Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Александр Каломирос: IV. Спасение от мира сего


 Александр Каломирос: "Против ложного единения"

СПАСЕНИЕ ОТ МИРА СЕГО

Но почему же наши христиане так легко поддаются проповеди о соединении церквей? Почему, вместо того чтобы исполняться ревности и нести Истину в этот мир, которому ее так не достает, они сосут карамельку под названием " мир" , взвешивая, чего на их взгляд больше — того, что разъединяет христиан, или того, что их объединяет? Это происходить потому, что им самим не достает знания Истины. В большинстве своем они являются членами христианских общественных организаций и братств и с раннего детства заучили катехизис этико-философской системы с внешним, показным христианством, которое внушило им веру в то, цель христианства заключается в достижении мирного сосуществования людей в духе любви. Вечность же и видение Бога для этих христиан суть вещи весьма отвлеченные и зачастую неинтересные. Большинство из них, будучи экстравертами, являются людьми действия, которые обратились в христианство, чтобы найти там организованный и направленный modus vivendi, вести образ жизни хороших честных граждан на этой земле. Для таких людей Бог есть Великий Раб их личных интересов, а вечная жизнь — прекрасная, но, к счастью, далекая надежда на воскресение.

Проповеди о единении очень легко пускают корни в душах таких христиан. В самом деле, как хорошо было бы, если бы круг честных и добродетельных людей расширился до всемирного масштаба. Мы могли бы тогда вести дела, не опасаясь, что нас могут одурачить; мы могли бы иметь со всеми хорошие мирные отношения, не опасаясь преследований, не имея нужды бороться. А что до Истины — " Что есть Истина?" — Мы все верим во Христа, и этого довольно. Кроме того, мир сегодня переживает тяжелые времена. Христианам нужно поскорее объединиться пред лицом опасности, например, коммунизма.

Они спрашивают: " Кто нас выведет и спасет современный мир?"

И сами отвечают: " Только единая, объединенная христианская Церковь" .

Но Христос вочеловечился не для того, чтобы спасти мир сей, лежащий во зле. Напротив, Он пришел спасти Своих от мира, вырвать их из лап лукавого, соединить их с Собою и обоготворить их благодатью, и с ними вместе спасти и всю стенающую тварь. Мир идет в погибель. Он следует за князем мира сего, врагом Божиим. Я о них молю, не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне (Ин. 17:9).

Но эти люди принимают сторону мира сего и сокровища веры и жизни христианской приносят в жертву чину диавольскому, который никогда не спасется. Не Христос призывает к так называемому союзу церквей, а мир. Христос не заповедует соединять истину с ложью; это мы сами стремимся подменить истину, дабы сделать ее относительной и неполной. Вот почему, когда встает вопрос о соединении церквей, видно, что его с энтузиазмом поддерживают те, кто никогда прежде не интересовался вопросами религии. Объединение — лучший способ нейтрализовать христианство, придуманный диавольскою ратью. Это начало разрушения христианства и его подмены прихотями политиков; это преобразование христианства в служение интересам мира сего.

Посредством объединения христианство может достичь большей власти в мире, но оно лишится тогда своей духовной силы, а она-то и не дает миру покоя. Не то же ли самой произошло уже с римо-католической церковью? жажда мировой власти заставила папистов сойти на исхоженный путь политических махинаций, на котором они проявили себя как инструменты большой политики.

Все, кто говорит об объединении, не поняли, зачем Христос пришел в мир. Они думают, что Он пришел проповедовать искусственное этическое учение, наподобие их собственного; что Он пришел учить нас, как нам стать добрыми гражданами мира сего. Они повторяют снова и снова, что люди должны следовать законам Христа, дабы Царствие Божие могло наконец придти на землю. Одни говорят о " христианской Греции" , другие — о " христианской демократии" , третьи — о " христианских царствах" , и никто из них не может понять, как их чаяния походят на чаяния иудеев, которые ждали мессию — царя земного.

Им не нужен Христос таким, какой Он есть. Они не хотят Христа, Который в пустыне отверг искушения диавола и не поддался им. Им нужен Христос, желающий царств земных; Христос, Который превратит камни в хлеба, чтобы люди смогли насытиться; Христос, Который потрясет мир чудесами, кои внушат благоговейный страх и заставят людей покориться.

Иначе говоря, эти люди ждут не Христа, а антихриста. До Второго Пришествия Христос останется смиренным и незримым, далеким от земных властей и мирских удобств, никого не принуждая следовать за Собой, а лишь призывая пришедших к Нему подражать Ему в неприметности и смирении и не ожидать ничего земного.

" Христиане" , которые говорят о " Божьем народе" , " христианской Греции" , " всемирном христианстве" и " союзе церквей" , не хотят такого Христа. Как Великий Инквизитор Достоевского, они готовы бросить Христа в огонь, потому что Он разрушает их планы, которые они настойчиво воплощали в жизнь в течении многих лет. " Ты пришел учить нас христианству, которое бесчеловечно и трудно, — говорит Инквизитор Христу, — мы же трудились многие столетия, чтобы наконец создать человеческую религию. И вот сейчас, когда мы преуспели в этом, Ты пришел расстроить наши многовековые усилия? Но Тебе это не удастся. Завтра я прикажу им сжечь Тебя, как еретика" .

Да, люди хотят Христа, Который будет говорит об этой жизни, а не о той; Христа, Который предложит удовольствия в этой жизни, а не в будущей. Им не нужны сокровища, которые невозможно взвесить и потрогать, им нужны сокровища осязаемые, здесь и сейчас. Им нужен Христос — властелин века настоящего, а не будущего.

Вот почему им безразлично, что станется с истиной, когда в результате тысячи и одного компромисса все эти колеблющиеся и так называемые христианские церкви объединятся. Вот отчего им не интересно, во что превратится жизнь во Христе в результате вторжения на чистую почву Православия множества религиозных варваров и духовных олухов. их не интересует ни истина, ни Христос, ни благодатная жизнь в Духе. Их интересует лишь земная власть, достигаемая через объединение, и управление миром при едином всемирном мировоззрении.

Эти люди претендуют на то, чтобы именоваться христианами, не являясь ими в действительности. Большинство из них считает себя истинными христианами, потому что они не знают, что такое христианство и опутывают его философскими и, как любят они выражаться, " глобальными теориями" . На деле же они являются последователями антихриста, как иудеи времен Христа и как иудеи всех последних времен.

Иудеи ожидали Мессию веками, а когда Он пришел они не приняли Его; вместо этого они повесили его на кресте. А почему? Потому что Христос был не таким, каким они Его ожидали. Вот почему они были не в состоянии распознать в Его лице Мессию. Они ждали царя земного, завоевателя мира. Они ожидали того, кто покорил бы все племена земные под пяту народа Израильского, кто заставил бы римских правителей мира поклониться и служить ему, кто дал бы власть и славу своим последователям.

Когда же они увидели Его — нищего и смиренного, кроткого и исполненного мира, не предлагавшего земных благ, а беседующего о небесном и, более того, призывавшего отрекаться от земного и материального, дабы свободными достичь небесного и нематериального, — они осознали, что Он был не для них. Он был не мессией, которого они ожидали, а совершенной противоположностью тому. Он, Который отказался превратить камни в хлеба, дабы все насытились, отказался поразить толпу силою Своею и не согласился покорить царства земные, не мог быть для них подходящим вождем. Вот почему они распяли Его и стали ждать другого. И они все так же ждут его. И вместе с иудеями ждут своего мессию миллионы людей, и большинство из них называет себя христианами. Они и не подозревают, что ждут того же самого мессию, что и иудеи.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования