся с каждым днём, им необходимо, прежде всего, построить правильное духовное отношение. Только такой подход к проблемамможет решить их, улучшить сегодняшний день и вывести нас к светлому будущему. Чтобы правильно построить свои духовные отношения, мы должны правильно определить могущественную силу и повиноваться ей.

Но, взглянув на окружающий мир, охватывающий наш разум, можно убедиться в том, что мы видим вокруг нас, всё существует в зависимости друг от друга. А обладатель божественной силы должен быть независимым от всего. Да, человек не может найти обладателя божественной силысреди окружающего мира. Но, это не доказывает, что этой силы не существует. Ведь ни один человек и результаты любых из развитых на сегодняшний день наук, не могут отрицать существование реальности, которая находится вне сознания человека. И обладателя божественной силы надо искать именно в этой реальности, сущность которой вне досягаемости нашего разума, но существование, которого не отрицаемо. Человеческий разум беспомощен перед этой проблемой и ему остается только воображать, фантазировать и выдвигать необоснованные гипотезы, которые в свою очередь, вызывают разногласия и разговоры, не имеющие под собой основу. В итоге человек заходит в тупик, так как, он не в состоянии решить эти проблемы. И в это время, когда жизни людей поглотили страдания, из небес пришло озарение и милость, то есть, произошла связь с недосягаемым ранее разумом сферой. Этой связь "Нет никакого бога, кроме Аллаха", разрешила большую проблему человечества. Связь, которая основана на существовании и в единстве Аллаха, является большой милостью данная человечеству.

В такое время, когда материальные и моральные страдания поглотили человека, Милостивый Аллах показал дорогу, которая ведёт к счастью и правильному разрешению проблем этой жизни. Эта дорога называется религией. Религия существует с начала человечества и на сегодняшний день религией истины является Ислам. Это совершенная религия, разрешит все проблемы, которые будут возникать до судного дня.

"Сегодня Я завершил для вас вашу религию и одарил вас своей Милостью и удовлетворился для вас Исламом как религией".

(5-сура) "Моида" 3 аят.

Эти слова Аллаха, яркое подтверждение вышесказанного. Все предписания Аллаха для человечества собраны в одной книге "Коране" и только эта книга является истинным руководством в жизни.В Коране сказано:

"Эта книга - нет сомнения в том -руководство для богобоязненных".

(2) "Бакара" 2.

Как вы видите, религия-это не сказка или легенда и не какие-то ритуалы, совершаемые в определённое время. Религия-это путь, предписанный Аллахом который приведёт к счастью в этой жизни, и после воскрешения. Идти или не идти по этому пути, человек решает по своёй воле. Тот, кто не хочет идти по этому пути, считается неверующим и обречен, проводить свою жизнь в материальных и моральных страданиях, а в будущем мучиться в аду. В Коране сказано:

"Может быть, пожелают те, которые не верны, стать - мусульманами. (Эй, Мухаммед) оставь их, пусть они едят, наслаждаются, и надежда их отвлекает. Потом они узнают".

(15) "Хиджра" 2-3.

А тот, кто хочет идти этим путём, считается мусульманином и для него приготовлены лучшие дарования в миру и в последствии.В Коране сказано:

"Те, которые уверовали и были благочестивы, - для них радостная весть в ближайшей жизни и в будущем. Нет перемены словам Аллаха, это - великий успех".

(10) "Юнус" 63-64.

****

3. Естественно, у нас возникает вопрос, как достичь такого счастья? Этот путь начинается с веры Великому и Единому Аллаху укрепления этой веры. Свою веру невозможно укрепить лишь одними словами. Для того необходимо чтобы, сказанные слова конкретно подтверждались на деле. А это - дело не лёгкое. Не даром до сих пор сохранились слова наших предков: "Сказать легко, чем сделать".

Вера–этого основа Ислама и все действия человека по отношению указаниям Аллаха зависят от его веры, от чистоты и силы его убеждений. Чтобы полностью выполнять все указания и запреты Аллаха, у человека должна быть сильная, достигшая совершенства вера. Милостивый и Милосердный Аллах показал нам путь достижения этой веры. В Коране сказано:

"Читай! Во имя Господа твоего создателя (всего сущего). (Он) сотворил человекаиз сгустка крови. Читай! Ибо Господь твой щедрейший научил (человека писать) каламом (карандашом), научил человека тому, чего он не знал"

(96) "Алак", 1-5.

"Здешняя жизнь – толькоигра и забава, для богобоязненных, будущее житьё лучше.Вдумаетесь над этим".

(6) "Анъом", 32.

"Поистине, в созданий небес и земли, в смене ночи и дне - знамения для обладающих умом".

(3) "Оли-Имрон" 190.

Из приведённых выше аятов, призывающих человека к вере, становится ясно, что для достижения истинной верой человеку предписано учиться, размышлять, обладать умом. Однако не всякое учение приведёт человека истинной веры. Даже, если человек изучает правильное учение, но не соблюдает определённые последовательности, у него обогатитсятолько речь, которая будет расходиться с его делами. В итоге такой человек становится жертвой моральных и материальных прихотей. О таком прискорбном состояний говориться в Хадисе Кудси:

"Эй, сын человека!Если ты постоянно тратишь своё время на прелести этой, жизни, когда же ты искать искупления со своими безграничными желаниями?! Малыми благими делами ты желаешь вечного блаженства. Говоришь как умный и благочестивый,а поступаешь каклицемер".

Именно потому, в религии основополагающим и важным является изучать то, что актуальносегодняшний день.В Хадисе Кудси сказано:

"Эй, сын человека! Сегодня Я не требую от тебя завтрашнего поколения, и ты в свою очередь не требуй сегодня свою завтрашнюю долю".

И тот, кто не хочет быть пустословом, а хочет поклоняться Аллаху душой, должен в строгой последовательности изучатьинформации о религии, то есть, работать над актуальными проблемами сегодняшнего дня, пока эти проблемы не будут полностью разрешены. В Коране сказано:

" И сказали те, кто не веруют: "Почему ему ниспослан Коран не за один раз?!" Так это – для того, чтобы укрепить твоё сердце, и мы читали его по порядку".

(25) "Фуркон" 2.

Как видно из вышесказанного, поскольку речь идёт о вере, важно знать, что нужно изучать для укрепления веры. Первой вестью ниспосланного Аллахом благодати, истинной и совершенной религии Ислама были аяты:

"Читай! Во имя Господа твоего создателя (всего сущего). (Он) сотворил человека из сгустка крови".

(96) "Алак" 1-2.

Эти аяты, учат человека рассматривать всё как сотворённое Творцом. Особо подчёркивается изучение самого человека из всего сотворённого. Действительно, тот, кто познает суть и жизнь человека, тот обязательно найдёт и осознает своёго Господа. По преданию Айши – Матери верующих, да будет Аллах доволен ею, она спросила Пророка Мухаммеда саллаллоху алайхи ва-с-саллам (да приветствует его Аллах)

"Когда человек узнает своёго Господа"? на что Пророк ответил:

"Кто познает себя, тот познает Господа своёго".

(Ал-Моварди) "Адаб-уд-дунё вад-дин", 231 стр.

Поэтому, если кто знает о своёй слабой вере и хочет укрепить её, идя по пути истины указанным Милостивым и Милосердным Аллахом, прежде всего, должен изучить себя, своё место в жизни, а именно смысл своёй сущности.

****

4. Несомненно, человек в этой вселенной превыше всего. Однако, отличаясь какими-либо превосходствами среди маленького общество, он ясно ощущает это превосходства. Но в то же время, он не ощущает своё превосходства над великой общностью, которую создал Аллах. Причиной тому является незнание той вещи, которая даёт это превосходства. Если бы человек знал это, то непременно ощутил бы своё превосходства и жил бы как истинный хозяин этой вселенной. Это можно уяснить, просмотрев следующий пример: Человек, достигший превосходства над маленьким обществом посредством богатства, либо знания, ясно ощущает своё превосходства над ними. И, конечно, изо всех сил стремится к развитию своёго "орудия" превосходства и живёт как царь в это общество, а члены этого общества преклоняются перед ним.

Поэтому, осознание "орудия" превосходства, над всеми сотворёнными, является непременным условиям для полноценной жизни человека.

С материальной точки зрения, человек не отличается от других творений Аллаха, так как, человеческая плоть подчиняется тем же законам, что и материальные создание. Например: горит, замерзает, тонет в воде и т. п.

С естественной стороны человек не отличается от видов животного и растительного мира, то есть, подчиняется общим законам жизни. Например: утоляет жажду и голод, растет, умирает.

Однако способность мыслить и быть разумным присуще только человеку. Именно этим он отличается от всего сущего, и это является "орудием" превосходства. И даже, если человек удовлетворяет свои потребности как животное и растительность, он это делает разумно!

Умом и способностью мыслить человек добивается в этой жизни совершенства. И хвала Милостивому и Милосердному Аллаху представившему нам такую жизнь.

Делая вывод, можно сказать, что ум это - инструмент человека, при помощи которого осуществляет свои жизненные потребности. Человек может использовать этот "инструмент" правильно, либо неправильно. При неправильном использовании можно опуститься даже ниже уровня животных. А при правильном использовании можно добиться совершенства в этой жизни. Поэтому, очень важно знать, как правильно, пользоваться умом. Это зависит, от того, в какой степени мы знаем, что такое ум, разум. Например: Если у вас есть автомобиль и вы не знаете его предназначения, его функций, то правильно использовать свой автомобиль вы не сможете или же, проще говоря, автомобиль не выполнит своих функции. И хотя, вы являетесь владельцем автомобиля, подлинным хозяином быть не можете. Если же, вы обретёте понятия о предназначении и функциях автомобиля и навыки управления, то ваш автомобиль будет выполнять свои функции, а вы в свою очередь, станете подлинным хозяином своёго автомобиля. Человеческий ум аналогичен этому примеру с автомобилем. Однако, разница здесь в том что, невыполнение человеческим умом его основной задачи ведет к несчастью. А основной задачей ума является осознание Аллаха. Только своим разумом человек осознает своёго Создателя. И хотя, ум есть у каждого человека, но тот, кто не знает что это такое, каковы его функции, тот не сможет распоряжаться им и быть разумным. Такой человек подобен слепому, который не может осознать своёго Творца, живя во власти своих прихотей.

Познавший в себе всю прелесть человеческого ума, станет истинным хозяином ума. У него ум будет выполнять свою задачу, а именноон осознает своёго Создателя. Это, в свою очередь, приведёт к совершенствованию веры. И жизнь, такого человека будет состоять из предписаний и запретов Аллаха, которые станут нормой его жизни. В Коране говорится:

"(Эй, Мухаммед.) Разве же тот, кто знает, что ниспосланное тебе от Господа – истина, подобен тому, кто слеп? Ведь вслушиваются только обладающие разумом,которые верно выполняют заветы Аллаха и не нарушают обещание".

(13) "Раъд" 19-20.

Подводя итог, можно сказать, что тот кто, хочет посвятить свою жизнь Исламу, прежде всего, должен стать хозяином своёго ума. Поскольку, только разумный человек может в любой жизненной ситуации осознать своёго Создателя.В Коране говорится:

"Поистине, в творений небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывёт по морю с тем, что полезно людям, в воде, что Аллах низвёл с неба и оживил ею землю после её смерти и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке, подчинённом между небом и землей–знамения людям разумным".

(2) "Бакара" 164.

****

5. Чтобы правильно использовать свой ум, прежде всего, надо изучить, из чего он вообще состоит. Работу ума принято, называть мышлением. Мышление – это следствие совокупно работающих элементов. Поэтому, правильное использование ума, начинается с определения его составляющих элементов.

Бесспорно, что для процесса мышления необходимо наличие мозга и органов чувств. Мозг является органом управления, он связывает поступающую информацию с другой и делает вывод. Очевидно, что мозг является одни из, элементов необходимых для мышления.

Органы чувств являются поставщиками информации в мозг. У человека есть пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус посредством которых в мозг поступает информация. Поступление информации в мозг таким образом, называется ощущением.

Ощущение материальных вещей – это очевидная реальность, поскольку даже ребёнок может ощутить материю. Для ощущения материальных вещей достаточно участия одного из органов чувств в этом процессе.

Однако, чтобы понять моральные и духовные взаимоотношения, необходимо обладать достаточным понятием об этих взаимоотношениях. В противном случае человек не сможет ощутить эти взаимоотношения. Например: Вы с интересом просматриваете фильм, где демонстрируется история об истинной дружбе,а в то же время, вашребенок, сидя возле вас, не обращает на фильм и беззаботно играет свои игры. Это следствие того, что ваш малыш не обладает достаточным понятием о дружбе, так как, дружба является моральным взаимоотношением. Для ощущения истинного духовного взаимоотношения, необходимо ещё более широкое понятие. Например: В то время,когда кто-то, осознав свои недостатки, ощутив не совершенность своёй веры, молится Аллаху, прося совершенства и укрепления веры, другой не обращая внимания на эти недостатки, считает свою веру в Аллаха совершенной. В этом примере видно, что,не имея достаточного понятия, которые позволяют увидеть недостатки, вторая личность не ощущает всю силу истинной веры.

Делая вывод, можно сказать, что ощущение материальных вещей является естественным ощущением, и сила этих ощущений зависит от знания природы этих вещей. Ощущение моральных и духовных взаимоотношений является умственным ощущением, так как, оно основано на приобретённых понятиях и если не существуют достаточного понятия, то не будет процесса мышления. Значит, органы чувства, как и мозг, необходимый для процесса мышления.

****

6. Узнав, что органы чувств доставляют в мозг информацию, теперь важно знать, откуда они берут эту информацию. Так как, если не будет источника информации, то не будет её доставки в мозг, а это значит, что не будет процесса мышления.

Если обратить внимание на жизнь людей, то можно ясно увидеть, что каждый человек стремится к чему-то. Стремление - присуще для всего человечество, ведь каждый человек стремится к чему-либо. Потому что, стремление неразрывно связано с сущностью человека. Иными словами, она назевается природой создания человека и влияет тем внутренним толчком, которая вынуждает человека к стремлению. Человеческая плоть по своёму созданию требует различные вещи. Стремление или склонность к чему – либо неразрывно связано с его потребностью. Природные потребности, существующие у человека, являются первыми, доставляющие информацию в мозг, посредством которых мозг ощущает то, что нужно человеку. И хотя, нам кажется, что потребностей у человека очень много, на самом деле, у них только четыре основы.

Первая потребность-это потребность, которая заставляет человека совершать отношения с материальными вещами и коротко называется материальной потребностью. У человека существует материальная потребность, в следствии чего ему хочется построит дом, купить автомобиль, красиво одеться и т. д.

Вторая потребность-это потребность, которая заставляет человека к совершению взаимоотношений с другими людьми и коротко называется моральной потребностью. Из-за существования моральных потребностей, человеку хочется иметь, отцовские, дружеские и другие взаимоотношения. Половой влечение мужчины к женщине и женщины к мужчине, также является одним из видов моральных потребностей человека.

Третья потребность-это потребность, которая заставляет человека осуществлять взаимоотношения со своим Создателем и коротко называется духовной потребностью. Потому как у человека есть духовная потребность, он хочет поклоняться, восхвалять и подчиняться своёму Создателю.

Четвёртая потребность-это естественно-физические потребности организма. Из-за существования этих потребностей, человек спит, ест, сохраняется от сильного холода или жары и т. д.

Наличие этих четырёх потребностей постоянно принуждает человека к стремлению и действию. Поэтому, стремления - это неотъемлемая часть и особенность человеческая жизни.

С точки зрения вызывания у человека какого-либо действия,естественная потребность резко отличается от трёх других. Чтобы естественная потребность вызвала действия, мозгу достаточно ощутить эту потребность. Например, для того, чтобы человек начал искать воду, мозгу достаточно почувствовать жажду. Но, для того, чтобы материальные,моральные и духовные потребности вызывали действия у человека, мозгу необходимо ощутить эти потребности и требуемое вещь или иметь понятие об этой вещи. Например, чтобы у человека возникло стремление для покупки автомобиля, вместе с материальной потребности в мозг должна поступить и информация о самом автомобиле или понятие о нем. Если человек не знает, что такое автомобиль и никогда в жизни его не видел, то у него не возникает стремление купить автомобиль, хотя и есть материальная потребность.

Подитоживая,можно сказать, что человек живёт для удовлетворения своих потребностей. Действия совершаемый человеком для удовлетворения своих потребностей, называются его образом жизни.

Если у человека не будет потребности, то не будет и смысла от мышления. Поэтому, потребности человека, также необходимы для процесса мышления, как мозг и органы чувств.

****

7. Милостивый и Милосердный Аллах, создав эти потребности в человеке, сделал эту Вселенную местом для удовлетворения этих потребностей. В Коране говорится:

 

"(Аллах) который сделал землю и небо вас обиталищем, и низвёл с неба воду, и вывел плоды для вашего пропитания. Так зная это, не приравнивайте с Аллахом прочих".

(2) "Бакара" 22.

Как видно из аята, этот мир является обиталищем для человека, где человек может удовлетворить все свои потребности. Но, если он не обладает разумом, то удовлетворениематериальных и моральных потребностей покажется ему красивым. В Коране говорится:

 

"Соблазнительно показано людям любовь страстей: к женщине и детям, и нагромождённым кинтарам золота и серебра, меченым коням, скоту и посевам. Хотя, (это все) временной жизни и (только) у Аллаха хорошее пристанище-рай"

(3) "Оли-Имрон" 14.

Здесь надо обратить, внимание на немаловажный вопрос. Многие люди, основные действия, которых является удовлетворение моральных и материальных потребностей, вместо того,чтобы страдать, успокаивают себя словами "Аллах тоже говорит: в стараниях блага". Никто не оспаривает, что в стараниях есть блага, но здесь нужно особо обратить внимание на результат этих стараний. В Коране говорится:

 

"Кто стремится к посеву для будущей жизни, тому Мы увеличим его посев, а кто желает посева для ближней - Мы дадим ему его, но нет в последней никакого удела".

(42) "Шуъро" 20.

А раз так, то каждый человек, прежде всего, должен интересоваться последствиями своих действий. В результате каждая личность, которая хочет правильноудовлетворить свои потребности, должна иметь правильное понятие об окружающим мире, чтобы различить свои духовные потребности от моральных и материальных потребностей.

Окружающая нас реальность по человеческому ощущению делится на три вида:

1-вид: - это явно ощущаемая реальность, то есть, материальные вещи и предметы. Например: земля, небо, машина, золото, серебро и т. д.

2-вид: - это реальность, ощущаемая посредством влияния. Человек не может ощутить саму реальность, а ощущает только признаки, доказывающие её наличие. Например, подобно потребностям человека. Вы любите своёго сына, но моральную потребность заставляющую любить, вы не можете ощутить. Вы сможете ощутить только влияния, которое оно производит на вас.

3-вид: - это неведомая реальность. Неведомой реальностью называется реальность, сущность и влияние, которого не ощущается человеком, но существование, которого описано в достоверных источниках. Например, рай, ангелы, ад, существование которых описано в Коране. В дальнейшем мы подробно побеседуем об этих трёх видах реальности, которые окружают нас.

Возвратимся к основной теме. Если человек размышляет, то он обязательно размышляет над одним из этих трёх видов реальности и если не будет реальности, то не будет объекта для размышлений, значит, не будет происходить процесс мышления. Поэтому, реальность как мозг, органы чувств и потребности человека необходимы для процесса мышления.

****

8. Из окружающий реальности человек ощущает то, что ему нужно. Но только лишь ощущая эту нужную вещь, человек не сможет правильно удовлетворить свою потребность. Это можно понять из следующих примеров.

Если вы заболели и вам посоветовали купить эффективное лекарство, вы найдете это лекарство. Однако, без инструкции к нему или без консультации врача, вы не сможете правильно употребить это лекарство.

У вас усилилась материальная потребность, и вы купили мебель, а чтобы наслаждаться красотой своёй мебели, вы должны собрать её по инструкции или по указаниям специалиста.

У вас усилилась моральная потребность,вы желаете, чтобы ваш ребёнок был всесторонне развитым, но без указаний по воспитанию ребёнка, вы желаемого не достигнете.

У вас усилилась духовная потребность, и вы желаете, каждое своё мгновение прожить по велению Аллаха, но без указаний Корана и Хадиса (наставления Пророка саллаллоху алайхи ва-с-саллама) ваше желание останется мечтой.

Коротко говоря для, правильного удовлетворения своих потребностей, человек наряду с ощущённой реальностью, должен иметь и правильную информацию об этой окружающей реальности. Если не будет верной информации об окружающей реальности, то не будет размышления.

Поэтому, информация, соответствующая реальности, также как и мозг, органы чувств потребности и реальность, необходимый элемент для образования процесса мышления.

Итак, мы узнали, что необходимо для процесса мышления то есть о пяти компонентах, составляющих ум. Теперь важнейшей задачей является научиться, как управлять разумом. Вся важность задачи состоит в том, что если человек будет правильно управлять разумом, то он правильно удовлетворит свои потребности. С каждым правильным удовлетворением, потребность человека будет усиливаться, и человек будет нуждаться в следующем, более важном. А самое важное в жизни человека это удовлетворение своих духовных потребностей с соизволения Аллаха, создателя человека и всего сущего. Такое упорядоченное развитие потребностей человека можно увидеть на примере взросления ребёнка. У ребёнка, который родился только с естественными потребностями. По мере его взросления появляется и материальная потребность. Это видно по тому, как он начинает требовать различные игрушки. С развитием ребёнок начинает требовать того, чтобы с ним кто-нибудь играл, начинает избегать чужих и тянется к родным.

Это признаки того, что у ребёнка появилась моральная потребность. Ещё по взрослев, у ребёнка появляется духовная потребность. Это можно определить из разговоров ребёнка, в которых он спорит кто самый, кто самый сильный умный и могущественный.

Время появления духовной потребности у ребёнка начинается с достижением совершеннолетия. По наставления Ислама считается, что девушки достигают зрелости в возрасте девяти лет, если у них проявилось девственные признаки. Мальчики в возрасте двенадцати лет. Если у него проявились мужские признаки. Если этих признаков нет, то мальчики и девочки достигают зрелости в пятнадцатилет. В таком красивом порядке, развивая свои потребности и по мере их правильного удовлетворения, человек рабствуя только единому Аллаху, становится хозяином этой вселенной. Но многие в этом сомневаются. Эти сомнения не называют удивления у мусульман, потому то даже ангелы сомневались в этом. Коране говорится:

"Вспомни (Эй Мухаммед) как, Господь твой сказал своим ангелам: "Я установлю на земле наместники". Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проваливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святым Тебя?" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете".

(2) "Бакара" 30.

Как видно воплотивший в себе такие красивые законы человек не зря создан. Как и любые остальные вещи на этой земле имеют своё предназначения, так жеи человек имеет ответственную задачу быть покорным рабом Аллаха и его наместникам. А действия, противоречащие его основной задаче - это следствияне правильного удовлетворения своих потребностей. В Хадисе Кудси сказано:

"Эй, создания мои, знайте, Я не напрасно вас сотворил, не сотворил вас попусту и Я не в неведенииваших деяний".

Коротко говоря, можно сказать, что возвышение человека в жизни до такой степени которое свойственно только ему, связано с его правильным удовлетворением потребностей. А правильное удовлетворение своих потребностей зависит от его правильного управления своим разумом.

****

9. Чтобы знать, как правильно управлять умом, надо знать то, какой из составляющих элементов ума человек может изменить. Конечно, нет смысла говорить о делах, которых человек не сможет изменить.

Обратив внимание, можно понять, что мозг или закономерности его работы человек не в силе изменить. Умножить в себе свои органы чувств или изменить их функции человеку не под силу. Также он не сможет уничтожить свои потребности или же заставить их требовать нечто другое. Переменить эту вселенную, находящуюся в движении под неизменными законами, человеку тоже не подвластно. Значит,всёэто вне возможности человеческих сил.

А вот к каким сведениям, какой информации о реальности прислушиваться, каждый человек решает по собственному желанию. Обогатить свои знания сведениями, доказывающими что "Создатель этой вселенной есть" или же изучать сведения о том, что "материя существует само по себе" это ваша воля. Принятием одного из этих сведений и информации, которых человек выбирает по своёму желанию, управляется человеческий разум. И если человек получает правильную информацию о реальности, то его разум будет выполнять свою задачу и решать проблемы, стоящие перед ним. Но если, это произойдёт наоборот, то ум не будет выполнять свою функцию. В результате, человека будут охватывать бесконечные страдания из-за нерешённых проблем. Поэтому человеку необходимо изучать только достоверные сведения о реальности.

Если рассуждать поверхностно, человеку может показаться, что его задача в жизни очень простая, так как его задача это - лишь получение правильной информации. А остальные его действия будут основываться не создавшихся понятиях. Однако, в жизни настолько много сведений и информации о таких вещах, в которых мы нуждаемся, что уточнение какие из них является верными,стало важной основной проблемой сегодняшнего дня. Вся важность в том, что человек получая, неверные или неуместные сведения, может попасть в крайне трудное положение и быть сильно обманутым, утверждая свои слова "Я прав", не считаясь с самой истиной. И если такой "самообман" произойдёт в вопросах о вере и убеждении или в вопросах связанных с ними, это станет настолько опасно, да хранит Аллах всех нас от последствий, что могут возникнуть. В Коране говорится:

"И среди людей некоторые говорят: "Уверовали мы в Аллаха и в последний день". Ноони не веруют. Они пытаются обмануть Аллаха и тех,которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают".

(2) "Бакара" 8-9.

Поэтому, кто не хочет ошибаться в выборе правильной информации, тому обязательно надо знать порядок развития мышления. Так как, мышление - это процесс связи полученной информации в мозге то и не всякие связи информации создают понятия и приносят человеку пользу. В мозге могут произойти даже такие связи результаты, которых, направят человека не на путь истины, а на путь невежества.

****

10. Способом мышления называется связь информации в мозге,что в итоге обязательно создаётся понятие, которое направляет человека на правильный путь. Известно, что мозг ощущает три разновидных информации, связь которых происходит по-разному.

Первая связь-это связь двух информаций, ощущённых посредством потребностей и реальности. Мы уже знаем, что мозг при помощи потребностей ощущает то, что нужно человеку и находит это в реальности. В результате связи этих двух информаций человек различает эту вещь, в котором он нуждается. Однако, это не является понятием о сути различенной вещи, а является различением вещи, в котором нуждается человек. Потому что, в результате этой связи у человека образуется чувственное различение, а не понятие. Только лишь чувственным различением человек не сможет правильно удовлетворить свои потребности. Например: Если вы, идя по незнакомому городу, ощутите голод, среди разнообразных зданий и сооружений вы точно различите столовую, где можно перекусить. Но, не зная основных правил и установленного порядка, вы не сможете правильно воспользоваться возможностями этой столовой.

Как видно, в результате чувственного различения можно только различить среди окружающий реальности тот разыскиваемый объект, которым можно удовлетворить потребность. И если человек именно таким образом хочет удовлетворитьсвою потребность, у него образуется несознательное действия. Чувственное различение становится очевидным в случаях, когда человеку приходится выбирать одно из двух непонятых ему вещей. Не осознав истину этих вещей человек, всего-навсего, можетразличить одно из двух которое является правильным. Но, почему оно является правильным, он и сам не знает. Поэтому действия в таких ситуациях - это самовольно и неосознанно сделанные естественные действия. У таких лиц вследствие создавшихся понятий, будут убавляться самовольные действия и будут проявляться разумные, сознательные действия. Например: Ещё не понимая истинность религии, но, ощутив её верность некоторые люди, предаваясь своим чувствам, по-своёму всех подряд начинают призывать к религии. Это, естественно, обычные случаи, которые в жизни встречаются много.

Вот поэтому, если вы ещё неясно поняли правильность своих совершаемых дел, то обязательно должны принять во внимание, что ваше действие,хотя оно и кажетсявам верным, в действительности может оказаться неверным.Так как человек по природе своёго создания, может ненавидеть то, что для него на самом деле является хорошим и полюбить, то, что для него на самом деле является плохим. В Коране говорится:

"...И может быть, вы ненавидите что-нибудь, но для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, поистине, Аллах знает, а вы не знаете".

(2) "Бакара" 216.

Делая вывод, можно сказать, что чувственное различение-это происходящий у каждогочеловека естественный процесс, и действие, совершённое в результате этого процесса, называется несознательным действием. В делах, в которых результаты не имеют никакого значения, проделанные действия лишь вследствие чувственного различения, не слишкомуж опасны. Однако в делах, в которых стоит вопрос о вере и убеждении или связанных с ними удовлетворяться только лишь чувственным различением очень опасно. Особенно сегодня, когда многие призывают к себе и говорят: "Наш путь – это путь Аллаха и его Посланника" те приходится бескорыстно, беспристрастно изучить каждую из них, а потом уже, нужно будет выбрать среди них правильный, истинный путь. Потому что, это единственный способ стать одним из рабов Аллаха, который может повести по пути истины. Но если, кто сделает неправильный вывод и решится на что-нибудь не понимая или не рассуждая то к чему, они призывают, он не может последовать за скверным шайтаном (сатаной) а не подчинятся милосердному Аллаху.В Коране сказано:

"А те, которые отстранились от идолов, чтобы не поклонятся им, и обратились к Аллаху, для них - радостная весть. (Эй, Мухаммед). Обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к слову и следуют за лучшим из них! Это - те, которых повёл Аллах, и они обладатели разума".

(39) "Зумар" 17-18.

Заканчивая нашу беседу о чувственном различении, мы хотим особо подчеркнуть то, что не стоит огорчаться на людей, которые не могут найти верные сведения и сами, не зная, допускают ошибку, а надо лишь попытаться довести до них верные сведения. Ведь сегодняшняя окружающая нас с вами среда нуждается в правильных и верных сведениях, так как она богата ложными сведениями и информацией.

Приложение: Животное тоже удовлетворяют свои жизненные потребности действиями, которые образуется из-за чувственного различения.

****

11. Вторая связь – это связь информациив мозге ощущённой посредством потребностей в информации ещё не ощущенной реальности. Для того чтобы ум выполнял свою функцию, человеку у которого произошла первая связь, нужна будет информация о реальности, а человеку, у которого произошла вторая связь, необходимо ощутить саму реальность. Получать всякие сведения и информации о реальности, собственное желание каждого человека, но ощутить любую нужную реальность человек не сможет.

Например: Человек может получить информацию о какой-либо ощущённой реальности, происходящий в моральных или духовных отношениях. Однако, не имея понятия об этих реальностях, человек не сможет ощутить их, хотя и получить информацию о них. Как видно,вторая связь - соответствующая желанию человека это связь информации, которые не образуют у человека правильных понятий. А ломать голову над информацией, где не хватит понятий дело с опасным последствием.

Особенно, когда возникает вопрос о вере и убеждении получать или давать информации, которые выше человеческого разума, очень вредно. Как сказал мудрый Али (да будет Аллах им доволен):

"Говорите людям только, то чего они в состоянии понять. Ведь вы жене хотите опровергнуть Аллаха и его Посланника".

Поистине, такая связь, которая превращает правду в ложь-это логическая связь. В результате этой связи у человека образуется логической вывод о не ощущенной реальности. Логический вывод явно противоречит самой реальности. Ведь как может человексделать правильное решение о непонятной и не ощущенной реальности?

Так вот, если кто и сделает решение, то его решение будет неправильным, а он сам окажется отрицателем правды. Но как говорится "правду не сломать". Придёт время, когда неуместные информации найдут свои места, когда человек ощутит саму реальность, когда он осознает истину и будет раскаиваться из-за своих проделанных поступков.

Вредность логики можно ясно увидеть у неверующих людей. Вспомним историю Ислама, как многобожники, которые проживалив Мекке, где жил сам Посланник Мухаммед саллаллоху алайхи ва-с-саллам, ничуть не ощущая истинность веры, по-своёму логично рассуждая, сочли Коран за ложь. Они не смогли понять истину Корана.В Коране говорится:

"И счёл народ твой это (то есть Коран) ложью, в то время как оно-истина. Скажи: "Я не поручитель за вас. У каждого сообщения – установлено место, и вы узнаете".

(6) "Анъом" 66-67.

Как видно, логика явный вред не только неверующих, но и для мусульман. Так как, увероватьэто не значит, что ощутить всю истину Корана. Потому что ощутить истину Корана можно только путем совершенствования веры. В Коране говорится:

"О люди, пришло к вам увещание от вашего Господа и исцеление от того, что (в ваших) душах, и прямой путь и милость верующим".

(10) "Юнус" 57.

И сели человек жив с совершенствием своёй веры он постоянно будет нуждаться в наставлениях Корана. Коран ниспослан с продолжительностью двадцати трех лет. Это доказательство тому, что усовершенствовать и осуществить на деле за один день или за один год указания и запреты, которые следуют в Коране невозможно.А раз так, давайте же будем остерегатьсялогических выводов и вреда, что они могут принести.

Возникает вопрос, как образуется логика у мусульман? Существует единая верная система действий, что только при помощи этой системы можно достичь совершенства веры и претворить в жизнь Ислам. Эта система основана на показаниях Посланника Аллаха Мухаммеда саллаллоху алайхи ва-с-саллама. Кто осмелится действовать вопреки этой системы, то емунеизбежна опасность столкнуться с логикой. Потому, что ломать голову над неуместной информацией, которая не актуальна на сегодняшний день - это и есть логическое рассуждение. В конце концов, верующий человек может ограничить свои возможности в религии.

Мухаммед саллаллоху алайхи ва-с-саллам сказал человеку по имени Муаз (да будет Аллах им доволен), которыйжил с ним в одно время:

"Кто не приравниваетАллаху никого,тому будет рай".

Муаз спросил: "Мне сказать эту радостную весть людям".

"Нет - ответил Посланник, - боюсь, что они будут сильно надеяться, то есть,люди могут неправильно подумать так: если не приравнивать Аллаху никого, значит, достаточно этого чтобы попасть в рай".

В результате логического рассуждения о будущих делах, человек может необдуманно говорить: "была бы моя воля я бы обязательно сделал это…"А такое дело очень презренное.В Коране говорится:

"О, вы, которые уверовали: Почему вы говорите то чего делаете Велика ненависть у Аллаха за, то, что говорите, то чего не делаете".

(61) "Саф". 2-3.

"Разве ты не видел тех, которым сказали: Удержите ваши руки простаивайте молитву и давайте очищение", - а когда предписано былоим сражения, то часть их страшится людей так же, как страшится Аллаха и ещё большим страхом?И сказали они: "Господи наш!" Почему предписал Ты нам сражение? Если бы Ты отложил нам до близкого срока? Скажи: "Пользование здешней жизнью - недолго, а последняя жизнь - лучше для того, кто боялся, и не будете вы обижены ни на финиковую плеву".

(4) "Нисо" 77.

Есть такие крайне опасные случаи, происходящие из-за логических выводов, что верующим всегда нужно быть осторожным. Чтобы вы помнили о таких случаях, предлагаем прочитать суру "Хужурот". (49-сура)

Это всё-следствие логики, то есть рассуждения над неуместными информациями, которые принесут только мучения. Самый большой вред логическое рассуждение принесёт тогда, когда верующий, основываясь на свои понятия, используют законоположения Ислама. Особенно в сегодняшние дни от этого вреда представители одной религии разделились на разные группы. Одна группа держится за законы мечети, вторая сильно настаивает на законах государственного масштаба третья группа выдвигает вперед законы науки, а некоторые ограничиваютсятолько лишь уроками молитвы. Да, каждая группа утверждает, что она на первом пути. Конечно, они не несут ответственность за ошибки друг - друга. Но ведь истина же едина!

Ведь Аллах велел верующим быть братьями?! А если так давайте же подумаем бескорыстно, что на самом деле является основным и первичным: убеждение или исполнение решение? Несомненно, убеждение первично. Если каждое действие происходит на основе убеждений человека, тогда почему мы должны среди этих же действии исткать те действия, которые сегодня мы бессильны сделать?

Ведь совершение действий искусственно, которые даже противоречат цели, не окажутся ли временно совершенными действиями? Так ведь действия должны быть естественными образовавшиеся от убеждений человека. Поэтому, прежде всего, надо достичь совершенстваубеждений,а с достижениемсовершенства убеждений, действия которые кажутсянам трудными,станут лёгкими и простыми. Ведь, каждое новое действие, происходит по благославению Аллаха, основываясь на наши убеждения. В Коране говорится:

"Поистине те, которые уверовали и творили благое, - Господь поведёт их по пути к вере; потекут под ними реки в садах благодати".

(10) "Юнус" 9.

Как видно вопрос, зависящий и касающийся нас это вопрос веры и убеждения. Все остальные дела в своё время обязательно осуществляться.

А раз так, дорогие братья мусульмане, давайте не будем спорить, и разъединяться, а давайте будем объединяться. Вот тогда и восстановится Ислам, который достигнет совершенства. Существует одна разница между нашим временим и временим когда жил Пророк Мухаммед саллаллоху алайхи ва-с-саллам. В те времена аяты Корана были ниспосланы для каждых реальных событий в нужное время. А сегодня, у нас есть возможность полностью ознакомиться Кораном. И неправильно используя эту возможность, из-за логического рассуждения, мы ограничиваем себя лишь определенными представлениями об Исламе. Поэтому, дорогие братья мусульмане, не лучше ли нам задуматься над сегодняшними задачами и намерениями, которые мы хотим претворить в жизнь и умалять Аллаха, чтобы он отвёл от нас злость, что мы держим друг на друга? А сегодняшний задачей является избавление от вреда логических рассуждений. Да пусть Аллах укрепит веру всех мусульман, аминь!

Теперь вернёмся к основной теме. Как видно логика, явный вред не только для неверующих, но и для мусульман. Однако ничто не сотворено Аллахом напрасно. Способность человека логически рассуждать тоже имеет своёобразную роль. Если логическое рассуждение будет правильно выполнять своюзадачу, то оно станет полезным для действий человека идущему по пути истины. Возникает вопрос, а какое логическое рассуждения является полезным? В Коране говорится:

"Дошел ли то тебя рассказ о покрывающем? Лица (не веровавших) в тот день униженные (от тяжести цепей и кандалов), страдающие, горят в огне пылающем поятся из источника кипящего. Нет у них пищи кроме дари (дари–это ядовитое вонючее и колючее растение), он не утучняет и от голода не избавляет. Лица (верующих) в том день благостные, своим стремлением довольные, в саду возвышенном. Не услышишь ты в нём болтовни. Там источник проточный, там седалища воздвигнуты, и чаши поставлены, и подушки разложены, и ковры разостланы.

(88) "Гошия" 1-16.

В вышеприведённых аятах даны сведения об адский мучениях, которые постигнут неверующие и о райских наслаждениях, которых достигнуть верующие. Есть многие и другие аяты о неведомой реальности, где изложены благие вести для мусульман и предостережения неверующим. Человек не может ощутить неведомую реальность. По этому он логически рассуждая об адских мучениях, просит Аллаха беречь от них и рассуждая о райских наслаждениях, просит Аллаха помиловать. Как видно, полезное логическое рассуждение – это рассуждение о неведомой реальности, последствия которых приносят человеку добро.

Заканчивая нашу беседу о логике, мы хотим сказать, что в результате логических рассуждений, у человека образуются сведения о будущих делах. И если кто логически рассуждает о реальности, которую можно ощутить в этой жизни, то каждое его действие станет фундаментном для следующих действий. А если, рассуждает о неведомой реальности, то каждое его действие станет фундаментом для светлого будущего, то есть, для того, чтобы достичь милости Аллаха. В Коране говорится:

"Удалён от него (от ада) будет богобоязненный, которые отдаёт своё достояние, чтобы очиститься. И ни за кем нет у него милости, которая должна быть вознаграждена, если (все его действия) не из стремления к лику Господа его высочайшего. И скоро он будет доволен".

(92) "Вал-лайл" 17-21.

****

12. Мы с вами ознакомились с двумя разновидностями связи, которые происходят в мозге. Первая связь, естественно, происходит у каждого человека. Поэтому, чувственное, различение можно назвать происходящим у каждого человека естественным процессом. У людей, живущих в одной среде, естественный процесс происходит по-разному. Потому что, каждый человек в одно и то же время нуждается в различных вещах, то есть, у каждого разная потребность.

Например: У людей с разными потребностями, просмотревших один и тот же кинофильм, окажутся различными те вещи, которые особо сосредоточили их внимание во время просмотра фильма. Человек, у которого сильна потребность к материальным вещам, будет обращать своё внимание в фильме на дорогие автомобили, высокие, красивые дворцы и т. д. Человек с моральной потребностью останется под сильным впечатлением, увидев в фильме эпизоды любви и дружбы. А человек с сильной потребностью будет особо обращать, своё внимание на те стороны фильма, которые связаны с религией.

Существующая разность потребностей имеет связь с приобретённым понятием о жизни. Если сказать это другим словами, с изменением у человека понятий о жизни, будут изменяться его потребности. Здесь уместно подчеркнуть и иметь в виду то что, у людей существуют понятия и о вещах. Понятия о вещах могут только усилить потребность человека или же, наоборот, понизить, но не могут, изменить.

Вторая связь-это неестественная связь. Потому что, человеку никто не принуждает получать сведения и информацию о ещё не ощущенной им реальности. Вот поэтому, вредно логическое рассуждение-это последствия, которое происходит из-за поучений человеком информации о не ощущенной реальности. На самом деле, человек должен получать информации о реальности различённой в результате естественного процесса.

И если человек достаточно верных информации о реальности различённой в результате естественного процесса, у него произойдёт третья связь. Процесс участия всех элементов составляющих ум, называется работой ума или же размышлением. В результате размышления у человека создаётся, понятие и правильно удовлетворяя свои потребности, он достигает желаемого.

Как видно, вторую и третью связь человек может осуществить по своёй воле. Так если последствием вредного логического рассуждения, является зло, то путём размышления человек достигает добро. Поэтому, он будет счастливо и спокойно жить только тогда, когда будет размышлять, а не логично рассуждать. В Коране говорится:

"Что постигло тебя из хорошего, то – от Аллаха, а что постигло из дурного, то – от самого себя… "

Расулуллох саллаллоху алайхи ва-с-саллам сказал верующим:

"Я для вас оставил две вещи. И если вы будете крепко держаться за них, ни когда не ошибётесь, это- Книга Аллаха (т. е. Коран) суннаты Посланника (т. е. способ претворения в жизнь указаний и запретов Корана)".(Повествовал Имам Малик).

Из аята и Хадиса можно понять, что человек, который не хочет сбиться с пути истины и попасть на путь невежества, должен всегда держаться за Книгу Аллаха Коран и сунниты Посланника. Держаться крепко за Коран и Хадисы-это, значит, размышлять над аятами и Хадисами, в которых выражена реальность, различённая человеком в результате естественного процесса.

В заключение можно сделать такой вывод. Для того чтобы получить правильную информацию о жизни человек, должен получить информацию именно о той вещи, которая вынуждает его к стремлению.

Во – вторых получения информации должны быть из Корана и суннатаПосланника. Если размышлять именно в таком порядке, это будет называться способом мышления.* И когда человек овладеет достаточными понятиями, то будет ощущать реальности, происходящие на высоком духовном уровне.

*В результате мышления у человека образуется понятие.

АНДИЖАН 1992


    В сюжете:

23 июня 2005, 14:49  
МОНИТОРИНГ СМИ: ОБСЕ осуждает репрессии в Узбекистане
07 июня 2005, 16:40  
Эксперты "Human Rights Watch" не видят в майских событиях в Андижане исламского фактора
03 июня 2005, 20:00  
МОНИТОРИНГ СМИ: Исламисты и сионисты. Ислам Каримов заявляет, что андижанские повстанцы - исламисты. Это утверждение подхвачено нашими МИД и СМИ
31 мая 2005, 14:59  
МОНИТОРИНГ СМИ: Быть лучшим другом Узбекистана - опасно. Режим Ислама Каримова сегодня стал скорее обузой, чем ценностью для долговременных стратегических интересов Вашингтона
26 мая 2005, 17:28  
МОНИТОРИНГ СМИ: Беду Узбекистану принесли его соседи в сговоре с историей
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 
16-05-2005 23:57  
В результате спецоперации ФСБ в Черкесске уничтожены не только боевики, но и их жены
16-05-2005 23:35  
В центре Казани рядом друг с другом воздвигнуты православный и мусульманский храмы
16-05-2005 23:32  
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: «Бога нет, значит…». Почему нынешним подросткам менее опасно слушать Дионисия Ареопагита, чем своих верующих родителей?
16-05-2005 23:07  
РЕПОРТАЖ: Невиданное торжество старой веры. Русская Православная Старообрядческая Церковь в апогее торжеств 100-летия распечатания алтарей Рогожского кладбища
16-05-2005 22:51  
МОНИТОРИНГ СМИ: Фактов связи "Акромии" с экстремистами у Каримова нет
16-05-2005 21:24  
РЕПОРТАЖ: IV Межконфессиональная выставка «С верой, надеждой, любовью в третье тысячелетие». По мнению администрации 5-го павильона ВВЦ, «хлопотно, конечно, но как в старые времена…»
16-05-2005 20:51  
МНЕНИЕ: «Я сам видел ориентировки спецслужб, в которых «акромиты» именуются опасной организацией» - директор Центральноазиатских программ правозащитного центра «Мемориал» ВИТАЛИЙ ПОНОМАРЕВ
16-05-2005 18:55  
Епископ Архангельский Тихон просит губернатора области прекратить акцию неопятидесятников
16-05-2005 18:46  
Индусы помогут католикам построить на острове Бали католический храм
16-05-2005 18:30  
МОНИТОРИНГ СМИ: Евреи похоронили свои священные книги. В Малаховке будет новая синагога
16-05-2005 18:10  
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Неделя Жен-мироносиц на Рогожском кладбище. Торжественный крестный ход и вечер духовных песнопений
16-05-2005 17:48  
Узбекские евреи молятся о скорейшем прекращении войны
16-05-2005 17:26  
ДОКУМЕНТ: "Это была победа истинного Православия…". Слово старообрядческого Митрополита Московского и всея Руси Андриана в день празднования 100-летия распечатания алтарей Рогожского кладбища, 15 мая 2005 г.
16-05-2005 17:15  
МОНИТОРИНГ СМИ: Исламистская угроза служит оправданием репрессий в Узбекистане
16-05-2005 16:57  
Глава РПСЦ митрополит Андриан (Четвергов) указал на принципиальные различия между "староверами" и "новообрядцами"
16-05-2005 16:43  
Генпрокуратура Узбекистана возбудила уголовное дело по ситуации в Андижане
16-05-2005 16:28  
Министр обороны Ирака запретил вооруженным силам проводить рейды в местах отправления религиозного культа
16-05-2005 16:07  
МОНИТОРИНГ СМИ: Кто сконструирует новый папамобиль?
16-05-2005 15:35  
По мнению бывшего высокопоставленного ватиканского дипломата, Ватикан ищет возможность помириться с Китаем
16-05-2005 15:07  
США: католический священник отказался причащать прихожан, выступивших в поддержку геев-католиков
16-05-2005 14:56  
МОНИТОРИНГ СМИ: О ситуации в Узбекистане рассказывает председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль
16-05-2005 14:39  
ДОКУМЕНТ: Поздравительное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II основателю Общины Тезе брату Роже Шютцу по случаю его 90-летия
16-05-2005 14:26  
В следственный изолятор Андижана добровольно вернулись 266 заключенных
16-05-2005 14:13  
ФБР начало следствие против неохристианской организации "Дети Бога"
16-05-2005 13:54  
МОНИТОРИНГ СМИ: Старообрядчество породило нравственных олигархов
16-05-2005 13:36  
Верховный суд Башкирии возобновил слушания по делу организации "Хизб ут-Тахрир"
16-05-2005 13:13  
На Востряковском кладбище Москвы осквернены еврейские надгробия
16-05-2005 12:56  
Наркомана, подозреваемого в поджоге синагоги в Малаховке, задержали при ограблении православного храма
16-05-2005 12:42  
МОНИТОРИНГ СМИ: Американец стал великим инквизитором. Бенедикт XVI назначил себе преемника
16-05-2005 12:28  
ДОКУМЕНТ: Письмо Консультативного совета пасторов протестанстских церквей Екатеринбурга и Свердловской области об изменениях ситуации в сфере свободы совести
16-05-2005 12:16  
Египетские власти освободили из тюрем около тысячи членов "Аль-Джамаа аль-Исламийя"
16-05-2005 11:47  
Человек, переодетый католическим священником, угнал джип у доцента Московского педагогического института
16-05-2005 11:32  
МОНИТОРИНГ СМИ: От заката до расстрела. Корреспондент Ъ передает из Андижана
16-05-2005 11:17  
В подмосковной Малаховке похоронили свитки Торы, пострадавшие при пожаре в синагоге
16-05-2005 10:57  
Уголовное дело члена партии "Хизб-ут-Тахрир" направлено в суд в Нижневартовске
16-05-2005 10:49  
Выясняются детали сделки, которая стала причиной низложения Патриарха Иерусалимского Иринея
16-05-2005 10:48  
МОНИТОРИНГ СМИ: Свобода в узком кругу. Российские старообрядцы отметили юбилей царского указа о веротерпимости
16-05-2005 10:00  
Мусульманские организации готовят акцию протеста в связи с надругательствами над Кораном в Гуантанамо


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования