Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Александр Каломирос: II. Разделения не было


 

Александр Каломирос: "Против ложного единения"

РАЗДЕЛЕНИЯ НЕ БЫЛО

Так называемые христиане играют заметную роль в глобальных мирных инициативах. Под лозунгом " Христиане, объединяйтесь!" они направляются на базар, где будет распродаваться истина.

Когда-то христиане верили и готовы были умереть за свою веру. Ныне их ревность к истине охладела. Они стали считать ее чем-то второстепенным. Они находят, что различия между церквами, из-за которых мученики былых времен самоотверженно жертвовали собою, отцы отправлялись в ссылку, и верные подвергались избиению, — пустяки, не стоящие внимания.

Большинство этих людей безнадежно и болезненно сентиментальны и считают, что религия Христа — это некая этическая система, касающаяся сферы человеческих отношений. Иные же преследуют политические цели и нечистые интересы. Но все вместе они строят город антихриста. Они ищут союза, будучи безразличны к истине; они ищут сближения, игнорируя вечные разногласия; они ищут букву, забыв о духе.

Как могут они надеяться, что неудавшееся в первые века раскола осуществится теперь, когда различия в догматах и в образе мыслей превратились за столетия из трещин в пропасти?

Сам тот факт, что они говорят о союзе церквей, показывает, что их намерение совершенно антихристианское. Ведь тем самым они допускают, что Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, которую мы исповедуем в нашем Символе Веры, белее не существует, что она разделилась на множество церквей уже не соборных, т.е. не обладающих уже полнотой истины и благодати, коей обладают поместные Православные Церкви, но содержащих лишь большие или меньшие части благодати и истины. Следовательно, они считают, что истины больше нет на земле, что Христос приходил напрасно. Из-за такого смешения истины с ложью стало невозможно снова обнаружить истину, о которой пришел свидетельствовать Христос. Равным образом невозможно и вновь придти ко Христу, Который есть Сама Истина.

Но почему же тогда Христос говорит, что Он будет с нами до конца мира? Я с вами во вся дни до скончания века (Матф. 28:20.). Почему Он сказал, что Дух Святый будет наставлять христианами на всякую истину, и что врата адовы не одолеют Церкви?

Если Церковь была разделена (а если она нуждается в соединении, значит, она разделена), то следовательно, согласно обетованию Христову, все обратились ко лжи! Но не дай Бог дойти до такого богохульства! Церковь жива и будет жить до скончания мира, неделимая и неуязвимая, по обетованию Господа. Все те, кто говорит о " союзе церквей" , просто отрицают Христа и Его Церковь.

Когда православный патриарх допускает участие Православной Церкви, как одной из многих " церквей" , в протестантском Всемирном Совете церквей, то что это означает, как не то что он публично исповедует, подобно протестантам, существование множества церквей и тем самым — разделение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Что это, как не его публичное отвержение от Христа?

Но в своих нечестивых устремлениях эти люди выдвигают в качестве своих союзников церковные литургические тексты и Самого Христа. В самом деле. Христос молился о Своих учениках, чтобы они были едино (Иоанн. 17:11), и церковь молится за каждой литургией о соединении всех.

Но эти выражения не означают, что Церковь молится о том, чтобы христиане, в конце концов, объединились путем взаимных компромиссов в вопросах веры. Здесь нет указания на поиск компромиссных соглашений, с помощью которых объединяются разноименные элементы. Эти слова не имеют никакого отношения к протоколам об объединении, или соглашении, или союзе, имеющих место при подписании соглашений между различными странами после долгих переговоров. Нет, эти выражения не означают ничего подобного. Церковь молится Богу не о соединении различных противоречащих друг другу частей, а о том, чтобы все стали одним и тем же. Иначе говоря, Церковь молится о том, чтобы все мы с великим искренним раскаянием приняли Истину, смиренно пали ниц пред Церковью и были причислены к ее членам; чтобы мы пришли к осознанию тек заблуждений в которых мы жили, и устремились бы к свету и истине, т.е. к Церкви. Вот о чем молится Церковь. Именно об этом она молится во время литургии Свт. Василия Великого:

Расточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви. Лишь такая молитва и такое желание проистекают от чистой любви, которая стремится исцелять болящих, а не вводить их в заблуждение.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования