Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Перевозка сыпучих грузов. http://xuping.com.ua/10-kulony позолота кулоны - серебряный кулон тризуб с позолотой.
Лента новостей
ПортретАрхив публикаций ]
Распечатать

ФРОЛОВ Кирилл Александрович - лидер "Ассоциации православных экспертов", заведующий отделом Украины Института стран СНГ


(Текст составлен в 2006 г.)

Родился 17 февраля 1973 г. Крещеный еврей.

Пресс-секретарь Союза православных граждан (последнее время также называет себя главой московского отделения СПГ). Сотрудник (заведующий отделом Украины и Крыма) Института стран СНГ (глава института - Константин Затулин) и член православно-просветительского общества "Радонеж". Автор множества публикаций в журналах "Москва", "Мир Божий", "Благодатный огонь", в газетах "Радонеж", "Русский вестник", "Независимая газета", "Век", на интернет-сайтах "Единое отечество ", "Остров Крым", "Партийная организация" (Украина), "Евразия", "Информационно-аналитический бюллетень Института стран СНГ", "Правая.ру".

Сам о себе Фролов отзывается скромно: "Заведую отделом Украины в Институте Стран СНГ, являюсь пресс-секретарем Союза Православных Граждан. Сфера научных интересов: карпаторусский вопрос. Однако потеря Малороссии и агрессивная война с Церковью заставили меня отвлечься от чисто научной деятельности и активно включиться в экспертное сообщество, политологию и политику. Отступать некуда, позади Третий Рим!" (http://kirillfrolov.livejournal.com/profile)

В юности Фролов тусовался сначала на Арбате, так как был активным сторонником возрождения движения хиппи, которое к тому времени в России сходило на нет. А позже в ВООПИКе, хотя, в отличие от большинства своих товарищей, в работах по восстановлению храмов участвовал весьма условно, ибо не обладал необходимой квалификацией. Учился в Российском православном университете (РПУ), однако полного систематического образования или профессии не имеет: в РПУ его и еще нескольких соискателей так и не аттестовали.

В середине 90-х Фролов становится известен как один из увлеченных обвинителей РПЦ МП - в сращении с властью, в не подобающем Церкви функционерстве, в участии иерархов в сомнительных аферах и прочем. Поэтому Фролов примыкает к Российской Православной Свободной Церкви (РПСЦ, ныне РПАЦ), и таким образом впервые попадает в околоцерковную среду. Своим духовником он считал протоиерея Михаила Макеева - тоже ярого противника РПЦ МП, активно посещал неформальные семинары андеграундной православной молодежи, именовавшиеся "макейниками". Именно тогда за ним закрепилась кличка, широко распространенная в церковной среде и поныне, - "Казя-Базя". По свидетельствам его тогдашних единоверцев, Кирилл не был особенно усерден в посещении храма, считая для себя главным "миссионерство" и церковно-общественную деятельность. Позже, примкнув к "Радонежу", устроившись работать в храм св. Татианы при МГУ и оказавшись в лоне РПЦ МП, Кирилл Александрович кардинально поменял свои симпатии и стал считать свою былую "альма-матер" РПСЦ "тоталитарной" и "сатанинской" сектой. В настоящее время он категорически отрицает факт своего пребывания в лоне РПСЦ (РПАЦ).

Однако до своего присоединения к РПЦ МП Фролов уже начал выступать в печати, избрав первым объектом своих обличений крупного церковного историка профессора Дмитрия Поспеловского (Университет Западное Онтарио, Канада).

К концу 90-х, в период новой актуализации РПЦ МП как негосударственного института, обслуживающего интересы власти, и на волне нового патриотизма Кирилл Фролов становится пресс-секретарем СПГ, а заодно и научным сотрудником Института стран СНГ. Отныне он старается придавать всей своей деятельности большую респектабельность. Новое реноме Фролова - это борьба за признание государственного статуса Московской патриархии, как единственный путь к общенациональному возрождению России.

В начале 2000-х годов Фролов вступает в блок "Родина", в котором до сих пор "прикрывает" религиозно-патриотический фланг. Одновременно, он становится ярым противником всех прочих религиозно-национальных и иных проектов "возрождения державы", в том числе "Русского ислама". Все это, по его мнению, направлено на развал страны, либо подавление "русской православной идеи", что в его глазах практически одно и то же.

В апреле 2003 года на сайте "Радонежа" появляется статья Кирилла Фролова "Под знаменами Третьего Рима", в которой предпринята попытка проанализировать возможность воссоединения РПЦ МП и РПЦЗ(Л). Понятно, что это совпадает с началом кампании по такому воссоединению, чему, по мнению автора, мешает "авантюра с открытием "параллельных" РПЦ приходов Зарубежной Церкви в России". Эти "параллельные приходы" Фролов именует раскольничьими организациями, которые играют в России "роль "карманной секты" антицерковных сил, использующих их в качестве мелкой разменной монеты в борьбе с авторитетом Русской Православной Церкви". Видя еще один "подводный камень процесса" в сопротивлении "противников православного возрождения России, которые, страшась усиления Русской Церкви, безусловно, будут вставлять палки в колеса процессу воссоединения", автор делает вывод, что "дело воссоединения русских православных юрисдикций в Европе должно быть должным образом обеспеченно в информационном и политическом плане". Статья лишь повторяет доводы официальных источников РПЦ МП, поэтому не вызывает никакого общественного резонанса.

Основным объектом внимания за рубежом для Фролова остается, в соответствии с наименованием его должности в Институте стран СНГ, Украина. Институт - структура виртуальная, так как Фролов, вероятно, единственный сотрудник Затулина, известный за пределами этой общественной организации. Но он естественным образом использует свой статус для участия в общественных процессах в Украине. Кроме того, в этой стране действует местная организация СПГ, тесно связанная со своей российской метрополией. Ее возглавляет бывший чиновник Валерий Кауров, который входил под № 10 в избирательный блок Натальи Витренко, потерпевший поражение (набрал меньше 3 %) на парламентских выборах 2006 года и не прошедший в Верховную Раду.

В ноябре 2003 года от участия в российских националистических играх в Украине, поддержав политику Ющенко, отказалась организация "Русский блок". "Вызывает удивление и недоумение тот печальный факт, что "Русский блок", который мы поддерживали как могли, фактически прорвал единый фронт против Ющенко, - негодовал по этому поводу Кирилл Александрович. - Довольно странно выглядят заявления крымской организации РБ о том, что она отмежевывается от антиющенковских акций. Еще более странно, и неприемлемо, выглядит встреча актива "Русского блока" с Ющенко в Крыму. В этой республике актив "Нашей Украины" - крымско-татарские антирусские радикалы. Похвала от Ющенко, выданная "Русскому блоку", выглядит как ругательство. Мы надеемся, что ситуация разъяснится и антибандеровский фронт будет восстановлен. И никаких компромиссов, а также флирт с Ющенко будут невозможны. Русское движение на Украине должно быть принципиальной силой, иначе ему грош цена".

В январе 2006 года Фролов предпринимает поездку в Крым для участия в российско-крымском круглом столе на тему "Выборы в Крыму: будущее Украины и России". Служба безопасности Украины выдворяет его из страны за разжигание этноконфессиональной вражды между верующими и "запрещает впредь гражданину России Кириллу Фролову въезжать на территорию республики Крым". С участием Фролова в Украине прошел ряд скандальных акций, и за неуважение к суверенитету этого государства и призывы к свержению конституционного строя он был объявлен МИД Украины персоной нон грата. В апреле 2006 в качестве представителя Института стран СНГ Фролов заявляет, что Россия может выдвинуть претензии на Крым уже в 2007 году. Директор института, К. Затулин, объясняя Савику Шустеру причину столь безответственного заявления своего сотрудника, ссылается на то, что это частное мнение и продолжает: "То, что он сказал в данном случае, звучало просто как констатация того факта, что в будущем году завершается срок действия договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Россией и Украиной ... он привлекал внимание к тому факту, что если конфронтационные настроения между Россией и Украиной будут развиваться, то в этом случае нет никакой логики в продлении этого договора ...этот договор устанавливает границы между Россией и Украиной, и более ничего. Это не означает, что господин Фролов в одиночку собирается штурмовать или присоединять Крым".

Кирилл Фролов старается принимать участие во все более широкомасштабных акциях. В мае 2001 года вместе с ЛДПР он устраивает шествие по Тверской с протестом против визита Папы Иоанна Павла II в Украину, несколько пикетов у посольств - Казахстана, Украины, Ватикана. Все это он делает с привлечением к мероприятиям СПГ, в котором Фролов играет роль уже не столько просто "пиарщика", сколько признанного неофициального идеолога и лидера. Постепенно акции становятся все более амбициозными, и СПГ под идейным руководством Фролова включается в борьбу за введение преподавания ОПК. Одновременно, пресс-секретарь СПГ разрабатывает религиозно насыщенные программы для "Родины", основанные на идее возврата к "соборности", "общинности" и т.д.

В августе 2002 года, в статье "За единство Русской Церкви", он определяет свое кредо так: "Я являюсь пресс-секретарем Союза Православных граждан, созданного в 1995 году с благословения Патриарха Алексия. В Союз входят более 60 общественных и религиозных организаций, отстаивающих интересы Церкви и Отечества. Союз основан на конфедеративных началах - он является координирующей, объединяющей структурой, ни в чем не ущемляющий свободу входящих в него организаций.

Убежден, что реальное воцерковление русского движения, в том числе и на Украине, серьезно поможет преодолеть расколы в нем - человек, боящийся Бога, не будет , например, клеветать на соратников. Святые отцы учат, что бояться нужно только Бога и греха, и ничего более. Православных русских людей запугать невозможно". Трудно сказать, как относится к деятельности СПГ и его пресс-секретарю Патриарх Алексий, но митрополит Кирилл (Гундяев) - явно положительно: в феврале 2002 года он поощрил Кирилла Фролова грамотой.

С начала тысячелетия Фролов старается преумножать свой политический капитал именно в религиозно-идеологическом направлении. К 2005 году, будучи неизменным пресс-секретарем СПГ и религиозно-общественным лидером "Родины" и повинуясь всем конъюнктурным поворотам российской политики, он начинает озвучивать, в частности, идеи "противостояния фашизму".

При обсуждении в ноябре в Евразийском союзе молодежи (ЕСМ) итогов националистического "Правого марша" он призывает общество и "тех, кто за зубчатой стеной", симпатизировать СПГ и ЕСМ, как "просвещенным и умеренным", потому что "иначе на сцену выступят провокаторы и коричневые". Продолжая неразрывно связывать идею спасения России с православием, он рассматривает основную конфессию в пределах юрисдикции РПЦ МП, что иногда приводит даже к курьезам.

Например, в декабре того же 2005 года Фролов заявляет информационному агентству "Росбалт", что "идея митрополита Кирилла о превращении Московской патриархии в религиозно-политический центр мирового значения переплетается с энергетической политикой Владимира Путина и является колоссальным геополитическим ресурсом России. Если в IV веке христианство распространялось, используя новейшие технические достижения Римской империи - дороги, то в XXI веке православие распространяется по миру на нитях "Газпрома". Его мнение, что "этот мощный геополитический ход Священного синода РПЦ коррелирует с политикой президента России по установлению евразийской энергократии", если не учитывать религиозной составляющей, полностью совпадает с мнением Проханова, заметившего чуть ранее, что "ГАЗПРОМ собирает Русь. Сливает компании. Соединяет трубы. Тянет стальные щупальца к терминалам Находки и Петербурга. Прокладывает трассы в Китай и по дну Балтийского моря. Эта стальная дратва сшивает кромки бывших советских республик".

В статье, опубликованной на сайте "Единое Отечество" и посвященной одесскому митингу в поддержку Януковича в январе 2005 года, Фролов призывает этого кандидата "возглавить православное восстание" в Украине. Он заявляет, что "бесы оранжевой революции" опасаются решительности Януковича на пути уничтожения "обители оранжевого мятежа", которая держится исключительно на поддержке ОБСЕ, "ляхов" и брюссельских глобалистов. Они опасаются, что Донбасс на самом деле восстанет". (http://www.otechestvo.org.ua/analitika/20051/an1702.htm)

29 марта 2005 г. на сайтах "Единое отечество" и "Правая.Ру" Кирилл Фролов публикует статью "Вероятно, новые власти планируют создать "кокон" квазиправославной "Единой украинской поместной церкви" до Пасхи". В ней он пишет о "существовании" в Украине некоего "штаба" по созданию "Единой Поместной Церкви": "Как утверждают православные киевляне, "рупорами", "спикерами" этого неформального "штаба" являются лица, формально принадлежащие к канонической Украинской Православной Церкви Московского патриархата - мирянин Черноморец и священник Дудченко, прямо провоцирующие вмешательство Константинопольского Патриархата на чужую каноническую территорию". На православном сайте "Киевская Русь" (http://kiev-orthodox.org/site/events/961/) его обвиняют в клевете: "Даже после того, как редакция официального сайта Украинской Православной Церкви попросила "Единое отечество" опровергнуть лживую информацию и извиниться перед нами, редакция не соизволила извиниться за ложь, а напротив, предъявила нам новые "обвинения"... Хочу напомнить Кириллу Фролову и редакционным коллективам сайтов "Единое отечество" и "Правая.Ру", что ложь - дьявольское дело, "отцом лжи" Господь наш Иисус Христос назвал дьявола, и те, кто не стыдится писать и публиковать лживые утверждения, исполняют волю лукавого".

Иногда может показаться, что, несмотря на напускную серьезность, пресс-секретарь СПГ не лишен и некоторой романтичности. Либо ему не дают покоя лавры дьякона Андрея Кураева, "переболевшего" несколько лет назад идеей перенесения центра православия в Китай. Во всяком случае, публикуя в январе 2006 года на сайте "Кремль.Орг" по итогам 2005 статью "Россия станет экспортером православия в Африку", Фролов заставляет предположить что-то подобное. Сначала автор, как полагается по традиции российско-советского официоза, расшаркивается в адрес замглавы Администрации президента Владислава Суркова, восхваляя ту часть его памятного доклада, где говорится о "главных угрозах России", которых, как известно, две - "олигархический реванш и радикальный национализм". "Но самое главное, - продолжает Фролов, - что Владислав Сурков предложил позитивный проект "либерально-консервативного синтеза", который он охарактеризовал как "синтез либеральных идей с национальными традициями и прагматическим взглядом". А далее, как и полагается религиозному идеологу, пытается доказать, что залогом успеха роста международного влияния России может стать только победное шествие по планете русского православия: "Православный "бум" в Африке - это религиозная и политическая реальность. Около 5 миллионов африканцев приняло святую веру. И опять - без помощи России. Между тем, СССР был главным воспитателем африканских политических элит. Просто "экспорт коммунизма" давно пора заменить "экспортом Православия". Делов-то - открыть Богословский факультет в Университете Патриса Лумумбы и храм там поставить, да унять дураков, всерьез думающих, что это Лесото или Кот-д-Ивуар организуют "оранжевые революции".

В начале 2006 года московские национал-патриоты создают "Антирусофобскую лигу". В заседании оргкомитета, которое состоялось 2 февраля, кроме Кирилла Фролова принимают участие представители Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ), Русского общественного движения (РОД), движения "Русский порядок", "Народный контроль", НПФ "Память", Национал-патриоты России, РОНС, Кольцо патриотических ресурсов, ЛФГ "Бастион". Кроме того, представители депутата Государственной думы Курьяновича (ЛДПР), Александр Севастьянов (НДПР, редактор "Национальной газеты"), Виктор Милитарёв (вице-президент Института национальной стратегии, председатель политклуба "Товарищ"), Виктор Милосердов (КПРФ) и другие. В первом заявлении Лиги, в частности, говорится: "Цель, которую ставит перед собой Антирусофобская Лига, - выявление фактов русофобии, одной из наиболее непростительных форм разжигания межнациональной вражды и розни. ...К сожалению, русофобия, в отличие от антисемитизма и прочих проявлений межнациональной розни, до сих пор считается приемлемой и даже одобряемой, в том числе и в России. Мы не можем с этим мириться. Права русского народа на доброе имя должны быть защищены, как в законодательном порядке, так и реакцией общественности. Русофобия не должна быть терпима ни в российском обществе, ни где бы то ни было ещё. Мы готовы приложить все усилия, чтобы защитить русских от клеветы и диффамации". Координатором оргкомитета избирается Владимир Тор ("Русский Порядок").

Нельзя не отметить специально такую довольно-таки странную и неуместную для стремящегося к респектабельности деятеля черту Кирилла Фролова, как его демонстративная неприязнь ко всему, что связано с РПАЦ, в которой он начинал свою околоцерковную карьеру. Одним из важных "участков" его деятельности, где можно обнаружить в равной степени и многочисленные курьезы, и грубые нарушения закона (клевету, оскорбления, разжигание розни, призывы к насилию и т.п.), следует считать борьбу с так называемым "антицерковным лобби". Термин, вероятно, введен им самим, поэтому не удивительно, что к "лобби" причисляются, прежде всего, представители РПСЦ (РПАЦ), в которой начинал Фролов свою "деятельность во благо православия". К "антицерковному лобби" причисляются им и все остальные общественные организации, деятели и СМИ, которые в силу обстоятельств участвуют в обсуждении религиозно-общественных проблем, не лоббируя при этом интересов Московской патриархии или, хотя бы, "Родины" и СПГ.

В качестве примера, который не имеет отношения к РПАЦ, можно привести историю, связанную с публикацией в журнале "Профиль" (35/449 от сентября 2005) статьи Ивана Сухоцкого "NEXT", где автор рассматривает вопрос о возможном престолонаследнике Патриарха РПЦ МП. Материал "Профиля" строго аналитичен и вскрывает действительное положение вещей в РПЦ МП, которое мало чем отличается от подобных ситуаций при подобных обстоятельствах в любом другом учреждении. В связи с этим на сайте "Правая.Ру" появляется материал "Антицерковное лобби" за подписью "Петр Сергеев" (СПГУ, Киев), написанный, если не самим Фроловым, то сконструированный под его внимательным руководством, - с критикой целого ряда авторов, освещавших ту же тему. Среди "лоббистов" в материале упоминаются Максим Шевченко, Сергей Бычков, игумен Григорий (Лурье) и американец Пол Гоббс. Однако, материал "Правой.Ру" обиженно возмущается лишь за одного из нескольких упомянутых в связи с "престолонаследной" ситуацией иерархов - председателя ОВЦС МП митрополита Кирилла (Гундяева). Лично Фролов вмешивается в ситуацию только на стадии обсуждения материала: "Тут Шевченко, комментируя материал Сергеева, умудрился оклеветать и меня, утверждая, что я употребляю "оскорбительные эпитеты в отношении священноначалия". Это клевета. Может, Шевченко имеет в виду мою критику Гайнутдина и "руского ислама"?? Тогда понятно, кто у него "священноначалие", сколько бы он не называл себя православным. Кстати, ваххабиты типа Джемаля ничего не имеют против употребления этого термиина, только трактуют его по-своему - произносим "православный", имеем в виду - "правоверный". Именно Джемаль эксплуатирует, как наживку для православных, тезис о "трех авраамических религиях", самая "авраамическая" из которых, конечно, ислам. Шевченко используют в роль "приманки" для православных - "Православный за ислам". Последствия деятельности тандема Джемаль-Шевченко не заставят себя ждать - см. Чудинову. Но они не пройдут. Мы, православные - мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути...". А затем и вовсе не выдерживает, помещая за подписью "П. Сергеева" следующий комментарий: "Шевченко просто закрылся Сухоцким. Вероятно, Сухоцкий мало что понимает в церковных делах и обратился к Шевченко, как к "спецу". Несомненно, Шевченко является идеологом статьи, как бы он не отбрехивался. Если он в ответ будет парировать, что за статьей Сергеева "торчат уши Фролова", то я не буду отрекаться. Мы единомышленники, и не скрываем этого".

Промелькнувшая в цитате неприязнь Фролова к исламу, несмотря на свою явную неуместность в условиях нынешней политики патриархии, остается для него устойчивым лейтмотивом. Для того, чтобы подчеркнуть это, пресс-секретарь СПГ пользуется всеми удобными случаями. Например, во время особенно активных обсуждений религиозными организациями летом 2005 года вопросов о введении религиозных дисциплин в светскую школу и учреждении института военного священства, Фролов выступил с яростной критикой позиции Совета муфтиев России. "Совет муфтиев, который не отражает позицию большинства мусульман России, - говорил он в интервью "Правой.Ру", - не имеет никакого права выступать от их имени. Тем более что в него входят судимые личности и экстремисты, люди, давно скомпрометировавшие себя антигосударственными поступками. Им наплевать и на дедовщину в армии, и на межрелигиозный мир, да и на самих мусульман. Им любой ценой необходимо сорвать введение института военных священников и появление "Основ православной культуры". Их задача — разрушить церковно-государственные отношения, что приведет к катастрофическим последствиям для государства. ...Нападки совета муфтиев против института военных священников и "Основ православной культуры" показывают, что в случае срыва этих церковно-государственных проектов Православие потерпит поражение в собственной стране".

(http://www.tartaria.ru/news/view/10/2725)

Надо сказать, что среди материалов под "брендом" "антицерковное лобби", и вышеупомянутый, и даже "антиисламский" следует считать в этическом аспекте идеальными, так как привести здесь образцы остальных, посвященных исключительно РПАЦ, не предоставляется целесообразным из-за откровенно ругательного и, одновременно, бессодержательного их характера, переходящего границы удобочитаемости.

Фролов стал одним из инициаторов создания в 2003 году на базе православно-просветительского общества "Радонеж" так называемого "Клуба православных журналистов", который возглавил священник Владимир Вигилянский (недавно в связи с назначением Вигилянского руководителем пресс-службы Московской патриархии эту должность занял декан факультета журналистики Российского православного института св. Иоанна Богослова Григорий Владимирович Пруцков). В состав Клуба, кроме Фролова, входят главный редактор обозрения "Радонеж" Евгений Никифоров, редактор агентства "Русская Линия" Анатолий Степанов, обозреватель Радио "Радонеж" Владимир Можегов, руководитель Пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов, руководитель портала "Православие.Ру" архимандрит Тихон (Шевкунов), писатель Елена Чудинова и заместитель Председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. Деятельность Клуба заключается, в основном, в ежегодном присуждении "премий" и "антипремий" в области религиозной журналистики, где решения о присуждении "антипремий", насколько это известно, Кирилл Фролов принимает единолично. Среди "лауреатов" премий, разумеется, встречаются лишь те авторы, которые обслуживают интересы Московской патриархии, тогда, как среди вторых - исключительно светские журналисты, придерживающиеся в той или иной мере объективного взгляда на религиозные процессы в современной России (П. Гусев, С. Бычков, М. Поздняев, А. Никонов и др.). Но "суперлауреатом" этого странного жупела можно считать руководителя "Портала-Credo.Ru" Александра Солдатова, который ежегодно специально аттестуется "врагом православия" на заседаниях Клуба с момента его организации. Здесь можно увидеть некоторую параллель с отношением Фролова к РПАЦ. Солдатов в течение многих лет поддерживал с Фроловым приятельские отношения, чему не препятствовали религиозные и профессиональные убеждения будущего главного редактора Портала. Очевидно, именно появление последнего и связанные с этим суггестивные переживания Фролова привели к столь радикальной "переоценке ценностей".

Фролов, как и большинство активистов православно-патриотического движения, входит одновременно в десятки различных организаций, многие из которых, несмотря на свои громкие названия и грандиозные программы, создавались фактически для решения лишь одного конкретного вопроса или для издания лишь одного документа. В отличие от большинства таких организаций, "Клуб православных журналистов" действует с некоторой периодичностью - он заявляет о себе два-три раза в год, причем когда дело касается национал-патриотических или антикультистских акций. Например, его члены участвовали в кампании против строительства Индийского культурного центра, на которое ожидали получить разрешение московские вайшнавы (кришнаиты). В отличие от малоизвестных "антипремий" об этом было хорошо известно общественности, что вызывало иногда с ее стороны вполне адекватную реакцию. Так попытка КПЖ провести в феврале 2004 года свою пресс-конференцию по поводу строительства центра в московском Центральном Доме журналиста громко провалилась. Несмотря на давление, оказанное на руководство ЦДЖ кем-то из руководителей Союза журналистов Москвы, администрация наотрез отказала "православным журналистам" и объединившемуся с ними ради такого "святого" дела антикультисту Александру Дворкину. Выступая на импровизированном митинге у закрытых дверей "Домжура", Кирилл Фролов сказал по этому поводу, что "для Союза православных граждан проблема, связанная со строительством кришнаитского храма, является одной из приоритетных, потому что способ ее решения многое сможет рассказать об истинных намерениях власти. Поэтому Союз православных граждан намерен в ближайшее время все-таки провести полноценную конференцию по этому вопросу. Скорее всего, она пройдет в пятницу, 20 февраля, в конференц-зале гостиницы "Даниловская".

В только что отремонтированном офисе Института национальной стратегии на Большой Дмитровке в 2004 году состоялась презентация Автономного некоммерческого партнерства "Корпорация православного действия" (АНП КПД). Миряне и священники объединились, чтобы вместе создавать новую православную элиту России и бороться с "антицерковным лобби" во власти и СМИ. В завершение выступлений "концессионеров", последний удар по "врагам" нанес пресс-секретарь СПГ Кирилл Фролов. Он заявил, что любые СМИ, которые осмеливаются критиковать РПЦ МП и ее иерархов, играют роль "партии измены". В антицерковное лобби, по его словам, входит ряд интернет-сайтов и газеты "Московский комсомолец", "Новая газета" и "Новые Известия". "Карфаген антицерковных СМИ будет разрушен!" - пообещал г-н Фролов (после этого подобным обещанием заканчивалась почти каждая его публикация на тему "антицерковного лобби"). Сделано это будет, как подчеркивает Фролов, "законными и правовыми путями". Однако его многочисленные обращения к власти - как публичные, в прессе, так и приватные - не привели пока к сколько-нибудь заметным сдвигам в борьбе с теми изданиями и журналистами, которых Фролов относит к упомянутому "лобби".

Сама РПЦ МП не имела к этой инициативе прямого отношения. Тем не менее, на пресс-конференции по случаю создания КПД рядом с Белковским сидели: о. Всеволод Чаплин - зам. председателя ОВЦС МП, сопредседатель Клуба православных журналистов о. Владимир Вигилянский и профессор Свято-Тихоновского богословского института диакон Андрей Кураев. Как и большинство подобного рода проектов, КПД оказался "мертворожденным", и уже через год наблюдатели констатировали: "КПД равно нулю".

Фролов довольно часто и охотно становится участником пропагандистских мероприятий и подписывает разного рода воззвания. Например, в марте 2006 года Кирилл Фролов в рамках программы партии национального возрождения "Народная воля" подписывает вместе с несколькими национал-патриотами так называемый "Манифест русских консерваторов". Среди прочих деклараций документ содержит, в частности, положения о том, что "Россия играет ключевую роль в мировой истории. Государство, веками обеспечивавшее справедливый мировой порядок, имеет свой самостоятельный геополитический проект: это Восточно-Христианская цивилизация"; "Русский народ, создавший и защитивший на протяжении столетий Российскую государственность, в силу этого имеет первенство чести в семье братских народов России, где неприемлемы проявления ксенофобии, шовинизма, расизма"; "Православная Церковь - средоточие истории России, центр духовной и общественной жизни нации"; "Консервативные ценности - предмет согласия государства, общества, Русской Православной Церкви и традиционных конфессий. Русский консерватизм сегодня - это единственная идеология, способная сохранить суверенитет страны. Русские - народ священной истории".http://partia-nv.ru/articles/2006/a220306.html

Немаловажное место в деятельности пресс-секретаря СПГ занимает "защита интересов русских", где бы они ни находились. Это понимается Фроловым в пропагандистском плане абсолютно буквально. Поэтому он предпринимал акции, которые касались русских не только в Украине, в Прибалтике, в Грузии и Абхазии, но и, например, в Катаре.

Напомним, что трое сотрудников российских спецслужб, находившихся в командировке в посольстве России в Катаре, были арестованы в Дохе в ночь на 19 февраля 2004 года по обвинению в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева. Он был убит в Дохе 13 февраля в результате взрыва бомбы, заложенной в его машине.

В ожидании суда над убийцами, во время митинга перед посольством Катара в Москве, Фролов с трибуны обвинял катарские власти в том, что они не допустили к заключенным епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, который намеревался оказать им пастырскую поддержку. При этом заявил, что вся православная общественность России будет возносить молитвы "за освобождение заточенных в неволе офицеров".

Вообще Кирилл Фролов нередко испытывает сложности в понимании сути преступлений и связанных с ними причинно-следственных связей. Так, комментируя в марте 2005 года "дело Григория Гонгадзе" - журналиста, похищенного и убитого в период президентства в Украине Кучмы после ряда выступлений с критикой президента, он связал это уголовное преступление с "подкопом" под бывшего президента и вопреки любой логике назвал его "политическим поводом для совершения второго этапа "оранжевой революции". Иначе говоря, к убийству журналиста, судя по словам Фролова, имеют отношение не президент Кучма и экс-министр внутренних дел Украины Кравченко (рабочая версия следствия), а... представитель новой власти - Юлия Тимошенко. А заодно, похоже, и нынешний президент, так как "все обстоятельства прихода к власти Ющенко революционным путем имеют сомнительную легитимность" и "Нюрнбергский процесс" над старой властью - это необходимая мера для признания законности новой власти". (http://www.oceanru.com/forum/showpost.php?s=f4377ef6cf75888f600932a39449be90&p=7106&postcount=12)

Несколько иначе, но тоже с уклоном в мифотворчество оценивал недавно Фролов и разгромленную в центре имени Сахарова выставку "Осторожно, религия!". Вспомнив о ней в публикации на сайте "Электорат-инфо" в феврале 2006 года, он отметил, что устройством таких выставок "крайние либералы готовят сценарий "оранжевой революции", по которому для её осуществления необходим православно-исламский конфликт".

Нельзя не отметить, что несмотря на стремление ко все большей респектабельности, Кирилл Фролов никогда не чурается и "кустарных" мероприятий, вроде "молитвенного стояния" у здания Таганского суда во время известного "обезьяньего процесса" и перед театром с осуждением балета "Дети Розенталя", или откровенно нацистских акций. Так из всего состава СПГ один лишь пресс-секретарь непосредственно участвовал не только в организации, но и в проведении 4 ноября 2005 года "Правого марш" или, как именовали его сами организаторы, "шествия и митинга представителей русских националистических организаций по Москве" или "первого в новой российской истории легального выступление русских националистов". А 18 мая нынешнего, 2006 года, состоялось мероприятие под названием "молитвенное стояние и просветительский пикет" у кинотеатра "Пушкинский". Во время "стояния" зрителям, идущим смотреть фильм "Код да Винчи", раздавались листовки, толкующие фильм с точки зрения "канонического православия". На этот пикет Фролов обещал привести "православную молодежь", но молодежь участвовать в акции отказалась, поэтому "стояние" получилось малолюдным и недолгим.

Официальный статус пресс-секретаря Союза православных братств и неофициальный - консультанта по религиозным вопросам в "Родине", разумеется, накладывают на Фролова некие неписаные, но и нерушимые обязательства. В частности, по поддержке всевозможных общественных и пропагандистских инициатив РПЦ МП, которых в последнее время становятся все больше. Поэтому нет ничего удивительного, что Кирилл Фролов принимал активное участие в организации недавней кампании православных и национал-патриотов по пресечению инициативы московских геев, лесбиянок и трансвеститов, намеревавшихся организовать шествие в центре столицы. Распространенность "нетрадиционной сексуальной ориентации" в церковной и околоцерковной среде давно представляет собой притчу во языцех. Не раз высказывались прозрачные намеки, а то и прямые обвинения в сочувствии к этому греху и в адрес пресс-секретаря СПГ. Причем, иногда эти обвинения исходили от его единомышленников - национал-патриотов.

К примеру, Виктор Милитарев в одной из своих реплик в "Живом журнале" вспоминает, что "среди участников вечеринки в Институте стран СНГ, посвященной выборам на Украине, найдется достаточно свидетелей, которые видели ясно и отчетливо, как, воспользовавшись пребыванием Константина Федоровича Затулина в Киеве, пресс-секретарь Союза Православных Граждан, руководитель Московской организации Союза Православных Граждан, заведующий Отделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов и Председатель Византистского Клуба, аспирант Института философии РАН, глава философско-политического центра "Северный Катехон", член Центрального Совета Союза Православных Граждан Аркадий Малер целовались взасос" (http://militarev.livejournal.com/483860.html)

Архивы же украинского сайта "Майдан", повествующего о наиболее критических моментах выборов нынешнего президента Украины, оказались еще более откровенны: "Когда мы заглянули внутрь агитфургона, то, вместо представителей "молодежных организаций", обнаружили там лишь вездесущего Каурова В.В. и гражданина России Фролова К.А., которые совершали одно из своих масонских "таинств". Кауров (...), ухватив (...) Кирилла Фролова, активно вступал с ним в противоестественную связь. (...) Уместно напомнить, что в 70-е годы Кауров за что-то подобное уже отсидел около семи лет в Воспитательно-трудовой колонии г. Прилуки".

http://www.nnpr.org/stat/dr/bodelan.htm

Оригинал материалов - в архиве http://maidan.org.ua/static/news/1107909333.html . Из этических соображений наиболее безобразные подробности из текста исключены.

Однако ряд экспертов высказывает серьезные сомнения в основательности подобных обвинений. Известно, что в конце 90-х Кирилл Фролов непродолжительное время состоял в браке с некоей Верой, которую в течение нескольких лет до этого именовал своей невестой. Со слов Фролова, брак распался по причине измены Веры, имевшей место вскоре после венчания. В сообщениях прессы о различных акциях, проводимых СПГ, часто указывается, что Фролов находился в обществе юных девушек, часть из которых помогает ему в церковно-общественной деятельности. Друзья и соратники Фролова также подтверждают его "слабость к женскому полу", без представителей которого Кирилл Александрович редко появляется в публичных местах, даже просто на улице, иногда позволяя себя довольно откровенные действия в их отношении. Однако несколько попыток официально вступить во второй брак, предпринятых Фроловым в последние годы, оказались безрезультативными.

В начале декабря 2005 года Фролову впервые была доверена серьезная церковная миссия - представлять церковную общественность, "правозащитников" РПЦ МП в Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) в Брюсселе. Некоторыми представителями КЕЦ приезд на форум радикального антиэкумениста был расценен как пренебрежение патриархии к европейской экуменической организации. Выступление Кирилла Александровича на тему прав человека в представлении РПЦ МП предварило последующий Всемирный русский собор, где такие "права" были декларированы уже официально. Таким образом, Фролов оказался как бы в кругу участников церковно-государственной программы по дискредитации российского общественного института правозащиты - пусть не на первых ролях и немного "в темную", но все же.

...В настоящее время, когда в приближении 2008 года в стране непрерывно растет активность разного рода политических сил, перед Кириллом Фроловым открывается перспектива заметно повысить свое реноме в определенных кругах. А по уже существующему "послужному списку" нетрудно догадаться, что пресс-секретарь Союза православных граждан и специалист по Украине и религии Кирилл Александрович Фролов будет востребован...

Петр Ильинский,

для "Портала-Credo.Ru"



Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-16 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования